В Японии 8 учеников попали под лавинуВ Японии 8 учеников попали под лавину
В Минобороны сегодня единый день приемки военной продукцииВ Минобороны сегодня единый день приемки военной продукции
В Киеве убили российского депутата Дениса ВороненковаВ Киеве убили российского депутата Дениса Вороненкова
Школьный автобус попал в страшное ДТП в ТехасеШкольный автобус попал в страшное ДТП в Техасе
Названо имя исполнителя террористического акта в ЛондонеНазвано имя исполнителя террористического акта в Лондоне
Мексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и КанадойМексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и Канадой
Трамп предъявил республиканцам ультиматумТрамп предъявил республиканцам ультиматум
Лондон объединился против террораЛондон объединился против террора
На автомобиль установили первую систему "ЭРА-ГЛОНАСС"На автомобиль установили первую систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
В Японии 8 учеников попали под лавинуВ Японии 8 учеников попали под лавину
Вуди Харрельсон бросил курить травуВуди Харрельсон бросил курить траву

Раскрыта тайна Всемирного потопа

прослушать новость: Раскрыта тайна Всемирного потопа  Прослушать эту новость
Новости общества: Раскрыта тайна Всемирного потопа
История о Всемирном потопе - библейская. И вроде бы мифическая. Однако многие ученые верят, что он был на самом деле.

Мол, на материках имеются многочисленные следы затопления. А озера с соленой морской водой, разбросанные по суше и удаленные на тысячи километров от береговой линии, - это вообще остатки того потопа.

Но откуда на Земле взялась вода для столь катастрофического и глобального затопления? Такого, что старина Ной причалил на своем ковчеге к вершине горы Арарат?

Гипотез полно. В океан мог упасть астероид или комета, которые вызвали колоссальное цунами. Или льды растаяли от глобального потепления, и все кругом затопило. Или, наоборот, похолодало - лед перекрыл реки, вытеснил оставшуюся в океанах воду, уровень которой катастрофически поднялся. А некоторые даже доказывают, что сместилась ось планеты и от этого по суше прошелся водяной вал высотой в несколько километров.

Однако до недавнего времени не существовало серьезных научных данных, на которые можно было бы опереться в предположениях. Теперь они получены - в феврале пошли сообщения о сенсационном открытии американских ученых. И появилось основание для гипотезы, которая прежде показалась бы совсем уж полоумной. Мол, вода для Всемирного потопа взялась из недр Земли. Ныне это отнюдь не фантастика - внутри нашей планеты обнаружены целые океаны.

Два подземных океана

Наша планета опутана сетью сейсмографов - приборов, которые регистрируют землетрясения, вычерчивая их характеристики - сейсмограммы. Сравнивая записи, сделанные в разных районах, можно проследить, как волны от ударов стихии распространяются в земной коре и мантии. Вот этими данными, собранными за много лет, и воспользовались американские исследователи - Майкл ВАЙСЕШН (Michael Wysession), профессор сейсмологии Вашингтонского университета (Сент-Луис), и его студент-дипломник Джесси ЛОУРЕНС (Jesse Lawrence), ныне работающий в Калифорнийском университете (Сан-Диего). Всего они изучили 600 тысяч сейсмограмм. Результаты их обработки потрясли ученых, потому что демонстрировали: по крайней мере в двух местах - под восточной частью континента Евразия и под Северной Америкой - располагаются огромные резервуары воды.

- Об этом свидетельствует картина затухания продольных сейсмических волн, - говорит профессор, - она характерна именно для воды.

Ученые составили трехмерную модель прозондированных недр и уверяют: воды там не меньше, чем в Северном Ледовитом океане.

Расположена она на глубинах от 1200 до 1400 километров.

Директор Института геохимии и аналитической химии им. Вернадского (Геохи РАН), академик Эрик ГАЛИМОВ назвал гипотезу Вайсешна "вполне правдоподобной". А чуть раньше - примерно в середине прошлого года - морскую воду под поверхностью Земли обнаружили английские ученые из Манчестерского университета. Распознали ее следы в углекислом газе, вырывающемся с глубины около 1500 километров. Но им тогда не поверили. Даже после статьи в авторитетном журнале Nature.

Землю прорвало

Как вода попала внутрь Земли, точно не известно - не исключено, что образовалась вместе с планетой. То есть всегда там была. Однако многие исследователи полагают: периодически глубинная вода выходит на поверхность. И наоборот, океанская - та, что снаружи, - просачивается вглубь. Говоря научным языком, объем земной гидросферы может меняться. Скорее всего, от подвижек в коре и мантии планеты.

Кстати, на дне океана есть странные дырки, из которых ключом бьет вода с температурой в 400 градусов. Их называют "черными курильщиками". Возможно, "подтекает" та самая вода изнутри.

Не исключено, что в допотопные времена подземные резервуары основательно прорвало. И началось катастрофическое извержение горячей соленой воды с паром, как из лопнувшего котла. Уровень Мирового океана поднялся, а сверху от сконденсированного пара еще и ливень хлынул - на 40 дней и 40 ночей. Вот и получился Всемирный потоп. А потом воду засосало обратно внутрь.

Это значит, по крайней мере теоретически, что подобное катастрофическое явление может повториться. Причем так, что и Арарата видно не будет. Вайсешн пугает, что ниже обнаруженных им океанов - в тех областях земной мантии, которые еще не обследованы, - тоже есть вода. Очень много воды. Ее объем, по оценкам профессора, может в пять раз превышать емкость всех наружных океанов.

Лондон объединился против террора