Техногенный фактор повлек за собой гибели 23 человек в столичном метро. Расшатанная вибрацией составная часть локомотива отчасти разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он отослал поезд в стену.
Данную версию катастрофы эксперты считают более вероятной. В тоннеле уже выявлены фрагменты злосчастной составной части. В пользу новой версии заявляют и сколы на бетоне, остряке стрелочного перевода и дефекты шпал, которые могли показаться от соприкосновения с предметом, выходящим за габариты подвижного состава, извещают LifeNews.
По версии специалистов, 15 июля на перегоне между "Парком Победы" и "Славянским бульваром" в утренний час пик случилось следующее: приблизительно за 100 метров до места расхождения путей со дна состава незамедлительно после 1 колесной пары оторвалась составная часть. Одной частью она осталась прикреплена, а другой задевала шпалы железнодорожного полотна.
Когда колеса проскочили ту самую стрелку, составная часть ударилась о стык рельсов, буквально стесав металлическую поверхность. Стрелочный перевод был наспех прикреплен проволокой, она слетела, и положение рельсов изменилось. В следствии заполненные пассажирами вагоны на полном ходу влетели в бетонную стену тоннеля.
Ежели новая версия найдет свое доказательство в других решениях специалистов, в уголовном деле по факту трагедии в метрополитене могут показаться новые обвиняемые: не только сотрудники службы пути, сознательные за плохо укрепленный остряк стрелы, но и те, кто должен был проводить осмотр состава в депо после каждого "круга".
Относительно состояния стрелки, то она уже демонтирована. Согласно заявлению источника издания, который принял участие в разборе завалов и реставрационных работах, уже приведены в норму испорченные стены тоннеля, контактный рельс и снят стрелочный перевод. Перед открытием движения составов с пассажирами по перегону пустили "габаритку" и пробный поезд.
Припомним, крупнейшая в истории столичного метро техногенная трагедия случилась 15 июля на перегоне "Славянский бульвар" - "Парк Победы". 3 вагона сошли с рельсов, в результате, по достоверным сведениям на 24 июля, погибли 23 человека, получили травмы более 250, из них 150 потребовалась госпитализация.
В ночь на 14 июля 2014 года в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" производилась реконструкция. Помощник мастера был обязан выяснить правильность установки стрелочного приспособления, впрочем на первом же допросе он сознался следователям в том, что не выполнил данную работу.
Следствие думает, что установка стрелки был произведен ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обыкновенной трехмиллиметровой проволокой. Официальный дилер Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин сказал, что уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение требований в сфере транспортной безопасности". |