Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
"Все только начинается". Москва получила нового союзника в тылу Украины...
Кадровые перестановки в новом правительстве возможны, но костяк останется,...
В Смоленской области загорелись объекты ТЭК из-за атаки беспилотников
Силы ПВО уничтожили четыре беспилотника над Воронежской областью
Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки
На всем протяжении БАМа предстоит проложить вторые пути, сообщил Путин
Британия переведет оборонную промышленность в режим войны, заявил Сунак...
От Израиля вряд ли что-то останется, если он снова атакует Иран, предупредил...
Молдавская полиция провела 150 обысков у сторонников оппозиционного блока...
ВСУ с начала спецоперации потеряли почти полмиллиона солдат
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
"Все только начинается". Москва получила нового союзника в тылу Украины"Все только начинается". Москва получила нового союзника в тылу Украины...
США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство в Вашингтоне США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство...
В России может появиться единый реестр иноагентов В России может появиться единый реестр иноагентов
В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год...
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра
ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре
"Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу по "Северному потоку" "Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу...
Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2" Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2"...
Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 22 июля 09:00: Родион Газманов устроил "Самый яркий день"Родион Газманов устроил "Самый яркий день"

Новость: 18 августа 15:39: Лимузин Ельцина выставлен на продажуЛимузин Ельцина выставлен на продажу




 Происшествия Происшествия 
3 апреля, 17:27

Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет

Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок в развитии гражданской авиации за последние 15 лет
[все 2 фото]
Авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации за последние 15 лет.

Такие выводы озвучил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе первого заседания Межведомственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации, передает ИТАР-ТАСС.

"Трагические последствия катастроф 2006 года - это следствие ошибок и просчетов в течение последних 15 лет при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации в вопросах организации управления отраслью, нормативного регулирования, обеспечения отрасли современными воздушными судами, поддержанием их летной годности, а также совершенствованием программ подготовки персонала и развития наземной инфраструктуры", - считает Левитин.

В связи с этим он обратил внимание на "необходимость выработки стратегии управления безопасностью полетов и принятия решительных и системных мер по ее повышению". В течение одного месяца в составе комиссии будет сформирован ряд рабочих групп по основным направлениям, ее заседания планируется проводить не реже раза в квартал.

Глава Минтранса напомнил, что с 2002 по 2006 год с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации произошло 65 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф. Кроме того, была полностью разрушена система авторского надзора за поддержанием летной годности, устарела система метеообеспечения, а износ взлетно-посадочных полос достигает 80%.

Эксперт: "Сегодня и летать некому, и переучивать некого"

Во вторник "Российская газета" публикует интервью с заслуженным пилотом СССР, президентом Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым.

"Сегодня налицо серьезнейшие проблемы с подготовкой летного персонала. И прежде всего на тяжелых типах воздушных судов. Ведь самолет А-310, сгоревший в Иркутске, - это современнейший корабль. Ту-154М - великолепный самолет вообще, а разбившийся под Донецком, как установлено, был без каких-либо технических изъянов. Наконец, Ту-134 - устаревший, но крепкий самолет, один из самых надежных. Как профессионал полагаю: этих катастроф не должно было быть", - сказал Смирнов.

"Да, имелись сопутствующие моменты, однако если экипажи были бы подготовлены и оттренированы по всем канонам летно-методической работы, причин для таких исходов не было. Менталитет любого летчика закладывается в училище, институте. Но за последние пятнадцать лет система первоначальной летной подготовки деградировала. Развал начался не год и не два назад. В свое время была четкая кадровая политика. Авиационные руководители всех уровней четко знали, сколько летчиков, инженеров, диспетчеров, авиатехников и на какие самолеты нужно на десять лет вперед. На эти цифры "заряжались" учебные заведения. Когда произошел обвал авиаперевозок, тысячи пилотов и других авиаспециалистов оказались "лишними". О кадровом прогнозе никто не думал. Учебные самолеты ветшали, опытные пилоты-инструкторы из училищ стали разбегаться", - сказал эксперт.

Он отметил, что "сегодня и летать некому, и переучивать некого". "Арифметика простая: только одному "Аэрофлоту" на следующий год потребуется 234 пилота, в 2009-м - уже свыше 300. Но все летные училища в год выпускают около 200. А ведь в отрасли еще 189 авиакомпаний, которым тоже нужны летные специалисты", - сообщил Смирнов.

Он рассказал о том, что пилот-инструктор получает в среднем летном училище 2,5 тысячи рублей.

"Общий парк воздушных судов наших учебных заведений насчитывает около 260 единиц техники. Простаивает - 80 процентов! Какие-то выработали ресурс, какие-то требуют капитального ремонта. По рекомендациям ИКАО, для получения свидетельства коммерческого пилота необходим налет не менее 150 часов. У нас же не только средние, но и высшие учебные заведения выпускают летчиков с 60 часами", - отметил эксперт.

"В России сегодня летают чуть больше 2,5 тысячи самолетов. Но почти 30% всего объема пассажирских перевозок тянут на себе около сотни самолетов-"иностранцев". И, судя по всему, уже к началу 2008 года эта цифра может удвоиться. Масса экипажей пойдет переучиваться за рубеж. А это огромные деньги. Крупные авиакомпании, такие, как "Аэрофлот", "Трансаэро" и некоторые другие, безусловно, справятся. А остальные? К сожалению, сегодня некоторые российские авиакомпании возглавляют неавиаторы. Дантисты, юристы, финансисты - все, кто угодно. Люди, которые не сидели на курсантской скамье и не впитали уважение к аэродинамике, к законам физики, к духу воздухоплавания, для которых главный результат работы - прибыль. Ради нее они экономят даже на безопасности полетов", - считает летчик.

Введение с 2008 года новых стандартов ИКАО по знанию английского языка может еще больше усугубить ситуацию. "Если летчик не будет владеть английским на четвертом рабочем уровне, дорога в Европу ему будет закрыта. Кто-то подсчитал, что вся литература фирм Boeing и Airbus тянет на 100 килограммов. И вся - на английском языке. Причем конструкторы запрещают переводить ее на какой-либо язык мира, так как в этом случае они снимают с себя ответственность за безопасность полетов, поскольку не могут проверить каждый перевод. Одна из самых страшных авиакатастроф в мире произошла именно из-за того, что пилот, у которого был слабый английский, не понял диспетчера. Тогда при взлете столкнулись два "Boeing-747", погибли 560 человек. Вот почему те 100 кг литературы на английском и летчик, и инженер, и авиатехник, и диспетчер обязаны читать свободно. Как роман", - сказал эксперт.

По словам Смирнова на питание курсантов летных училищ бюджет выделяет 50 рублей в день. "Складывается парадоксальная ситуация: авиационные специалисты готовятся иметь дело с аппаратами, стоимость которых зашкаливает за сто миллионов долларов. Однако учатся ее эксплуатировать в таких вот нищенских условиях. Стоит ли удивляться, что ребята не рвутся идти в пилоты. Не устраивает их и то, что после училища выпускников сразу забирают в армию", - сказал эксперт.

Он сообщил, что ранее в летных училищах были военные кафедры. "Выпускник вместе с дипломом и пилотским свидетельством получал звание лейтенанта запаса. Систему ликвидировали. Сегодня, не успев дойти до порога авиакомпании, вчерашний курсант меняет летную форму на солдатскую кирзу. И за два года отлученный от аэродинамики в роту охраны полностью "обнуляется". Почему? Пилот, как и музыкант, должен постоянно "тренировать руку", а значит - постоянно летать. В противном случае профессионализм теряется. Вопрос ставился не раз, но пока так и не решен. Хотя речь идет всего о нескольких сотнях человек", - сообщил Смирнов.

"Вообще в стране, где одиннадцать часовых поясов, гражданская авиация перестает быть просто авиацией. Это уже социальный транспорт. И по большому счету давно пора придать ее развитию статус приоритетного национального проекта. Цена вопроса слишком велика", - заключил летчик.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Источник: NEWSru.com
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей 
Из подтопленного города Тулун в Приангарье эвакуировали более 400 человек

29 июня 06:04
Из подтопленного города Тулун в Приангарье эвакуировали более 500 человек

29 июня 07:04
В ДНР заявили об уничтожении ударного беспилотника ВСУ

3 августа 14:04
В Приамурье объявили об угрозе разрушения дамбы из-за паводка

4 августа 10:04
Опубликован список погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае

21 октября 09:04
Американский эсминец проследил за "морской активностью" России в Заполярье

22 октября 02:04
Число погибших при прорыве дамб в Красноярском крае выросло до 17 человек

22 октября 12:04
Трое рабочих погибли в результате аварии на руднике "Таймырский"

22 октября 15:04
Посольство России направило запрос в Госдеп из-за задержания экс-главы "Курортов Северного Кавказа"

23 октября 06:04
Два человека погибли в результате удара Израиля по Сирии

20 ноября 09:04
ФСБ задержала военного по подозрению в шпионаже в пользу Украины

20 ноября 16:04
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды

22 ноября 06:04
Российский генерал-майор погиб при взрыве в Сирии

18 августа 18:04
В Могилеве и Гомеле прошли митинги в поддержку Лукашенко

18 августа 20:04
СК завел дело после гибели российского генерала в Сирии

19 августа 02:04
Названы регионы с наибольшим количеством ДТП с пострадавшими

9 ноября 05:04
В Армении сбили российский вертолет

9 ноября 18:04
В Сирии 28 человек погибли при террористической атаке на автобус

30 декабря 20:04
ИГ* взяла на себя ответственность за нападение на полицейских в Грозном

1 января 03:04
В Дагестане произошло землетрясение магнитудой 4,6

2 января 04:04
Путин предупредил о готовящихся против России провокациях

24 февраля 14:04
В двух городах Испании произошли беспорядки из-за ареста рэпера

25 февраля 00:04
В Италии обнаружили штамм коронавируса, предположительно, устойчивый к вакцинам

3 марта 02:04
В руки российских силовиков попали данные о всех сотрудниках херсонской СБУ

22 апреля 03:04
Источник уточнил число пострадавших при пожаре в тверском НИИ

22 апреля 07:04
Пожар в оборонном НИИ в Твери полностью ликвидировали

22 апреля 08:04
Двое человек погибли в результате ракетного удара ВСУ по Новой Каховке

13 июля 13:04
Двое мирных жителей погибли при обстреле ВСУ Кировского района Донецка

13 июля 15:04
ВСУ второй раз за двое суток обстреляли Новую Каховку в Херсонской области

13 июля 23:04
ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра

14 июля 00:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1180
 Главная новость дня Главная новость дня 
Кадровые перестановки в новом правительстве возможны, но костяк останется, рассказала Матвиенко
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как дела, S&P 500? Как дела, S&P 500?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Кристен Стюарт встречается с женщиной
Microsoft впервые показала крупнейший самолёт-носитель
Матвиенко: Бузова далеко не дура (видео)
Фотографии Северной Кореи показали скрытые детали ракетной программы
Шестилетняя модель выросла и стала сенсацией на Неделе Моды в Нью-Йорке...
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ