Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
ШОС готовится принять в свой состав новых членовШОС готовится принять в свой состав новых членов
Сильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную ЕвропуСильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную Европу
В Италии произошла вспышка кориВ Италии произошла вспышка кори
США и Россия находятся на грани военного положенияСША и Россия находятся на грани военного положения
В Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобусаВ Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобуса
Китай готовится реагировать на ситуацию в КНДРКитай готовится реагировать на ситуацию в КНДР
Мужчина устроил стрельбу в центре ПарижаМужчина устроил стрельбу в центре Парижа
Евразийский экономический союз берет курс на расширениеЕвразийский экономический союз берет курс на расширение
Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
Астероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от ЗемлиАстероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от Земли
Скончался актер Чарли МерфиСкончался актер Чарли Мерфи

Доказано: кремы от морщин убивают клетки кожи

Новости науки и техники: Доказано: кремы от морщин убивают клетки кожи
У большинства средств от морщин оказался очень неприятный побочный эффект. Сначала они действительно разглаживают кожу, но затем убивают кожные клетки.

Виновником медики признали вещество DMAE, которое за сутки может уничтожить до четверти составляющих кожу фибробластов.

Широко используемое в различных кремах от морщин вещество приводит к нарушению работы и гибели клеток кожи. Как передает официальный сайт университета Лаваля (Квебек), открытие сделали сотрудники медицинского факультета под руководством доктора Франсуа Марсо. Работа, в которой описаны результаты действия вещества, сокращенно называемого DMAE, на клетки кожи, опубликована в мартовском номере журнала British Journal of Dermatology.

DMAE (2-диметиламиноэтанол) используется как один из ключевых компонентов в косметических продуктах для безоперационного разглаживания морщин, так называемых продуктах для "мгновенной омолаживающей подтяжки лица" (instant anti-aging face-lifts). Кроме того, DMAE так же, как и другие похожие по своей химической структуре вещества, используется в самых различных косметических продуктах - от губной помады до шампуней и мыла, хотя принцип их действия на клетки кожи был до сих пор очень плохо изучен, пишет Газета.Ru.

Эксперименты доктора Марсо показали, что обработка фибробластов (клеток кожи) 2-диметиламиноэтанолом приводит к быстрому раздуванию их вакуолей. А через несколько часов после начала обработки фибробласты замедляют свой рост, необходимый для нормального функционирования кожи, а некоторые даже полностью прекращают расти.

Далее в фибробластах нарушается обмен веществ, что в итоге приводит к гибели клеток. Процент погибших фибробластов зависит от концентрации 2-диметиламиноэтанола. Например, если вещество в концентрациях, типичных для косметической продукции, действует на фибробласты 24 часа, то четверть клеток погибает.

Из всех наблюдаемых эффектов только первый этап (раздувание вакуолей) объясняет эффект разглаживания морщин под действием DMAE.

Похожего результата можно достичь при использовании крема с компонентами, обычно используемыми для местного обезболивания, такими как лидокаин или прилокаин. Эксперименты показали, что изменения, происходящие в клетках кожи под действием лидокаина, похожи на вызываемые DMAE.

Хотя силу и спектр реакции клеток на обработку DMAE можно сравнить с действием лекарственного препарата, информация о его токсических эффектах практически полностью отсутствует.

И хотя исследователи не ставили себе задачи запретить использование DMAE, наблюдаемые ими эффекты указывают на то, что, прежде чем так широко использовать вещество, необходимо более тщательно исследовать его действие на организм и возможный риск для здоровья.

Случай с 2-диметиламиноэтанолом не единичный в косметической индустрии, где очень часто используются малоисследованные вещества. А ведь они проникают сквозь кожу, попадают в кровоток и выводятся из организма почти так же, как и нормальные лекарства. Так, в косметических продуктах для создания необходимой консистенции часто используется диэтаноламин (Diethanolamine, DEA) или его производные, хотя уже доказано, что, попадая в организм беременного животного, DEA серьезно повреждает мозг плода. Но регулирующие использование различной химии в косметике законы менее строгие, чем в случае лекарственных препаратов, что позволяет фармацевтическим компаниям использовать малоизученные или просто опасные компоненты.
Газета.ru http://www.gazeta.ru