Наша страна богата не только талантами, но и, как показывает практика, шикарными автомобилями. Самые новые машины появляются на улицах городов русских сразу же после их официального представления, а иногда и... до.
Ярким примером может служить Bugatti Veyron, недавно поставленный на учет в весьма скромном московском районе. Действительно, регистрировать в Бирюлево авто, ориентировочная стоимость которого намного превышает миллион евро, - очень по-русски. Производители элитных машин в восторге от российского рынка: квоту, выделенную на страну, у нас выбирают за несколько недель. Русские "хозяева жизни" на автомобилях не экономят.
Самые богатые люди России не любят распространяться по поводу личных авто, и иногда о них узнают только в
связи с трагедией вроде той, что случилась с Сулейманом Керимовым, когда он был за рулем Ferrari Enzo. Но, как говорится, мир слухами полнится.
Огромной популярностью у российских
олигархов пользуются немецкие автомобили, и, как вы, наверное, догадались, это отнюдь не Opel и не Volkswagen. Пожалуй, самый востребованный среди очень богатых - это знаменитый Maybach, конкуренцию ему могут составить только Bentley и Porsche, хотя последняя марка, по мнению светских звезд, в последнее время изрядно "опопсела". Немного портит репутацию Maybach то, что без ума от нее был Гиммлер, но, похоже, на это никто не обращает внимания. Так, например, Рустаму Тарико, главе водочно-банковской империи "Русский Стандарт" приписывают обладание сразу тремя такими автомобилями. Насчет "автотройки" точно ничего не известно, но то, что в гараже
бизнесмена нашел свое место шикарный Maybach 57, - это факт. Цена на такое авто начинается с 400 тысяч евро. А еще Рустам Тарико был первым в России обладателем SLR Mercedes McLaren, от которой, говорят, был просто в восторге. Глава "Русского Стандарта" занимает в списке Forbes 410 место с состоянием в 1,9 миллиарда долларов.
По некоторым данным, босс "Северстали" Алексей Мордашов, седьмой по богатству в России, не зациклен на эксклюзивных авто и вполне обходится серийным Volvo, но другие источники утверждают, что по Санкт-Петербургу он перемещается исключительно на собственном Maybach. Ту же "скромную" марку, говорят, предпочитает владелец Центра пищевой индустрии "Ариант" Александр Аристов.
А вот Михаил Фридман, входящий в пятерку самых богатых людей России, очень заботится о своей безопасности. Видимо, именно по этой причине он и является обладателем единственной в нашей стране BMW 760 Li High Security. Стоимость такого автомобиля - примерно 560 тысяч евро. Этот гражданский танк способен защитить своего пассажира от выстрелов из снайперской винтовки, от любого автоматического оружия, взрыва гранат и взрывчатки. Мало того, из этой машины можно даже грамотно отстреливаться от врагов - по всему салону имеются специальные бойницы.
И все же основными покупателями шикарных автомобилей вроде Lamborghini, Ferrari и Bentley остается золотая молодежь, которая разбирает эту роскошь на колесах, как горячие пирожки. Правда, попытки некоторых молодых олигархов отличиться не всегда приводят к успеху. Так, английская компания TVR, принадлежащая Николаю Смоленскому, недавно объявила о том, что закрывает свой завод в Великобритании. Есть еще надежда, что
спорткары просто сменят прописку и будут выпускаться в Европе.
Что нам остается?! Радоваться, что
Россия не перестает удивлять весь
автомобильный мир. И это несмотря на общепринятое
мнение о низком общем уровне жизни, который не особо влияет на продажи самых дорогих иномарок в нашей стране с превышением выделяемых квот. Расстраивает только то, что все очень неохотно делятся информацией о том, какими автомобилями владеют. Поэтому и ходят по
Интернету легенды о различных уникальных автомобилях и их владельцах. Вроде той, как один очень состоятельный бизнесмен приобрел себе родстер Mercedes-Benz 540 K, которых было выпущено всего пять, а первым обладателем авто был румынский монарх Кароль II. Так вот, говорят, за право обладать такой редкостью российскому олигарху пришлось выложить 3,5 миллиона евро, так что еще есть куда стремиться.