Теракт в Петербурге мог бы унести тысячи жизней, заявил ТрампТеракт в Петербурге мог бы унести тысячи жизней, заявил Трамп
Теракт в Петербурге мог бы унести жизни тысяч человек, заявил ТрампТеракт в Петербурге мог бы унести жизни тысяч человек, заявил Трамп
США назвали ядерное оружие России главной угрозой национальной безопасностиСША назвали ядерное оружие России главной угрозой национальной безопасности...
В результате схода поезда с рельсов в США погибли три человекаВ результате схода поезда с рельсов в США погибли три человека
В США скоростной поезд рухнул с моста на проезжую частьВ США скоростной поезд рухнул с моста на проезжую часть
В Британии закрыли американскую базу ВВСВ Британии закрыли американскую базу ВВС
Молдавия отозвала посла в Москве для консультацийМолдавия отозвала посла в Москве для консультаций
Украина установила мировой рекорд по проблемным кредитамУкраина установила мировой рекорд по проблемным кредитам
Польский премьер увидел в "Северном потоке - 2" смерть УкраиныПольский премьер увидел в "Северном потоке - 2" смерть Украины

Ученые: Размер собаки определяет один единственный ген

Новости науки и техники: Ученые: Размер собаки определяет один единственный ген
Один-единственный ген может быть ответом на вопрос, почему собаки разных пород так отличаются размерами друг от друга, полагают ученые.

Эта разница у домашних собак (Canis familiaris) больше, чем у любого другого млекопитающего на Земле. И исследователи из американского Корнельского университета задались вопросом: в чем секрет такого многообразия?

Они изучили 3 тысячи собак, принадлежащих к 143 породам, и обнаружили, что у всех маленьких собак имеются следы мутации в гене, который у других животных влияет на физический размер. А у больших собак, как пишут ученые в журнале Science, ген этого типа почти всегда отсутствует.

Ученые анализировали ДНК девяти крупных пород, таких как ирландский волкодав, сенбернар и немецкий дог, а также 14 маленьких пород - португальская водяная собака, чихуахуа, фокстерьер, шпиц и другие.

Выяснилось, что у последних имеется особая цепочка ДНК, в которую входит ген, отвечающий за выработку гормона под названием инсулиноподобный фактор роста-1 (IGF-1), который влияет на размеры других животных, в том числе и людей.

Генный отбор

"Удивительно, что так много пород маленьких собак прошли через процесс одинаковой мутации одного и того же гена, - говорит доктор Карлос Бустаманте, участвовавший в проведении эксперимента. - Эти результаты говорят о том, что хотя у разных пород есть огромные различия, однако IGF-1 сыграл очень важную роль в эволюции многих маленьких пород, постоянно воздействуя на размеры их тел".

Эта работа позволяет предположить, что мутация именно этого гена более 10 тысяч лет назад стала причиной появления маленьких собак. И на протяжении последующих нескольких тысяч лет селекция этого гена продолжалась - благодаря торговле и миграции человека, спутником которого была собака.

Все домашние собаки произошли от волков. Они были первыми животными, которых человек приручил более 15 тысяч лет назад, хотя есть свидетельства того, что люди и волки могли сосуществовать на протяжении 400 тысяч лет.

Гигантское разнообразие

Но волки и сегодня выглядят почти так же, как в доисторические времена, тогда как собаки - и формой и размером - порой больше напоминают представителей других видов четвероногих, чем своих же собратьев.

Генетические корни этого разнообразия долгое время служили загадкой для ученых, особенно разница в размерах.

"Мы понимаем, что это только одна часть истории, но эта часть очень важна", - говорит Элен Острандер из Национального института генетических исследований в США и добавляет, что исследование ее коллег может способствовать лучшему пониманию причин возникновения рака и расстройств, связанных с ростом.

При этом, однако, она указывает, что есть в этой истории и исключения, когда маленькая собака со временем превращалась в большую. Так что, видимо, существуют и другие, пока еще не известные науке генные факторы.
BBC http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm