Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Пентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуацииПентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуации
В первом туре во Франции победил Эммануэль МакронВ первом туре во Франции победил Эммануэль Макрон
Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
ШОС готовится принять в свой состав новых членовШОС готовится принять в свой состав новых членов
Сильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную ЕвропуСильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную Европу
В Италии произошла вспышка кориВ Италии произошла вспышка кори
США и Россия находятся на грани военного положенияСША и Россия находятся на грани военного положения
В Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобусаВ Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобуса
Китай готовится реагировать на ситуацию в КНДРКитай готовится реагировать на ситуацию в КНДР
Мужчина устроил стрельбу в центре ПарижаМужчина устроил стрельбу в центре Парижа
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Пентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуацииПентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуации
Евразийский экономический союз берет курс на расширениеЕвразийский экономический союз берет курс на расширение
Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
Астероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от ЗемлиАстероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от Земли
Galaxy S8 покорил Южную КореюGalaxy S8 покорил Южную Корею
Сильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную ЕвропуСильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную Европу
В Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобусаВ Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобуса
Пентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуацииПентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуации
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Скончался актер Чарли МерфиСкончался актер Чарли Мерфи
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:18: ЧП в московском метро: погибло 19 человекЧП в московском метро: погибло 19 человек

Новость: 12 августа 13:59: Театр МДМ будет ставить "Призрака Оперы"Театр МДМ будет ставить "Призрака Оперы"


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Происшествия Происшествия 
18 апреля, 19:44

Обнародованы переговоры пилотов А-310, разбившегося в июле в Иркутске

прослушать новость: Обнародованы переговоры пилотов А-310, разбившегося в июле в Иркутске  Прослушать эту новость
Происшествия: Обнародованы переговоры пилотов А-310, разбившегося в июле в Иркутске
9 июля 2006 Аэробус А-310 выкатился за переделы полосы и врезался в ангар: погибли 124 человека. Расшифровка "черных ящиков" ставит под сомнение версию о том, что в трагедии виновен только экипаж.

В распоряжении газеты "Комсомольская правда" оказалась расшифровка "черного ящика" аэробуса А-310, разбившегося 9 июля 2006 года в Иркутске.

Тогда после приземления самолет выкатился за пределы взлетной полосы, врезался в стоящие сразу за оградой аэродрома гаражи и загорелся. Погибли 124 человека, включая командира корабля, пилота и 7 бортпроводников. Расшифровка бортового самописца помогает понять, что привело к этой трагедии.

Расшифровка переговоров пилотов сокращена, оставлены только те отрезки, которые действительно важны. Фрагменты записи, не попавшие в этот материал, - стандартные переговоры пилотов, сообщает NEWSru.com.

9 июля 2006 года, воскресенье, раннее утро. Аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь" завершает рейс Москва - Иркутск. На борту - 193 пассажира и 10 членов экипажа - два пилота и восемь бортпроводников. Штурмана и бортинженера на этом типе самолетов не предусмотрено.

КР. - командир.
ПК. - помощник командира, второй пилот.
Д. - диспетчер.
Время указано по Гринвичу. В Иркутске - 6 утра.

22.16.18. До катастрофы - 28 минут 19 секунд.
Д. - Сибирь 778, снижайтесь 5700.
(Диспетчер дает указание самолету снизиться до высоты 5700 метров.)
22.16.21. ПК. - Сибирь 778, снижаюсь 5700.
(Второй пилот подтверждает снижение.)
22.16.24. ПК. - Ну не переключил частоту, бл"
(Второй пилот, видимо, перепутал радиочастоту, на которой должен был держать связь с диспетчером подхода. Исправляя ошибку, он в сердцах выразился.)
22.16.28. ПК. - Ночь, не высыпаемся ни х..я!
(Он тут же поясняет свой промах с перепутанной радиочастотой: пилоты явно не успели отдохнуть перед вылетом.)

22.19.07. До катастрофы - 25 минут 30 секунд.
ПК. - Дали на одной схеме набить India Papa, на другой - India Romeo, бл.. (Имеются в виду схемы захода на посадку. В бортовой компьютер заранее заносятся несколько схем с разными кодовыми именами. От выбора схемы зависит, как именно будет снижаться лайнер: с какой стороны подходить к аэродрому, где именно совершать развороты и так далее)
22.19.18. ПК. - У тебя что?
(Второй пилот спрашивает у командира, по какой схеме будет выполняться заход на посадку.)
22.19.20. КР. - India Romeo.
22.19.23. ПК. - А там по-русски, все правильно. Это не India Papa, а "И" и "Рэ".
22.19.28. ПК. - Хе.
(Очевидно, названия двух разных посадочных схем - India Papa и India Romeo - отображаются на мониторе как аббревиатуры "IP" и "IR". Второй пилот, похоже, путает латинскую "R" с русской "Р".)
22.19.34. ПК. - Вот, для русских книга есть, но, гады, по-русски бы.
(Зарубежные производители запрещают переводить инструкции и другие сопровождающие документы к своим самолетам. Это делается для того, чтобы избежать малейших неточностей, которые могут возникнуть при переводе. Любая самая незначительная ошибка может привести к серьезным последствиям. Поэтому пилотам приходится изучать все документы на английском языке и оперировать ими, не имея русского текста. Именно на это сетует второй пилот.)
22.19.37. КР. - Ну да.

22.20.41. До катастрофы - 23 минуты 56 секунд.
ПК. - И так ничего не видно, что за х..ня!
(Вероятно, речь идет о видимости за стеклом.)
22.20.42. КР. - Зае..л этот реверс.
(Реверс - это перевод двигателя в режим работы как бы "назад", используется для торможения. И командир критично о нем высказался. Но в чем именно проблема - непонятно. То ли что-то не так в данный момент с рукояткой переключения реверса, то ли капитан перед будущим приземлением просто вспоминает о поломке самого реверса, с которой они и вылетели. Дело в том, что с отключенным реверсом левого двигателя он совершает уже не первый рейс, и это обстоятельство его тяготит.)

22.39.24. До катастрофы - 5 минут 13 секунд.
КР. - Landing check list.
(Командир дает второму пилоту команду озвучить проверку приборов и механизмов перед посадкой, это обязательная стандартная процедура. Летчики обычно называют ее "молитвой". Экипаж переходит на английский язык.)
22.39.25. - А one miles to go, ой в смысле one mile.
(Второй пилот неправильно произносит фразу по-английски: "Одна мили до точки" (возможно, до разворота) и тут же поправляется - "одна миля".)
22.39.31. КР. - Нет, Landing check list.
(Капитан говорит, что второй пилот неправильно понял команду, и повторяет ее.)
22.39.32. ПК. - Landing check list.
(Второй пилот понял. И далее продолжает "молитву" по-английски - докладывает о положении шасси, закрылков и так далее)
22.39.49. ПК. - Landing check list completed.
22.39.52. ПК. - Так, чуть-чуть влево.


22.40.17. До катастрофы - 4 минуты 20 секунд.
ПК. - Сибирь 778, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.
22.40.23. Д. - Сибирь 778, посадку разрешаю.
(Второй пилот связывается с диспетчером посадки в Иркутске и получает разрешение садиться.)

22.41.59. До катастрофы - 2 минуты 38 секунд.
ПК. - На курсе.
(Второй пилот докладывает, что самолет занял правильный курс.)
22.42.05. ПК. - Так, по высоте идем, удаление 4 мили, нормально.
(Все идет хорошо, до взлетно-посадочной полосы - 4 мили (около 6,5 км). Летчики не только говорят по-английски во время полета, но и пользуются западной системой исчислений, потому что все бортовые приборы проградуированы именно в ней.)

22.43.40. Самолет касается взлетно-посадочной полосы.
(Снижение шло со скоростью примерно три метра в секунду. Скоростьдля приземления вполне нормальная.)

22.43.54. До катастрофы - 43 секунды.
КР. - Breaking at eighty. (По-английски командир говорит: "Торможу к восьмидесяти". Вероятно, речь о положении рукояти реверса. Согласно результатам расследования катастрофы правый двигатель в режим реверса перешел. А левый, наоборот, заработал в режиме взлета. Фактически правым двигателем самолет тормозил, а левым - разгонялся. Потому его начало заносить вправо.)
22.44.00. КР. - Breaking.
("Торможу".)

Начало опасной ситуации
22.44.04. Продолжающийся прерывистый сигнал
(Это сигнал, который подает система ECAM (электронная централизованная система наблюдения за состоянием самолета), разработанная корпорацией Airbus. Он включается при ошибках третьего - самого опасного - уровня по классификации компании. То есть в "ситуациях, которые угрожают безопасности полета и требуют немедленного вмешательства экипажа". Таких, как пожар в двигателе, снижение давления в кабине и др. Сигнал сирены сопровождается миганием красного индикатора. Судя по всему, компьютер отреагировал на нештатную ситуацию, когда два двигателя работали в разных режимах. Но кто-то из пилотов выключает ревущую сигнализацию.)
22.44.11. ПК. - Сибирь 778, посадка.
22.44.14. Д. - Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД 6.
(Диспетчер подтверждает выполнение посадки и направляет самолет после окончания пробега на рулежную дорожку N6. Он даже не подозревает, что с самолетом что-то произошло.)
22.44.18. КР. - Что такое?
22.44.18. ПК. - Обороты растут!
(Судя по всему, пилоты сами не понимают, что происходит. Вроде бы они тормозят, но обороты растут! Комиссия, расследовавшая катастрофу, позже скажет, что командир нажал рычаг реверса "случайно". Но, судя по удивлению пилотов, ситуацию они контролировали, включение систем шло штатно, но что-то не так сработало, иначе они бы так не изумились.)
22.44.19. ? - Еще раз реверс!
(Попытка еще раз включить реверс. Он явно просто не включается)
22.44.20. ?? - Выкатываемся!
(Разобрать, кому именно из летчиков принадлежат эти две фразы, не удалось. Понятно только, что они произнесены разными людьми. Одна - командиром, другая - его помощником.)
22.44.27. ПК. - Почему?
22.44.28. КР. - Не знаю.
22.44.31. ПК. - Ё-моё"
22.44.32. КР. - Выключаем двигатели!
(Капитан дает команду полностью остановить двигатели. Он понимал,что самолет идет на таран забора и гаражей фактически на режиме взлета, раз один из реверсов не сработал. Его решение - единственно верное в этой ситуации - отключить двигатели, чтобы хоть так попытаться сбросить скорость самолета и уменьшить силу удара. Это - последние слова пилотов.)
22.44.34. До катастрофы - 3 секунды. Слышно, что шасси бегут по грунту.
22.44.37. Звук удара (столкновение с оградой автостоянки).
22.44.40. Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолета).
22.44.41. Запись прерывается.
Вся опасная ситуация длилась 23 секунды.

Совершенно очевидно, что сваливать вину исключительно на пилотов, даже если самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, нельзя ни в коем случае, считает КП, ссылаясь на анонимных экспертов.

1. Летчикам не дали выспаться перед вылетом. Об этом прямо говорит второй пилот. О том, как важно, чтобы экипаж был бодр во время выполнения рейса, думаем, говорить не нужно. Усталость, вялость летчиков - это замедленная реакция, это огромный риск.

2. Полет с неисправностью. Что бы ни говорили инструкции о том, что борт вполне пригоден для полетов, сам факт поломки явно психологически давит на экипаж.

3. Экипаж говорит на разных языках. Видно, что это доставляет летчикам определенные неудобства. Оно и понятно - для того, чтобы думать на иностранном языке, нужна подготовка и длительная практика. Если этого нет, сначала приходится думать по-русски и только после этого переводить фразу на английский. А это - лишние усилия и секунды. То же самое касается и приборной доски. Все надписи - на английском, все единицы измерения - не по-русски.

4. Погодные условия. В то утро шел дождь и полоса была мокрой. Но диспетчер не сказал об этом экипажу. А ведь пилоты оказались в тяжелейших условиях, в такой ситуации, которая никак не описана в Руководстве по летной эксплуатации аэробуса и которую не опробуют на тренажерах. Поэтому такая на первый взгляд мелочь, как мокрая бетонка, могла серьезно повлиять на действия летчиков. Возможно, решение тормозить реверсом командир и принял только после того, как понял, что стандартных средств (колесных колодок и поднятых щитков на крыльях) уже недостаточно. Но если бы он вовсе не включал оба реверса, то пробег закончился бы нормально.

5. Управление "иномаркой". Все отечественные пилоты аэробусов, как правило, переучиваются с "тушек". Причем на зарубежных тренажерах, потому что своих нет. Стоят такие курсы дорого, проживание летчика за границей тоже бьет по карману авиакомпании. Поэтому, как правило, налет именно на таком типе лайнеров у "переучек", мягко говоря, невелик (но при этом общее количество часов, проведенных за штурвалом в воздухе, может потрясать воображение). Еще один очень важный момент - аэробус - самолет, рассчитанный на двух летчиков. А "Ту" - лайнер трехпилотный. Оба пилота до этого летали именно на "тушках". И человеку, который много лет провел в кабине "Туполева" в тесном контакте с еще двумя членами экипажа, конечно, непросто перестроиться, фактически изменить в корне свою психологию.

В результате авиакатастрофы 9 июля 2006 самолета А-310 (рейс Москва- Иркутск) погибли 124 человека из 203, которые находились на борту. Межгосударственный авиационный комитет в ходе расследования обстоятельств катастрофы сделал заключение, что она произошла из-за ошибки экипажа.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://www.topnews.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей 
В Керченском проливе ищут тела моряков

20 апреля 15:31
В Черном море затонул сухогруз "Герои Арсенала"

19 апреля 15:52
На Дальнем Востоке за сутки зарегистрировано 40 очагов возгорания

14 апреля 16:06
В Нигерии вспышка менингита убила 489 человек

14 апреля 13:36
Скончался актер Чарли Мерфи

13 апреля 12:33
В United Airlines извинились за инцидент с пассажиром

13 апреля 11:57
В Красноярском крае начался сезон лесных пожаров

12 апреля 16:03
В Москве простились с Евгением Евтушенко

11 апреля 15:45
В США пассажира насильно выволокли из самолета

11 апреля 10:42
В Казани загорелся храм всех религий

10 апреля 14:46
В США две студентки упали с 18 этажа гостиницы

10 апреля 13:38
В Калифорнии женщина, пытаясь снять селфи, упала с моста

7 апреля 11:48
Первая волна паводков угрожает населенным пунктам Сибири и Урала

3 апреля 16:50
В Ивановской области скорая не приехала к умирающему мужчине

3 апреля 14:52
На Колумбию обрушились разрушительные оползни

3 апреля 11:38
В Махачкале горит центральный вещевой рынок

31 марта 14:32
В Магадане бездомные собаки набросились на ребенка

30 марта 15:41
Пилот лайнера American Airlines умер во время полета

30 марта 13:22
В Ростовской области устраняют последствия мощного урагана

29 марта 14:32
Паром "Севол" будет возвращен в порт Шин

29 марта 13:38
Шторм "Дебби" обрушился на побережье северо-восточной Австралии

28 марта 11:45
В Японии 8 учеников попали под лавину

27 марта 11:22
Школьный автобус попал в страшное ДТП в Техасе

24 марта 13:52
Под Харьковом загорелась военная база

23 марта 14:36
Паром "Севол" появился над водой

23 марта 11:55
Женщина умерла после употребления ядовитого травяного чая

22 марта 12:38
Власти Южной Кореи начали подъем парома "Севол"

22 марта 11:46
В Южном Судане самолет совершил аварийную посадку

21 марта 11:38
Круизный лайнер серьезно повредил коралловый риф в Индонезии

16 марта 12:41
У девушки в самолете взорвались наушники

15 марта 12:41
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1199
 Главная новость дня Главная новость дня 
В первом туре во Франции победил Эммануэль Макрон В первом туре во Франции победил Эммануэль Макрон
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Мария Кожевникова разбила лицо
Леди Гага рассказала родным об изнасиловании
Натали Портман сыграет хрупкую женщину Дикого Запада
Леди Гага рассказала родным об изнасиловании
Марго Робби стала лицом журнала Vanity Fair
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: Пентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуацииПентагон призвал КНДР избегать дальнейшей дестабилизации ситуации
 
Новость: В первом туре во Франции победил Эммануэль МакронВ первом туре во Франции победил Эммануэль Макрон
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ