Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Россия ведет переговоры о продаже С-400 на Ближний Восток и в Юго-Восточную...
Трамп продлил работу правительства на две недели
Источник раскрыл детали расследования ФСБ по делу полковника Максименко...
В Киеве объяснили снижение транзита российского газа через Украину
Клинцевич назвал "хамством" отказ Украины забрать военную технику из КрымаКлинцевич назвал "хамством" отказ Украины забрать военную технику из Крыма...
Пять мирных жителей ранены из-за обстрела силовиков, заявили в ДНРПять мирных жителей ранены из-за обстрела силовиков, заявили в ДНР
Турция не обещала России, что ограничится операцией в АфринеТурция не обещала России, что ограничится операцией в Африне
Турция заблокировала участие курдской партии в конгрессе по СирииТурция заблокировала участие курдской партии в конгрессе по Сирии
В Госдуме предложили ограничить регистрацию детей в соцсетяхВ Госдуме предложили ограничить регистрацию детей в соцсетях
Турецкие войска начали новое наступление на АфринТурецкие войска начали новое наступление на Африн
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Россия ведет переговоры о продаже С-400 на Ближний Восток и в Юго-Восточную АзиюРоссия ведет переговоры о продаже С-400 на Ближний Восток и в Юго-Восточную...
Американский сенат перенес голосование по временному бюджетуАмериканский сенат перенес голосование по временному бюджету
Пермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятияПермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятия
Глава британского генштаба признал преимущество российской армииГлава британского генштаба признал преимущество российской армии
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцевПри нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсацииПострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
При строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублейПри строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублей
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
В Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских СМИ-иноагентовВ Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 18 августа 14:54: Слухи о закрытии передачи «Давай поженимся»Слухи о закрытии передачи «Давай поженимся»

Новость: 29 июля 16:01: Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus LiveЗвездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
30 марта, 18:29

Общение с гаишником - полезные советы

Новости общества: Общение с гаишником - полезные советы
В марте состоялось первое заседание рабочей группы по реализации проекта "Единой России" "Безопасные дороги".

В состав рабочей группы, помимо единороссов, вошли представители ряда федеральных ведомств, а также страховых и транспортных компаний. Проект разработан в соответствии с решениями, принятыми на VII съезде партии в Екатеринбурге.

Цели проекта: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 20%; сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП к 2012г. в 1,5 раза; снижение диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети; формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения и повышения культуры поведения на дорогах.

Координатор проекта, депутат Государственной Думы, Президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль:

О задачах проекта

Мы начинаем работу с того, что попытаемся собрать всю информацию по статистике ДТП, их причинам и последствиям из разных источников, чтобы иметь объективную картину. Эти источники - ГИБДД, госстатистика, медики, МЧС, регионы. Статистика сейчас существует, но мы попытаемся расширить ее объем.

Например, произошло ДТП, погиб человек. Вопрос: он умер сразу на дороге, во время перевозки, в больнице? Он умер оттого, что к нему поздно приехали? Мы должны выяснить причины гибели людей. Минздрав этим не занимается. Кстати в нашей рабочей группе главный врач института имени Склифосовского. Мы специально его пригласили, потому что печальную жатву на дорогах в Москве собирает он.

После того, как соберем статистику, можно будет делать выводы. Этой теме не один день и многие вещи понятны уже сегодня. Проблема безопасности на дороге создана человеком, как сами дороги и автомобили. Мало кто знает, что первое ДТП произошло в 1896 году в Лондоне. Погибла женщина, мать двоих детей. Самоходный экипаж двигался со скоростью 12 км/ч. Слова судьи, который рассматривал это дело, были историческими: "Это не должно никогда повториться". После этих слов на дорогах погибло более 25 млн человек. Мы знаем только одну войну, в которой жертвы превышали это количество. В мире эту проблему называют "война на дорогах" "террор на дорогах", "геноцид на дорогах".

К сожалению, мы к этой проблеме относимся спокойно, наверное, потому, что это стало будничным, повседневным. Мы к этому привыкли. Смирились, считая, что это неизбежная плата за автомобилизацию страны. Все средства массовой информации обеспокоила катастрофа в Самаре, когда упал самолет. Все новостные программы говорили об этом. Погибло шесть человек. Цена жизни на дороге и цена жизни в самолете одинаково бесценна. В случае авиакатастрофы будет проведено тщательное расследование, виновники понесут наказание. А на дорогах в день гибнет в двадцать раз больше людей. Но все спокойны. Во всем мире в 2006 году в авиакатастрофах погибло 867 человек. В России на дорогах погибло 32 724 человека.

Главная задача - чтобы мы не воспринимали это буднично. Эта проблема решаема, с ней нужно бороться.

О способах решения проблем

Я бы разделил способы борьбы с гибелью на дорогах на те, которые требуют материальных затрат, и на те, которые не требуют. Неукоснительное исполнение правил дорожного движения всеми способно привести к снижению количества ДТП и травматизма наполовину. Но моментально все не смогут это сделать. Поэтому самая главная задача для водителей - поменять отношение к поведению на дорогах.

Есть несколько способов. Сначала скажу о тех, которые не требуют затрат, но приводят к очень хорошему результату. Во-первых, использование ремня безопасности. Использование ремня снижает риск гибели и тяжелого травматизма на 50 процентов. Во-вторых, включение фар. Уже почти год действует требование включать фары в дневное время суток. Пешеходов гибнет на 18-20 процентов меньше.

Вот пример, который приводит Всемирная Организация Здравоохранения. В одной из Латиноамериканских стран - Коста-Рике было введено обязательное пристегивание ремнем безопасности. Один гражданин подал иск в суд о защите своих гражданских свобод и выиграл. Закон был отменен. Смертность на дорогах за год возросла на 50 процентов. Затем президент страны своим приказом снова ввел этот закон. За год смертность упала на 50 процентов. Этот пример показывает, как просто все решить.

Безусловно, мотоциклисты и велосипедисты должны ездить в шлемах. Для них самое опасное - перелом шейного позвонка и травма головы. Во многих странах шлемы раздают бесплатно. Тяжелые травмы и смертность сокращаются на 30-40 процентов.

Перечень мероприятий известен в мире. Это нужно вводить у нас. Это достигается двумя способами: понимание, что эти меры нужно использовать, и контроль.

Вещи, которые не требуют больших затрат - это установка на скоростных дорогах разделительного барьера между встречными потоками. Стоимость барьера по отношению к стоимости дороги 1 процент. Риск тяжелого травматизма, который возникает при лобовом столкновении, сокращается на 98 процентов.

Проблема повышения безопасности комплексная, многофакторная. Увеличение штрафов - один из штрихов, даже не самый главный. Проблему безопасности дорожного движения можно разбить на три группы.

Первая - техническая, или технологическая. Это все то, что связано с автомобилем и его конструктивными особенностями (ремни, подушки). Сама дорога должна быть правильно спроектирована. Должны быть удобные развязки, хорошая видимость. Дорожная инфраструктура: разметка, светофоры, переезды и т.д.

Вторая группа проблем - правовые. Все, что связано с законодательством. Мы приняли изменения в Кодекс об административных правонарушениях об увеличении штрафов. Это далеко не самое главное. Почему это воспринимается в штыки водителями? По одной простой причине: мы сразу вспоминаем о коррупции и критикуем ГАИ.

Третья группа проблем самая сложная. Это изменение мотивации людей. Так, чтобы человек, садясь за руль, был настроен не нарушать правила. Чтобы решить первую проблему - выделяй деньги и строй дороги. Чтобы решить вторую - пиши хорошие законы. А изменить сознание сложно. Но это самое важное. В этой части партия видит свою главную задачу.

О коррупции в ГИБДД

Если мы ужесточаем штрафы, то одновременно мы должны заниматься реформированием службы ГИБДД. В советские времена на работу в ГАИ направляли по рекомендации райкома. С каждым из кандидатов беседовали. Если этот работник попадался на взятке, то он увольнялся без сожаления и восстановиться не мог. Я знаю позицию Кирьянова. Она такая же жесткая: попался - отвечай. Но шагов, которые бы уже вели к кардинальному изменению ситуации, не наблюдается. Это очевидно.

Я понимаю, что ГИБДД это некая каста, в которой сформированы внутренние корпоративные нормы поведения и в которую достаточно сложно влезть из-за жесткой корпоративной солидарности. Что скрывать: постовые собирают деньги на дороге, эти ручейки сливаются и движутся дальше. Куда - можно только предполагать. С уверенностью могу сказать только одно - точно не Кирьянову.

Было достаточно много процессов, когда наказывались сотрудники ГИБДД, но пирамида никогда не затрагивалась. Я не уверен, что перевернуть этот пласт по силам рабочей группе, но попытаться можно и нужно.

Я задал вопрос одному высокопоставленному полицейскому США: как вы добились того, что ваши дорожные полицейские не берут взятки? Он сказал следующее: в 60-е годы мы одновременно в разы увеличили зарплату полицейских и посадили более тысячи человек. Это было отправной точкой, после чего ситуация стала быстро меняться к лучшему. Полицейские стали дорожить своей работой, потому что получали всевозможные виды страховки (жизни, здоровья, имущества) и социальные льготы. Сейчас о неподкупности дорожных полицейских ходят легенды.

Занимаясь реформированием ГИБДД, нужно обеспечивать сотрудников медицинским обслуживанием, социальными льготами, например ипотекой. Понятно, что эта мера поддержки у населения не вызовет. Стереотип нашего отношения к гаишникам сложился.

В США существует два принципа наказания: неотвратимость - если ты нарушил, наказание тебя догонит, и обезличенность - не должен работник дорожной полиции общаться с нарушителем. Либо нарушение снимается на камеру, а квитанция высылается по почте, либо квитанции за неправильную парковку закрепляются на лобовом стекле с помощью дворников. Вы не общаетесь с гаишником, не договариваетесь с ним. Вы просто получили квитанцию, оплатили. Если не оплатили, санкции возрастают многократно. Кроме того, возрастает страховка.

Многие водители жалуются, что очень сложно заполнить квитанцию в сберкассе, чтобы заплатить штраф. Эта технологическая проблема решается просто, была бы добрая воля не мучить людей. В квитанции, которую нарушитель должен найти на лобовом стекле, нужно поставить только фамилию и номер автомобиля. Дата, сумма штрафа и реквизиты должны быть уже обозначены в квитанции. Но, наверное, еще года три-четыре придется общаться с сотрудниками ГИБДД.

Когда мы добьемся неотвратимости и обезличенности, мы не будем говорить о коррупции в ГИБДД. Руководитель ГИБДД - сопредседатель комиссии - все это прекрасно понимает. Первые шаги уже сделаны. Автоматическая система слежения проходит опытную эксплуатацию. В Федеральной целевой программе по повышению безопасности дорожного движения 2006-2012 гг. на это выделяются средства. Понятно, что везде камеры не поставишь, да везде и не нужно - только там, где наибольшая аварийность и наибольшее скопление автотранспорта.

2012 год - завершение программы. Через пять лет она должна работать. Для этого мы должны решить законодательную проблему, которая заключается в том, что фотография вашего автомобиля должна быть доказательством нарушения.

О перевоспитании водителей

Автолюбителей и водителей-профессионалов у нас около 35 миллионов, их нужно перевоспитывать и переубеждать. Это сложнее. Мы собираемся помогать в выпуске методической литературы, в строительстве автогородков, полигонов, автошкол. По Федеральной целевой программе в каждой школе должен быть уголок безопасности дорожного движения.

Две недели назад мы были с Борисом Вячеславовичем Грызловым в Самаре, где посетили одну такую школу. Ее руководитель - энтузиаст с педагогическим образованием очень творчески относится к обучению. Он создал Академию светофорных наук, где учатся дети с 10 лет. Он уверен, что его ученики не будут нарушать правила, потому что им вкладывается в голову, что нельзя нарушать правила дорожного движения. Их учат хорошо водить. Такие школы должны быть везде.

В России есть другая проблема, более актуальная, чем в странах Запада. Это агрессивная езда, когда подрезают, сигналят, моргают фарами. За рубежом за это штрафуют. Неприличный жест стоит 600 евро. Существует определение агрессивной езды - это ситуация, когда вы за счет других участников движения хотите их опередить и проехать быстрее. Тем самым вы нарушаете их права.

Во всем мире самыми эффективными считаются меры принуждения: штрафы и наказания. Мировая практика показала, что чем в стране старше демократия, тем жестче правила дорожного движения, тем строже наказание за их нарушение. Чем менее развита демократия, прежде всего это относится к развивающимся странам Азии и Африки, тем правила либеральнее. Россия находится где-то посередине, хотя общий тренд на ужесточение обозначен.

О борьбе с пробками

Рабочая группа будет бороться и с пробками. Сейчас это проблема не только городов-миллионников, но и тех городов, где население более 300 тысяч человек. Пробки жизнь портят, безусловно, но травматизм в них минимальный. Но человек, вырываясь из пробки, пытается наверстать упущенное время.

Мы поставим задачу региональным парторганизациям заниматься этой проблемой. Но очевидно, что не везде она может быть решена. Автомобилизация растет такими темпами, которых никто не предполагал. Мы будем просить парторганизации выявлять узкие места, где часто происходят ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог и развязок, и будем рекомендовать субъектам исправлять это.

Способы борьбы с пробками известны. Это и перехватывающие парковки, и развитый общественный транспорт, выделенные полосы.

Количество эвакуаторов должно быть увеличено в десять раз, чтобы беспощадно убирать все автомобили. Человек, чья машина мешает проехать, нарушает права других людей. Более того - он должен оплатить все издержки тех людей, кто опоздал. Я уже не говорю о тех случаях, когда не может проехать скорая помощь или пожарные.

Не надо парковать автомобили в два ряда! Но возникает вопрос: где тогда парковаться? Платные парковки не решают проблему, потому что сотрудники редко выдают чеки, а просто кладут деньги себе в карман. Город в этом случае не получает ничего. Я считаю, что должны вмешаться органы внутренних дел и прокуратура г.Москвы. Эта проблема легко решается - надо закрывать такие парковки. Но это не делается, потому что в доле мэрские начальники и нечистоплотные сотрудники ГИБДД, которые должны за этим следить. Другого логичного объяснения нет. Поэтому порядок можно навести очень быстро. Возможно, если сам мэр или его заместитель, отвечающий за городской транспорт припаркуется, а с него возьмут деньги и не выдадут чека, тогда проблема решится.

Мы собираемся работать с молодежными организациями. Например, "Молодая Гвардия" может провести ревизию парковок. Я и мои коллеги с удовольствием подадим парламентский запрос в прокуратуру с требованием разобраться, почему деньги идут мимо городской казны. Их есть куда потратить - на освещение улиц, пешеходные переходы. Но вина здесь больше на городских властях.

Другой способ борьбы с пробками - выделение полос для общественного транспорта. Но это возможно не везде. Хороший пример - Лондон, где люди оставляют свои автомобили на перехватывающих парковках и едут дальше на общественном транспорте. Парковки - подземные, многоярусные.

В Москве есть система наблюдения за дорожным движением. Этот оперативный штаб должен перенаправлять потоки.

Еще одна проблема была создана с введением ОСАГО - участники мелких ДТП вынуждены долго ждать инспектора. Это самая молодая проблема - ей всего три года, мы ее скоро решим. Мы законодательно разрешим при небольшом ущербе оформить протокол без вызова сотрудников ГИБДД и разъехаться.

О развитии дорожной сети

Если говорить об эффективности методов, то мы не построим сразу хорошие дороги, развязки. На это нужны годы. К сожалению, не много средств в последние годы выделялось на развитие дорожной сети. Чем дальше от Москвы, даже в крупных городах в регионах-донорах, тем дороги хуже. Мне кажется, что мы решили первую проблему - дураков в нашей стране все меньше и меньше, а вот с дорогами по-прежнему плохо.

Ни для кого не новость, что без развитой дорожной сети и инфраструктуры экономика не может развиваться полноценно. Это понимают все, в первую очередь президент, который ставит задачи развития дорожной сети. Нам бы хотелось, что бы оно успевало за ростом числа автомобилей. Городам-миллионникам выделяется по миллиарду рублей на строительство дорог. Таких денег в дорожном фонде никогда не было.

Государство выделяет средства, дороги становятся все лучше и лучше. Я помню в Москве дороги, на которых можно было потерять колесо. Сейчас таких нет. Несомненно, они будут ремонтироваться, их качество будет улучшаться. Это процесс не одномоментный, но по тем темпам, которые запланированы в трехлетнем бюджете, мы за три года увидим значительный прогресс.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Единая Россия http://www.edinros.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Пермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятия

17 января 08:04
В чем встречать Новый 2006 год

31 декабря 10:22
ЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению Путина

19 декабря 22:04
В Крыму прокомментировали планы Киева расширить вещание на полуострове

18 декабря 11:04
СМИ сообщили о создании на Дальнем Востоке новой армии

18 декабря 08:04
Улюкаев отказался от передач в СИЗО

18 декабря 06:04
Украинцев стало меньше еще на 150 тысяч

17 декабря 06:04
Госдума приняла закон об ужесточении наказания за живодерство

13 декабря 15:04
Транзит газа через Украину в Евросоюз сократился почти на четверть

13 декабря 10:04
В России появятся новые дорожные знаки

12 декабря 09:04
В России появятся новые дорожные знаки, сообщили СМИ

12 декабря 08:04
Россия выводит войска из Сирии

11 декабря 14:04
Минтруд назвал сумму ежемесячной выплаты на первого и второго ребенка

11 декабря 09:04
Глава Минтруда допустил новые меры по поддержке рождаемости

11 декабря 04:04
Минюст включил в список иноагентов девять СМИ

5 декабря 10:04
В храме Христа Спасителя начался Архиерейский собор РПЦ

29 ноября 10:04
Командующий группировкой российских войск в Сирии возглавил ВКС России

29 ноября 01:04
В России введут ежемесячную выплату на рождение первенца

28 ноября 15:04
Владимир Путин учредил в России День добровольца 5 декабря

27 ноября 22:04
Москва прощается с Дмитрием Хворостовским

27 ноября 11:04
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге

21 ноября 13:28
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования

8 ноября 11:19
Увеличен штраф за непропуск пешеходов

31 октября 10:19
Круговые перекрёстки теперь надо проезжать по новому

30 октября 18:23
Путин дал команду на старт ракет

27 октября 10:22
Путин принял российскую команду WordSkills

25 октября 10:27
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста

24 октября 09:22
Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

20 октября 19:06
Наконец-то граждане смогут стами штрафовать нарушителей ПДД

20 октября 09:03
Инспектора ГИБДД перестанут отнимать права у водителей

18 октября 12:50
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1863
 Главная новость дня Главная новость дня 
Трамп продлил работу правительства на две недели
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Джастину Биберу запретили выступать на сцене в Пекине
Матвиенко: Бузова далеко не дура (видео)
Матвиенко: Бузова далеко не дура (видео)
Пугачевой стало плохо на международном фестивале Жара
Актер Шайя ЛаБаф лечится от алкогольной зависимости
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ