КНДР провела третий за 2 недели пуск баллистической ракетыКНДР провела третий за 2 недели пуск баллистической ракеты
На Филиппинах был поднят черный флаг ИГИЛНа Филиппинах был поднят черный флаг ИГИЛ
В Индии вспыхнули протесты из-за высоких налогов на товары для женщинВ Индии вспыхнули протесты из-за высоких налогов на товары для женщин
В Москве открывают новый храмВ Москве открывают новый храм
Бывшая модель Дани Мазерс получила тюремный срокБывшая модель Дани Мазерс получила тюремный срок

Бессмертие: теория и практика

Новости общества: Бессмертие: теория и практика
Новости по теме: Меркель призвала Путина защитить права геев
Жизнь прекрасна и удивительна! И единственная неприятность, ожидающая нас на жизненном пути, заключается в том, что он, в смысле путь, рано или поздно заканчивается.

Конечность жизни удручает до невозможности, но поделать с этим практически ничего нельзя. А вот продлить свое существование, оставаясь при этом здоровыми и бодрыми, можно.

В настоящее время существует около 300 гипотез о причинах, вызывающих старение и смерть живых организмов, в том числе и человека. Многие из них не имеют под собой никакой почвы, и единственная (и то сомнительная) их польза в том, что они дают людям лишь призрачную надежду на вечную жизнь. Но некоторые из них вполне обоснованы, и имеют под собой не просто почву, а прочный фундамент из результатов научных обоснований и исследований.
Гены молодости

Теория

В 1961 году американский биолог Леонард Хайфлик доказал, что клетки животных и человека не могут делиться больше определенного числа раз. Десять лет спустя советский биолог Алексей Оловников выяснил, что на концах любой хромосомы находится защитные колпачки - теломеры. Именно они укорачиваются во время каждого деления клетки, и именно они является своеобразными часами биологического старения клетки.

Не так давно группа исследователей из Калифорнии выявила ген, синтезирующий фермент, способный удлинять теломеры хромосом. И о чудо, он увеличивал предельное количество клеточных делений в два раза. Следовательно, в два раза увеличилась гипотетическая продолжительность жизни... экспериментальной клетки. Что случится, если этот ген ввести в клетки живого организма, пока остается за кадром.

Ученые Массачусетского института нашли ген S1R2, который синтезирует белок, продлевающий жизнь клетки. Увеличив количество таких генов у крыс, ученые создали крыс-мутантов, проживших в полтора раза дольше, чем обычные.

Практика

По понятным причинам вмешиваться в геном человека никто не торопится, поэтому основной упор был сделан на активацию уже имеющихся генов, отдаляющих старение. Дэвид Синклэйр из Гарварда подверг его воздействию тысячи различных веществ, и обнаружил, что самым мощным стимулятором оказался ресвератрол - химическое соединение, в больших количествах содержащееся в красном вине. И хотя среди любителей красного вина не обнаружено бессмертных, но то, что потребление ресвератрола в умеренном количестве (пусть даже в разбавленном виде) сможет продлить жизнь и молодость на несколько лет, вполне реально.

Менее радикальный способ предложили уже знакомые нам ученые из Массачусетса. Они установили, что увеличению активности S1R2 в клетке способствует голодание. Посадив на диету своих подопытных крыс, они продлили им жизнь ровно в два раза.

Намек понят?
Антиоксиданты

Теория

Безусловно, без кислорода жизни нет и быть не может. Но, как это ни печально, у этого жизненно важного процесса есть и обратная сторона - свободные радикалы - активные формы кислорода, имеющие в своем составе один свободный электрон.

Эти вещества крайне неразборчивы в своих связях, способны вступить в реакцию с любыми другими веществами и окислить все, что угодно, в том числе и клеточное содержимое. Такое агрессивное поведение отнимает у нас тысячи клеток и несколько десятков лет жизни.

Помимо естественного воспроизводства свободных радикалов мы в больших количествах получаем их извне. Загрязненный воздух, неправильное питание, рентгеновское и инфракрасное излучение - все эти факторы сокращают нашу жизнь еще лет эдак на 10-20.

Практика

Несмотря на кажущуюся безнадежность ситуации, бороться со свободными радикалами вполне реально. Во-первых, здоровая клетка сама в состоянии выстроить надежную защиту от них. Во-вторых, существует огромное количество веществ, которые абсолютно безвозмездно готовы оказать помощь нашему организму. Имя этим веществам - антиоксиданты. Прежде всего, это витамины С (больше всего его содержится в шиповнике), Е (масло пшеничных зародышей, хлопковое, соевое), Р (черная смородина, вишня), а также микроэлементы - цинк (дрожжи, устрицы) и селен (мука грубого помола, тыквенные семечки, куриное мясо).

Кроме того, антиоксидантным действием обладают: чеснок, имбирь, золотой корень и листья гинкго билоба. Впрочем, аптечные препараты с комплексным содержанием антиоксидантов тоже никто не отменял.
Гормоны молодости

Теория

С возрастом в нашем организме меняется соотношение гормонов: количество тестостерона, эстрогена, мелатонина и гормона роста снижается, а содержание стрессорного гормона кортизола увеличивается.

Практика

Казалось бы, самый просто способ омолодиться - принимать недостающие гормоны, как советуют сторонники новомодного движения anti-age. Но и этот метод не без изъяна: по ужасам гормон-зависимой терапии только ленивый не проехался. Да и свежи в памяти неудачные опыты простого народонаселения США с гормоном роста. Принимая его вопреки строгим запретам со стороны официального здравоохранения, они не только не продлили себе жизнь, но и нажили кучу дополнительных неприятностей в виде диабета, ожирения и злокачественных опухолей.

Подводим малоутешительный итог: на дворе XXI век, а в нашем арсенале омоложения остаются лишь проверенные и доступные средства: правильное питание, физическая активность, свежий воздух и антистрессовая терапия.

Все эти незатейливые истины банальны до невозможности, но реальной альтернативы им, к сожалению, пока еще нет. И вполне возможно, что пока мы налегаем на здоровую пищу, занимаемся физкультурой и обеспечиваем своему телу полноценный отдых, какая-нибудь наука сделает таки долгожданный прорыв и выведет формулу эликсира вечной молодости.
МедНовости http://medportal.ru