Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Астрономы открыли дверь между мирами

Новости науки и техники: Астрономы открыли дверь между мирами
Астрономы предполагают, что одно из самых загадочных явлений космоса - черные дыры -может быть еще таинственнее, чем считалось до сих пор.

Пожиратели звезд, сгустки темной материи, обладатели энергии особого рода - все эти наименования давали черным дырам авторы научных теорий, раскрывающих уникальные свойства данных особенных объектов. Теперь к этому списку прибавилось еще одно метафорическое название, придуманное и обоснованное астрофизиками из Германии и Франции, - "червоточины". Возможно, черные дыры выполняют специфическую функцию, служа своеобразными дверями между разными Вселенными.

Сотрудник французского Института космических исследований Тибо Дамур совместно с представителем германского Международного Бременского университета Сергеем Солодухиным разработал новую теорию черных дыр. В соответствии с ней, эти невидимые объекты представляют собой очаги деформации пространственно-временных пластов, обеспечивающие их взаимопроникновение. То есть, проще говоря, это самые что ни на есть дыры между разными Вселенными. В каждом из миров, соединенных космическими "червоточинами", есть свои звезды, галактики и планеты - возможно, даже обитаемые.

С другой стороны, концепция черных дыр предполагает, что попавшие в них объекты бесследно исчезают, а теория дверей между Вселенными подразумевает возможность продвигаться по ним как в одном, так и в другом направлении, так что астрономы пока не решаются провозгласить полную и безоговорочную тождественность между этими понятиями. С другой стороны, дополнительных различий не нашлось, поэтому вопрос пока, судя по всему, останется открытым. Солодухин и Дамур предположили, что одним из вариантов разрешения упомянутого противоречия могут быть раличные функции космических "дверей": одни из них соединяют разные Вселенные, другие выбрасывают объект обратно в тот мир, откуда он и прибыл, а третьи - разрывают его на мельчайшие частицы. Единственный способ проверить - это попробовать погрузиться в загадочный пространственно-временной провал, но, предупреждают исследователи, риск будет слишком велик. Астрономы думают, что, возможно, различие функций "дверей" определяется силой энергетического поля: чем она меньше, тем больше шансов преодолеть разрушающее воздействие черной дыры и проскользнуть в соседнюю Вселенную.

Еще один вопрос - сколько займет путь из одного мира в другой. На него германско-французский научный альянс дал ответ весьма неутешительного характера: скорее всего, переход займет миллиарды лет. Временная протяженность, полагают специалисты, в данном случае должна зависеть от размера "червоточины". Если микроскопические "космические двери" действительно существуют, то пройти через них теоретически возможно буквально за несколько секунд.