Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского мостаАрмия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста
Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды
У известного артиста Владимира Этуша украли 28 млн.У известного артиста Владимира Этуша украли 28 млн.
США признали, что террористы применяют в Сирии химоружиеСША признали, что террористы применяют в Сирии химоружие
Наконец-то граждане смогут стами штрафовать нарушителей ПДДНаконец-то граждане смогут стами штрафовать нарушителей ПДД
Российские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkillsРоссийские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkills...
Блокчейн начинает использовать Росреестр РоссииБлокчейн начинает использовать Росреестр России
Министерство связи России обещает отмену международного роумингаМинистерство связи России обещает отмену международного роуминга
Инспектора ГИБДД перестанут отнимать права у водителейИнспектора ГИБДД перестанут отнимать права у водителей
Депутат Госдумы предлагает отменить новогодние каникулыДепутат Госдумы предлагает отменить новогодние каникулы
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Россия высказала свою жёсткую позицию по КаталонииРоссия высказала свою жёсткую позицию по Каталонии
Беспошлинные интернет покупки составят всего 3000 рублейБеспошлинные интернет покупки составят всего 3000 рублей
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского мостаАрмия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста
Российские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkillsРоссийские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkills...
Министерство связи России обещает отмену международного роумингаМинистерство связи России обещает отмену международного роуминга
США признали, что террористы применяют в Сирии химоружиеСША признали, что террористы применяют в Сирии химоружие
Пенсионер в США расстрелял 59 человек и сотни ранилПенсионер в США расстрелял 59 человек и сотни ранил
У известного артиста Владимира Этуша украли 28 млн.У известного артиста Владимира Этуша украли 28 млн.
Если у вас от музыки бегут мурашки по коже. то вы особенныйЕсли у вас от музыки бегут мурашки по коже. то вы особенный
Рэр-баттл Oxxxymiron vs Dizaster: все ждут вердикта судейРэр-баттл Oxxxymiron vs Dizaster: все ждут вердикта судей
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 18 августа 14:54: Слухи о закрытии передачи «Давай поженимся»Слухи о закрытии передачи «Давай поженимся»

Новость: 25 июля 10:30: На МУЗ-ТВ новая звездная ведущаяНа МУЗ-ТВ новая звездная ведущая


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Происшествия Происшествия 
18 апреля, 19:44

Обнародованы переговоры пилотов А-310, разбившегося в июле в Иркутске

прослушать новость: Обнародованы переговоры пилотов А-310, разбившегося в июле в Иркутске  Прослушать эту новость
Происшествия: Обнародованы переговоры пилотов А-310, разбившегося в июле в Иркутске
Новости по теме: Су-24 разбился в Сирии
9 июля 2006 Аэробус А-310 выкатился за переделы полосы и врезался в ангар: погибли 124 человека. Расшифровка "черных ящиков" ставит под сомнение версию о том, что в трагедии виновен только экипаж.

В распоряжении газеты "Комсомольская правда" оказалась расшифровка "черного ящика" аэробуса А-310, разбившегося 9 июля 2006 года в Иркутске.

Тогда после приземления самолет выкатился за пределы взлетной полосы, врезался в стоящие сразу за оградой аэродрома гаражи и загорелся. Погибли 124 человека, включая командира корабля, пилота и 7 бортпроводников. Расшифровка бортового самописца помогает понять, что привело к этой трагедии.

Расшифровка переговоров пилотов сокращена, оставлены только те отрезки, которые действительно важны. Фрагменты записи, не попавшие в этот материал, - стандартные переговоры пилотов, сообщает NEWSru.com.

9 июля 2006 года, воскресенье, раннее утро. Аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь" завершает рейс Москва - Иркутск. На борту - 193 пассажира и 10 членов экипажа - два пилота и восемь бортпроводников. Штурмана и бортинженера на этом типе самолетов не предусмотрено.

КР. - командир.
ПК. - помощник командира, второй пилот.
Д. - диспетчер.
Время указано по Гринвичу. В Иркутске - 6 утра.

22.16.18. До катастрофы - 28 минут 19 секунд.
Д. - Сибирь 778, снижайтесь 5700.
(Диспетчер дает указание самолету снизиться до высоты 5700 метров.)
22.16.21. ПК. - Сибирь 778, снижаюсь 5700.
(Второй пилот подтверждает снижение.)
22.16.24. ПК. - Ну не переключил частоту, бл"
(Второй пилот, видимо, перепутал радиочастоту, на которой должен был держать связь с диспетчером подхода. Исправляя ошибку, он в сердцах выразился.)
22.16.28. ПК. - Ночь, не высыпаемся ни х..я!
(Он тут же поясняет свой промах с перепутанной радиочастотой: пилоты явно не успели отдохнуть перед вылетом.)

22.19.07. До катастрофы - 25 минут 30 секунд.
ПК. - Дали на одной схеме набить India Papa, на другой - India Romeo, бл.. (Имеются в виду схемы захода на посадку. В бортовой компьютер заранее заносятся несколько схем с разными кодовыми именами. От выбора схемы зависит, как именно будет снижаться лайнер: с какой стороны подходить к аэродрому, где именно совершать развороты и так далее)
22.19.18. ПК. - У тебя что?
(Второй пилот спрашивает у командира, по какой схеме будет выполняться заход на посадку.)
22.19.20. КР. - India Romeo.
22.19.23. ПК. - А там по-русски, все правильно. Это не India Papa, а "И" и "Рэ".
22.19.28. ПК. - Хе.
(Очевидно, названия двух разных посадочных схем - India Papa и India Romeo - отображаются на мониторе как аббревиатуры "IP" и "IR". Второй пилот, похоже, путает латинскую "R" с русской "Р".)
22.19.34. ПК. - Вот, для русских книга есть, но, гады, по-русски бы.
(Зарубежные производители запрещают переводить инструкции и другие сопровождающие документы к своим самолетам. Это делается для того, чтобы избежать малейших неточностей, которые могут возникнуть при переводе. Любая самая незначительная ошибка может привести к серьезным последствиям. Поэтому пилотам приходится изучать все документы на английском языке и оперировать ими, не имея русского текста. Именно на это сетует второй пилот.)
22.19.37. КР. - Ну да.

22.20.41. До катастрофы - 23 минуты 56 секунд.
ПК. - И так ничего не видно, что за х..ня!
(Вероятно, речь идет о видимости за стеклом.)
22.20.42. КР. - Зае..л этот реверс.
(Реверс - это перевод двигателя в режим работы как бы "назад", используется для торможения. И командир критично о нем высказался. Но в чем именно проблема - непонятно. То ли что-то не так в данный момент с рукояткой переключения реверса, то ли капитан перед будущим приземлением просто вспоминает о поломке самого реверса, с которой они и вылетели. Дело в том, что с отключенным реверсом левого двигателя он совершает уже не первый рейс, и это обстоятельство его тяготит.)

22.39.24. До катастрофы - 5 минут 13 секунд.
КР. - Landing check list.
(Командир дает второму пилоту команду озвучить проверку приборов и механизмов перед посадкой, это обязательная стандартная процедура. Летчики обычно называют ее "молитвой". Экипаж переходит на английский язык.)
22.39.25. - А one miles to go, ой в смысле one mile.
(Второй пилот неправильно произносит фразу по-английски: "Одна мили до точки" (возможно, до разворота) и тут же поправляется - "одна миля".)
22.39.31. КР. - Нет, Landing check list.
(Капитан говорит, что второй пилот неправильно понял команду, и повторяет ее.)
22.39.32. ПК. - Landing check list.
(Второй пилот понял. И далее продолжает "молитву" по-английски - докладывает о положении шасси, закрылков и так далее)
22.39.49. ПК. - Landing check list completed.
22.39.52. ПК. - Так, чуть-чуть влево.


22.40.17. До катастрофы - 4 минуты 20 секунд.
ПК. - Сибирь 778, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.
22.40.23. Д. - Сибирь 778, посадку разрешаю.
(Второй пилот связывается с диспетчером посадки в Иркутске и получает разрешение садиться.)

22.41.59. До катастрофы - 2 минуты 38 секунд.
ПК. - На курсе.
(Второй пилот докладывает, что самолет занял правильный курс.)
22.42.05. ПК. - Так, по высоте идем, удаление 4 мили, нормально.
(Все идет хорошо, до взлетно-посадочной полосы - 4 мили (около 6,5 км). Летчики не только говорят по-английски во время полета, но и пользуются западной системой исчислений, потому что все бортовые приборы проградуированы именно в ней.)

22.43.40. Самолет касается взлетно-посадочной полосы.
(Снижение шло со скоростью примерно три метра в секунду. Скоростьдля приземления вполне нормальная.)

22.43.54. До катастрофы - 43 секунды.
КР. - Breaking at eighty. (По-английски командир говорит: "Торможу к восьмидесяти". Вероятно, речь о положении рукояти реверса. Согласно результатам расследования катастрофы правый двигатель в режим реверса перешел. А левый, наоборот, заработал в режиме взлета. Фактически правым двигателем самолет тормозил, а левым - разгонялся. Потому его начало заносить вправо.)
22.44.00. КР. - Breaking.
("Торможу".)

Начало опасной ситуации
22.44.04. Продолжающийся прерывистый сигнал
(Это сигнал, который подает система ECAM (электронная централизованная система наблюдения за состоянием самолета), разработанная корпорацией Airbus. Он включается при ошибках третьего - самого опасного - уровня по классификации компании. То есть в "ситуациях, которые угрожают безопасности полета и требуют немедленного вмешательства экипажа". Таких, как пожар в двигателе, снижение давления в кабине и др. Сигнал сирены сопровождается миганием красного индикатора. Судя по всему, компьютер отреагировал на нештатную ситуацию, когда два двигателя работали в разных режимах. Но кто-то из пилотов выключает ревущую сигнализацию.)
22.44.11. ПК. - Сибирь 778, посадка.
22.44.14. Д. - Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД 6.
(Диспетчер подтверждает выполнение посадки и направляет самолет после окончания пробега на рулежную дорожку N6. Он даже не подозревает, что с самолетом что-то произошло.)
22.44.18. КР. - Что такое?
22.44.18. ПК. - Обороты растут!
(Судя по всему, пилоты сами не понимают, что происходит. Вроде бы они тормозят, но обороты растут! Комиссия, расследовавшая катастрофу, позже скажет, что командир нажал рычаг реверса "случайно". Но, судя по удивлению пилотов, ситуацию они контролировали, включение систем шло штатно, но что-то не так сработало, иначе они бы так не изумились.)
22.44.19. ? - Еще раз реверс!
(Попытка еще раз включить реверс. Он явно просто не включается)
22.44.20. ?? - Выкатываемся!
(Разобрать, кому именно из летчиков принадлежат эти две фразы, не удалось. Понятно только, что они произнесены разными людьми. Одна - командиром, другая - его помощником.)
22.44.27. ПК. - Почему?
22.44.28. КР. - Не знаю.
22.44.31. ПК. - Ё-моё"
22.44.32. КР. - Выключаем двигатели!
(Капитан дает команду полностью остановить двигатели. Он понимал,что самолет идет на таран забора и гаражей фактически на режиме взлета, раз один из реверсов не сработал. Его решение - единственно верное в этой ситуации - отключить двигатели, чтобы хоть так попытаться сбросить скорость самолета и уменьшить силу удара. Это - последние слова пилотов.)
22.44.34. До катастрофы - 3 секунды. Слышно, что шасси бегут по грунту.
22.44.37. Звук удара (столкновение с оградой автостоянки).
22.44.40. Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолета).
22.44.41. Запись прерывается.
Вся опасная ситуация длилась 23 секунды.

Совершенно очевидно, что сваливать вину исключительно на пилотов, даже если самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, нельзя ни в коем случае, считает КП, ссылаясь на анонимных экспертов.

1. Летчикам не дали выспаться перед вылетом. Об этом прямо говорит второй пилот. О том, как важно, чтобы экипаж был бодр во время выполнения рейса, думаем, говорить не нужно. Усталость, вялость летчиков - это замедленная реакция, это огромный риск.

2. Полет с неисправностью. Что бы ни говорили инструкции о том, что борт вполне пригоден для полетов, сам факт поломки явно психологически давит на экипаж.

3. Экипаж говорит на разных языках. Видно, что это доставляет летчикам определенные неудобства. Оно и понятно - для того, чтобы думать на иностранном языке, нужна подготовка и длительная практика. Если этого нет, сначала приходится думать по-русски и только после этого переводить фразу на английский. А это - лишние усилия и секунды. То же самое касается и приборной доски. Все надписи - на английском, все единицы измерения - не по-русски.

4. Погодные условия. В то утро шел дождь и полоса была мокрой. Но диспетчер не сказал об этом экипажу. А ведь пилоты оказались в тяжелейших условиях, в такой ситуации, которая никак не описана в Руководстве по летной эксплуатации аэробуса и которую не опробуют на тренажерах. Поэтому такая на первый взгляд мелочь, как мокрая бетонка, могла серьезно повлиять на действия летчиков. Возможно, решение тормозить реверсом командир и принял только после того, как понял, что стандартных средств (колесных колодок и поднятых щитков на крыльях) уже недостаточно. Но если бы он вовсе не включал оба реверса, то пробег закончился бы нормально.

5. Управление "иномаркой". Все отечественные пилоты аэробусов, как правило, переучиваются с "тушек". Причем на зарубежных тренажерах, потому что своих нет. Стоят такие курсы дорого, проживание летчика за границей тоже бьет по карману авиакомпании. Поэтому, как правило, налет именно на таком типе лайнеров у "переучек", мягко говоря, невелик (но при этом общее количество часов, проведенных за штурвалом в воздухе, может потрясать воображение). Еще один очень важный момент - аэробус - самолет, рассчитанный на двух летчиков. А "Ту" - лайнер трехпилотный. Оба пилота до этого летали именно на "тушках". И человеку, который много лет провел в кабине "Туполева" в тесном контакте с еще двумя членами экипажа, конечно, непросто перестроиться, фактически изменить в корне свою психологию.

В результате авиакатастрофы 9 июля 2006 самолета А-310 (рейс Москва- Иркутск) погибли 124 человека из 203, которые находились на борту. Межгосударственный авиационный комитет в ходе расследования обстоятельств катастрофы сделал заключение, что она произошла из-за ошибки экипажа.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://www.topnews.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей 
Махачкалинец спас четырех детей и из мать из газовой ловушки

17 октября 09:49
Морской порт Украины понёс огромный ущерб от корабля с углём из США

16 октября 09:09
Су-24 разбился в Сирии

10 октября 15:01
В воскресенье в России сгорело два крупных торговых объекта

9 октября 09:36
На Ольгу Бузову прямо на сцене напал неизвестный мужчина

2 октября 11:13
Мужчина расстрелял людей на улице в Лас-Вегасе

2 октября 10:17
Российских туристов власти не бросят в беде

27 сентября 10:10
Российский туристы снова попали в чартерный капкан

26 сентября 09:39
В Домодедово едва не потерпел крушение самолет 426 пассажирами

22 сентября 10:08
Неизвестные продолжают испытывать выдержку россиян

22 сентября 08:05
Скончалась бывшая солистка группы "Банд?Эрос"

15 сентября 12:39
В результате взрыва в метро Лондона есть пострадавшие.

15 сентября 12:05
Выясняются причины укусов полицейского женщиной

11 сентября 08:32
Стали известны подробности столкновения пассажирского поезда и грузовика

9 сентября 16:34
Раскрыты причины столкновения поезда и КАМАЗа в ХМАО

9 сентября 16:27
Камаз столкнулся с пассажирским поездом в ХМАО

9 сентября 16:24
8 бальное землетрясение в Мексике: цунами и 5 погибших

8 сентября 10:28
Полицейский спас ребёнка из реки.

7 сентября 10:07
Группировке террористов в Сирии нанесено сокрушительное поражение

7 сентября 09:38
Ученик напал с топориком на учительницу информатики в Подмосковье

6 сентября 08:28
Полицейские пять километров несли на руках парализованного человека

4 сентября 22:36
Скончался основатель модного бренда Shanghai Tang

31 августа 15:11
В Индии из-за наводнения погибли 5 человек

31 августа 12:02
В Техасе тысячи людей застряли в затопленных домах

31 августа 09:34
Новый Орлеан готовится к наводнению

29 августа 13:30
В Хьюстоне спасатели продолжают бороться с наводнением

29 августа 10:36
В Альпах погибли 7 альпинистов

28 августа 14:23
Ураган Харви вызвал страшные наводнения в Хьюстоне

28 августа 09:31
Ураган Харви приближается к побережью Техаса

25 августа 14:32
Сильный тайфун ударил по побережью Китая

24 августа 09:35
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1203
 Главная новость дня Главная новость дня 
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Кристен Стюарт встречается с женщиной
Анджелина Джоли с детьми переехала в новый дом
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Шестилетняя модель выросла и стала сенсацией на Неделе Моды в Нью-Йорке...
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского мостаАрмия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ