Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Источник рассказал о подростке, напавшем на школу в Улан-Удэ
Врачи рассказали о состоянии пострадавших при нападении на школу в Улан-Удэ...
Напавший на школу в Бурятии находится в больнице
В Бурятии задержали ученика, подозреваемого в нападении на школуВ Бурятии задержали ученика, подозреваемого в нападении на школу
На школу в Улан-Удэ совершено нападение
Трамп выступил за перенос переговоров по Донбассу из МинскаТрамп выступил за перенос переговоров по Донбассу из Минска
Источник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире российских подлодокИсточник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире российских...
Источник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире подлодокИсточник сообщил о планируемой утилизации двух крупнейших в мире подлодок...
Составитель досье на Трампа заявил, что Россия влияет на общественные организацииСоставитель досье на Трампа заявил, что Россия влияет на общественные организации...
Россия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия, заявил ЛавровРоссия не присоединится к договору о запрете ядерного оружия, заявил Лавров...
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Источник рассказал о подростке, напавшем на школу в Улан-УдэИсточник рассказал о подростке, напавшем на школу в Улан-Удэ
В Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии у RT FranceВ Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии...
ЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению ПутинаЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению Путина
Корабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКСКорабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКС
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
В Мельбурне автомобиль наехал на пешеходовВ Мельбурне автомобиль наехал на пешеходов
Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"...
Финская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими военнымиФинская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими...
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
В Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских СМИ-иноагентовВ Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Лимузин Ельцина выставлен на продажу

Новость: 17 августа 14:48: Певица Рианна создала коллекцию носков со своим изображениемПевица Рианна создала коллекцию носков со своим изображением


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Происшествия Происшествия 
3 апреля, 17:27

Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет

Происшествия: Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
[все 2 фото]
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации за последние 15 лет.

Такие выводы озвучил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе первого заседания Межведомственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации, передает ИТАР-ТАСС.

"Трагические последствия катастроф 2006 года - это следствие ошибок и просчетов в течение последних 15 лет при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации в вопросах организации управления отраслью, нормативного регулирования, обеспечения отрасли современными воздушными судами, поддержанием их летной годности, а также совершенствованием программ подготовки персонала и развития наземной инфраструктуры", - считает Левитин.

В связи с этим он обратил внимание на "необходимость выработки стратегии управления безопасностью полетов и принятия решительных и системных мер по ее повышению". В течение одного месяца в составе комиссии будет сформирован ряд рабочих групп по основным направлениям, ее заседания планируется проводить не реже раза в квартал.

Глава Минтранса напомнил, что с 2002 по 2006 год с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации произошло 65 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф. Кроме того, была полностью разрушена система авторского надзора за поддержанием летной годности, устарела система метеообеспечения, а износ взлетно-посадочных полос достигает 80%.

Эксперт: "Сегодня и летать некому, и переучивать некого"

Во вторник "Российская газета" публикует интервью с заслуженным пилотом СССР, президентом Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым.

"Сегодня налицо серьезнейшие проблемы с подготовкой летного персонала. И прежде всего на тяжелых типах воздушных судов. Ведь самолет А-310, сгоревший в Иркутске, - это современнейший корабль. Ту-154М - великолепный самолет вообще, а разбившийся под Донецком, как установлено, был без каких-либо технических изъянов. Наконец, Ту-134 - устаревший, но крепкий самолет, один из самых надежных. Как профессионал полагаю: этих катастроф не должно было быть", - сказал Смирнов.

"Да, имелись сопутствующие моменты, однако если экипажи были бы подготовлены и оттренированы по всем канонам летно-методической работы, причин для таких исходов не было. Менталитет любого летчика закладывается в училище, институте. Но за последние пятнадцать лет система первоначальной летной подготовки деградировала. Развал начался не год и не два назад. В свое время была четкая кадровая политика. Авиационные руководители всех уровней четко знали, сколько летчиков, инженеров, диспетчеров, авиатехников и на какие самолеты нужно на десять лет вперед. На эти цифры "заряжались" учебные заведения. Когда произошел обвал авиаперевозок, тысячи пилотов и других авиаспециалистов оказались "лишними". О кадровом прогнозе никто не думал. Учебные самолеты ветшали, опытные пилоты-инструкторы из училищ стали разбегаться", - сказал эксперт.

Он отметил, что "сегодня и летать некому, и переучивать некого". "Арифметика простая: только одному "Аэрофлоту" на следующий год потребуется 234 пилота, в 2009-м - уже свыше 300. Но все летные училища в год выпускают около 200. А ведь в отрасли еще 189 авиакомпаний, которым тоже нужны летные специалисты", - сообщил Смирнов.

Он рассказал о том, что пилот-инструктор получает в среднем летном училище 2,5 тысячи рублей.

"Общий парк воздушных судов наших учебных заведений насчитывает около 260 единиц техники. Простаивает - 80 процентов! Какие-то выработали ресурс, какие-то требуют капитального ремонта. По рекомендациям ИКАО, для получения свидетельства коммерческого пилота необходим налет не менее 150 часов. У нас же не только средние, но и высшие учебные заведения выпускают летчиков с 60 часами", - отметил эксперт.

"В России сегодня летают чуть больше 2,5 тысячи самолетов. Но почти 30% всего объема пассажирских перевозок тянут на себе около сотни самолетов-"иностранцев". И, судя по всему, уже к началу 2008 года эта цифра может удвоиться. Масса экипажей пойдет переучиваться за рубеж. А это огромные деньги. Крупные авиакомпании, такие, как "Аэрофлот", "Трансаэро" и некоторые другие, безусловно, справятся. А остальные? К сожалению, сегодня некоторые российские авиакомпании возглавляют неавиаторы. Дантисты, юристы, финансисты - все, кто угодно. Люди, которые не сидели на курсантской скамье и не впитали уважение к аэродинамике, к законам физики, к духу воздухоплавания, для которых главный результат работы - прибыль. Ради нее они экономят даже на безопасности полетов", - считает летчик.

Введение с 2008 года новых стандартов ИКАО по знанию английского языка может еще больше усугубить ситуацию. "Если летчик не будет владеть английским на четвертом рабочем уровне, дорога в Европу ему будет закрыта. Кто-то подсчитал, что вся литература фирм Boeing и Airbus тянет на 100 килограммов. И вся - на английском языке. Причем конструкторы запрещают переводить ее на какой-либо язык мира, так как в этом случае они снимают с себя ответственность за безопасность полетов, поскольку не могут проверить каждый перевод. Одна из самых страшных авиакатастроф в мире произошла именно из-за того, что пилот, у которого был слабый английский, не понял диспетчера. Тогда при взлете столкнулись два "Boeing-747", погибли 560 человек. Вот почему те 100 кг литературы на английском и летчик, и инженер, и авиатехник, и диспетчер обязаны читать свободно. Как роман", - сказал эксперт.

По словам Смирнова на питание курсантов летных училищ бюджет выделяет 50 рублей в день. "Складывается парадоксальная ситуация: авиационные специалисты готовятся иметь дело с аппаратами, стоимость которых зашкаливает за сто миллионов долларов. Однако учатся ее эксплуатировать в таких вот нищенских условиях. Стоит ли удивляться, что ребята не рвутся идти в пилоты. Не устраивает их и то, что после училища выпускников сразу забирают в армию", - сказал эксперт.

Он сообщил, что ранее в летных училищах были военные кафедры. "Выпускник вместе с дипломом и пилотским свидетельством получал звание лейтенанта запаса. Систему ликвидировали. Сегодня, не успев дойти до порога авиакомпании, вчерашний курсант меняет летную форму на солдатскую кирзу. И за два года отлученный от аэродинамики в роту охраны полностью "обнуляется". Почему? Пилот, как и музыкант, должен постоянно "тренировать руку", а значит - постоянно летать. В противном случае профессионализм теряется. Вопрос ставился не раз, но пока так и не решен. Хотя речь идет всего о нескольких сотнях человек", - сообщил Смирнов.

"Вообще в стране, где одиннадцать часовых поясов, гражданская авиация перестает быть просто авиацией. Это уже социальный транспорт. И по большому счету давно пора придать ее развитию статус приоритетного национального проекта. Цена вопроса слишком велика", - заключил летчик.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
NEWSru.com http://newsru.com
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей 
В Мельбурне автомобиль наехал на пешеходов

21 декабря 10:04
В ДНР заявили об ухудшении обстановки на линии соприкосновения в Донбассе

20 декабря 14:04
В жилом доме в Ставрополе прогремел взрыв

20 декабря 04:04
В СЦКК обвинили украинских силовиков в провокациях против российских наблюдателей

20 декабря 01:04
ФСБ за год предотвратила 23 теракта

19 декабря 19:04
ФСБ сообщила о смене стратегических целей ИГ*

19 декабря 11:04
В ЛНР связали артобстрел силовиками Стаханова с выводом наблюдателей СЦКК

19 декабря 07:04
Финская полиция обыскала дом автора статьи о слежке за российскими военными

18 декабря 10:04
Сторонники Саакашвили попытались захватить Октябрьский дворец в Киеве

17 декабря 18:04
В Дагестане во время спецоперации ликвидировали главаря боевиков

17 декабря 13:04
В Дагестане идет боестолкновение с бандитами, укрывшимися в частном доме

17 декабря 10:04
В Канаде разбился пассажирский самолет

14 декабря 07:04
ФРС США повысила базовую ставку

14 декабря 00:04
Армия Израиля сбила две палестинские ракеты

13 декабря 23:04
Российские дипломаты покинули Йемен

12 декабря 18:04
При ударе со стороны Израиля погибли двое палестинцев

12 декабря 16:04
В Москве предотвратили готовившийся на Новый год теракт

12 декабря 12:04
ФСБ предотвратила готовившийся на Новый год теракт

12 декабря 11:04
Посольство России в США прокомментировало теракт в Нью-Йорке

12 декабря 02:04
Взорвавшаяся в Нью-Йорке бомба была сделана из елочной гирлянды

12 декабря 01:04
В полиции заявили, что взрыв в Нью-Йорке был местью

11 декабря 21:04
В результате взрыва в Нью-Йорке пострадали четыре человека

11 декабря 19:04
Установлена личность подозреваемого в организации взрыва в Нью-Йорке

11 декабря 18:04
В центре Манхэттена прогремел взрыв

11 декабря 17:04
Саакашвили доставили в суд

11 декабря 11:04
США, Япония и Южная Корея начали совместные учения ВМС

11 декабря 08:04
Варшава назвала подрыв автобуса на Украине "антипольской" акцией

11 декабря 02:04
В Москве задержали четырех человек, сорвавших показ фильма о Донбассе

10 декабря 23:04
Сторонники Саакашвили разбили окна магазина Roshen в Киеве

10 декабря 18:04
Бастрыкин взял под контроль проверку по факту гибели моряка в Охотском море

10 декабря 01:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1205
 Главная новость дня Главная новость дня 
Врачи рассказали о состоянии пострадавших при нападении на школу в Улан-Удэ
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Актера Шайа ЛаБаф арестовали за драку с полицейским
Вуди Харрельсон бросил курить траву
Теперь в России есть купюры 200 и 2000 рублей
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Егор Холявин рискует своей жизнью ради пластики
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ