Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В Астане проходит саммит ШОСВ Астане проходит саммит ШОС
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiensВ Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens
Шельфовый ледник в Антарктиде трещит по швамШельфовый ледник в Антарктиде трещит по швам
Apple представила новые умные колонки HomePodApple представила новые умные колонки HomePod
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
В Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеровВ Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеров
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Ариана Гранде и другие звезды выступили в МанчестереАриана Гранде и другие звезды выступили в Манчестере
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 22 июля 09:00: Родион Газманов устроил "Самый яркий день"Родион Газманов устроил "Самый яркий день"

Новость: 19 августа 17:35: Муз-ТВ спровоцировало флэшмоб среди популярных поп-исполнителей и актёровМуз-ТВ спровоцировало флэшмоб среди популярных поп-исполнителей и актёров


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Происшествия Происшествия 
3 апреля, 17:27

Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет

Происшествия: Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
[все 2 фото]
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации за последние 15 лет.

Такие выводы озвучил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе первого заседания Межведомственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации, передает ИТАР-ТАСС.

"Трагические последствия катастроф 2006 года - это следствие ошибок и просчетов в течение последних 15 лет при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации в вопросах организации управления отраслью, нормативного регулирования, обеспечения отрасли современными воздушными судами, поддержанием их летной годности, а также совершенствованием программ подготовки персонала и развития наземной инфраструктуры", - считает Левитин.

В связи с этим он обратил внимание на "необходимость выработки стратегии управления безопасностью полетов и принятия решительных и системных мер по ее повышению". В течение одного месяца в составе комиссии будет сформирован ряд рабочих групп по основным направлениям, ее заседания планируется проводить не реже раза в квартал.

Глава Минтранса напомнил, что с 2002 по 2006 год с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации произошло 65 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф. Кроме того, была полностью разрушена система авторского надзора за поддержанием летной годности, устарела система метеообеспечения, а износ взлетно-посадочных полос достигает 80%.

Эксперт: "Сегодня и летать некому, и переучивать некого"

Во вторник "Российская газета" публикует интервью с заслуженным пилотом СССР, президентом Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым.

"Сегодня налицо серьезнейшие проблемы с подготовкой летного персонала. И прежде всего на тяжелых типах воздушных судов. Ведь самолет А-310, сгоревший в Иркутске, - это современнейший корабль. Ту-154М - великолепный самолет вообще, а разбившийся под Донецком, как установлено, был без каких-либо технических изъянов. Наконец, Ту-134 - устаревший, но крепкий самолет, один из самых надежных. Как профессионал полагаю: этих катастроф не должно было быть", - сказал Смирнов.

"Да, имелись сопутствующие моменты, однако если экипажи были бы подготовлены и оттренированы по всем канонам летно-методической работы, причин для таких исходов не было. Менталитет любого летчика закладывается в училище, институте. Но за последние пятнадцать лет система первоначальной летной подготовки деградировала. Развал начался не год и не два назад. В свое время была четкая кадровая политика. Авиационные руководители всех уровней четко знали, сколько летчиков, инженеров, диспетчеров, авиатехников и на какие самолеты нужно на десять лет вперед. На эти цифры "заряжались" учебные заведения. Когда произошел обвал авиаперевозок, тысячи пилотов и других авиаспециалистов оказались "лишними". О кадровом прогнозе никто не думал. Учебные самолеты ветшали, опытные пилоты-инструкторы из училищ стали разбегаться", - сказал эксперт.

Он отметил, что "сегодня и летать некому, и переучивать некого". "Арифметика простая: только одному "Аэрофлоту" на следующий год потребуется 234 пилота, в 2009-м - уже свыше 300. Но все летные училища в год выпускают около 200. А ведь в отрасли еще 189 авиакомпаний, которым тоже нужны летные специалисты", - сообщил Смирнов.

Он рассказал о том, что пилот-инструктор получает в среднем летном училище 2,5 тысячи рублей.

"Общий парк воздушных судов наших учебных заведений насчитывает около 260 единиц техники. Простаивает - 80 процентов! Какие-то выработали ресурс, какие-то требуют капитального ремонта. По рекомендациям ИКАО, для получения свидетельства коммерческого пилота необходим налет не менее 150 часов. У нас же не только средние, но и высшие учебные заведения выпускают летчиков с 60 часами", - отметил эксперт.

"В России сегодня летают чуть больше 2,5 тысячи самолетов. Но почти 30% всего объема пассажирских перевозок тянут на себе около сотни самолетов-"иностранцев". И, судя по всему, уже к началу 2008 года эта цифра может удвоиться. Масса экипажей пойдет переучиваться за рубеж. А это огромные деньги. Крупные авиакомпании, такие, как "Аэрофлот", "Трансаэро" и некоторые другие, безусловно, справятся. А остальные? К сожалению, сегодня некоторые российские авиакомпании возглавляют неавиаторы. Дантисты, юристы, финансисты - все, кто угодно. Люди, которые не сидели на курсантской скамье и не впитали уважение к аэродинамике, к законам физики, к духу воздухоплавания, для которых главный результат работы - прибыль. Ради нее они экономят даже на безопасности полетов", - считает летчик.

Введение с 2008 года новых стандартов ИКАО по знанию английского языка может еще больше усугубить ситуацию. "Если летчик не будет владеть английским на четвертом рабочем уровне, дорога в Европу ему будет закрыта. Кто-то подсчитал, что вся литература фирм Boeing и Airbus тянет на 100 килограммов. И вся - на английском языке. Причем конструкторы запрещают переводить ее на какой-либо язык мира, так как в этом случае они снимают с себя ответственность за безопасность полетов, поскольку не могут проверить каждый перевод. Одна из самых страшных авиакатастроф в мире произошла именно из-за того, что пилот, у которого был слабый английский, не понял диспетчера. Тогда при взлете столкнулись два "Boeing-747", погибли 560 человек. Вот почему те 100 кг литературы на английском и летчик, и инженер, и авиатехник, и диспетчер обязаны читать свободно. Как роман", - сказал эксперт.

По словам Смирнова на питание курсантов летных училищ бюджет выделяет 50 рублей в день. "Складывается парадоксальная ситуация: авиационные специалисты готовятся иметь дело с аппаратами, стоимость которых зашкаливает за сто миллионов долларов. Однако учатся ее эксплуатировать в таких вот нищенских условиях. Стоит ли удивляться, что ребята не рвутся идти в пилоты. Не устраивает их и то, что после училища выпускников сразу забирают в армию", - сказал эксперт.

Он сообщил, что ранее в летных училищах были военные кафедры. "Выпускник вместе с дипломом и пилотским свидетельством получал звание лейтенанта запаса. Систему ликвидировали. Сегодня, не успев дойти до порога авиакомпании, вчерашний курсант меняет летную форму на солдатскую кирзу. И за два года отлученный от аэродинамики в роту охраны полностью "обнуляется". Почему? Пилот, как и музыкант, должен постоянно "тренировать руку", а значит - постоянно летать. В противном случае профессионализм теряется. Вопрос ставился не раз, но пока так и не решен. Хотя речь идет всего о нескольких сотнях человек", - сообщил Смирнов.

"Вообще в стране, где одиннадцать часовых поясов, гражданская авиация перестает быть просто авиацией. Это уже социальный транспорт. И по большому счету давно пора придать ее развитию статус приоритетного национального проекта. Цена вопроса слишком велика", - заключил летчик.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
NEWSru.com http://newsru.com
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей 
Идет расследование столкновения эсминца Fitzgerald с контейнеровозом

23 июня 09:42
В Северной Осетии ликвидируют последствия паводка

22 июня 16:50
В Северной Осетии идет спасательная операция

21 июня 15:34
На Ладоге перевернулась лодка: судьба троих подростков неизвестна

20 июня 15:34
В Лондоне во время пожара погибли 79 человек

19 июня 16:52
На Урале устраняют последствия мощного шторма

19 июня 15:22
Эсминец США столкнулся с торговым судном у берегов Японии

19 июня 14:27
В Португалии бушует страшный лесной пожар

19 июня 12:51
Власти Британии проверят дома, аналогичные сгоревшему в Лондоне

16 июня 10:35
В Саратове мотоцикл влетел в легковой автомобиль

15 июня 16:51
На Ставрополье сильные дожди превратили улицы в бурлящие реки

15 июня 15:45
В Лондоне в сгоревшем здании остались 17 человек

15 июня 14:02
В Лондоне полиция выясняет причины пожара в Grenfell Tower

15 июня 09:43
В Лондоне сгорела "Башня Гренфелла"

14 июня 14:32
В Бангладеш из-за оползней погибли 133 человека

14 июня 12:59
В Италии мать забыла девочку в машине

9 июня 16:52
В Казани мужчина бросился под поезд в метро

9 июня 12:15
В Иркутске ликвидируют последствия крупного пожара

7 июня 16:50
Мощные ураганы прошлись по двум регионам России

2 июня 14:32
Под Новосибирском дети сбежали из детского сада

1 июня 15:38
Мощный циклон обрушился на юг России

31 мая 14:32
В Москве число жертв урагана возросло до 16 человек

30 мая 15:36
В Москве из-за урагана погибли 14 человек

30 мая 14:51
Скончался бывший панамский диктатор Мануэль Норьега

30 мая 09:55
На Ставрополье идет эвакуация жителей 7 поселков

29 мая 15:00
Парашютист ВМС США погиб во время прыжка над Гудзоном

29 мая 12:53
В Ставрополье реки возвращаются в свои берега

26 мая 16:55
Площадь лесных пожаров в Сибири за сутки возросла в 4 раза

26 мая 15:28
В Ставропольском крае из-за наводнения эвакуируют людей

25 мая 15:33
Красноярский край охвачен огнем

25 мая 14:51
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1201
 Главная новость дня Главная новость дня 
Половина роста населения в мире произойдет в Африке Половина роста населения в мире произойдет в Африке
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Марго Робби стала лицом журнала Vanity Fair
Скончался лидер группы Eagles Гленн Фрей
Шепелева обвинили во лжи
Ким Кардашян рассказала об ограблении в Париже
Скончался певец Дэвид Боуи
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ