Иракская армия двинулась на аэропорт МосулаИракская армия двинулась на аэропорт Мосула
В Мельбурне самолет упал на торговый центрВ Мельбурне самолет упал на торговый центр
В Крыму появится соборная мечетьВ Крыму появится соборная мечеть
Китай прекращает импорт угля из Северной КореиКитай прекращает импорт угля из Северной Кореи
На МКС отправлен космический корабль "Дракон"На МКС отправлен космический корабль "Дракон"

Раскрыта тайна Всемирного потопа

прослушать новость: Раскрыта тайна Всемирного потопа  Прослушать эту новость
Новости общества: Раскрыта тайна Всемирного потопа
История о Всемирном потопе - библейская. И вроде бы мифическая. Однако многие ученые верят, что он был на самом деле.

Мол, на материках имеются многочисленные следы затопления. А озера с соленой морской водой, разбросанные по суше и удаленные на тысячи километров от береговой линии, - это вообще остатки того потопа.

Но откуда на Земле взялась вода для столь катастрофического и глобального затопления? Такого, что старина Ной причалил на своем ковчеге к вершине горы Арарат?

Гипотез полно. В океан мог упасть астероид или комета, которые вызвали колоссальное цунами. Или льды растаяли от глобального потепления, и все кругом затопило. Или, наоборот, похолодало - лед перекрыл реки, вытеснил оставшуюся в океанах воду, уровень которой катастрофически поднялся. А некоторые даже доказывают, что сместилась ось планеты и от этого по суше прошелся водяной вал высотой в несколько километров.

Однако до недавнего времени не существовало серьезных научных данных, на которые можно было бы опереться в предположениях. Теперь они получены - в феврале пошли сообщения о сенсационном открытии американских ученых. И появилось основание для гипотезы, которая прежде показалась бы совсем уж полоумной. Мол, вода для Всемирного потопа взялась из недр Земли. Ныне это отнюдь не фантастика - внутри нашей планеты обнаружены целые океаны.

Два подземных океана

Наша планета опутана сетью сейсмографов - приборов, которые регистрируют землетрясения, вычерчивая их характеристики - сейсмограммы. Сравнивая записи, сделанные в разных районах, можно проследить, как волны от ударов стихии распространяются в земной коре и мантии. Вот этими данными, собранными за много лет, и воспользовались американские исследователи - Майкл ВАЙСЕШН (Michael Wysession), профессор сейсмологии Вашингтонского университета (Сент-Луис), и его студент-дипломник Джесси ЛОУРЕНС (Jesse Lawrence), ныне работающий в Калифорнийском университете (Сан-Диего). Всего они изучили 600 тысяч сейсмограмм. Результаты их обработки потрясли ученых, потому что демонстрировали: по крайней мере в двух местах - под восточной частью континента Евразия и под Северной Америкой - располагаются огромные резервуары воды.

- Об этом свидетельствует картина затухания продольных сейсмических волн, - говорит профессор, - она характерна именно для воды.

Ученые составили трехмерную модель прозондированных недр и уверяют: воды там не меньше, чем в Северном Ледовитом океане.

Расположена она на глубинах от 1200 до 1400 километров.

Директор Института геохимии и аналитической химии им. Вернадского (Геохи РАН), академик Эрик ГАЛИМОВ назвал гипотезу Вайсешна "вполне правдоподобной". А чуть раньше - примерно в середине прошлого года - морскую воду под поверхностью Земли обнаружили английские ученые из Манчестерского университета. Распознали ее следы в углекислом газе, вырывающемся с глубины около 1500 километров. Но им тогда не поверили. Даже после статьи в авторитетном журнале Nature.

Землю прорвало

Как вода попала внутрь Земли, точно не известно - не исключено, что образовалась вместе с планетой. То есть всегда там была. Однако многие исследователи полагают: периодически глубинная вода выходит на поверхность. И наоборот, океанская - та, что снаружи, - просачивается вглубь. Говоря научным языком, объем земной гидросферы может меняться. Скорее всего, от подвижек в коре и мантии планеты.

Кстати, на дне океана есть странные дырки, из которых ключом бьет вода с температурой в 400 градусов. Их называют "черными курильщиками". Возможно, "подтекает" та самая вода изнутри.

Не исключено, что в допотопные времена подземные резервуары основательно прорвало. И началось катастрофическое извержение горячей соленой воды с паром, как из лопнувшего котла. Уровень Мирового океана поднялся, а сверху от сконденсированного пара еще и ливень хлынул - на 40 дней и 40 ночей. Вот и получился Всемирный потоп. А потом воду засосало обратно внутрь.

Это значит, по крайней мере теоретически, что подобное катастрофическое явление может повториться. Причем так, что и Арарата видно не будет. Вайсешн пугает, что ниже обнаруженных им океанов - в тех областях земной мантии, которые еще не обследованы, - тоже есть вода. Очень много воды. Ее объем, по оценкам профессора, может в пять раз превышать емкость всех наружных океанов.

В Ростовской области набирает обороты скандал с жильем для детей сирот