Под Харьковом загорелась военная базаПод Харьковом загорелась военная база
Британская полиция арестовала 7 человек по делу о терактеБританская полиция арестовала 7 человек по делу о теракте
Паром "Севол" появился над водойПаром "Севол" появился над водой
Теракт в Лондоне: 5 погибших, 40 пострадавшихТеракт в Лондоне: 5 погибших, 40 пострадавших
Крымские предприятия привлекаются к строительству моста через Керченский проливКрымские предприятия привлекаются к строительству моста через Керченский...
Под Харьковом загорелась военная базаПод Харьковом загорелась военная база
Паром "Севол" появился над водойПаром "Севол" появился над водой
Вуди Харрельсон бросил курить травуВуди Харрельсон бросил курить траву

Бессмертие: теория и практика

Новости общества: Бессмертие: теория и практика
Жизнь прекрасна и удивительна! И единственная неприятность, ожидающая нас на жизненном пути, заключается в том, что он, в смысле путь, рано или поздно заканчивается.

Конечность жизни удручает до невозможности, но поделать с этим практически ничего нельзя. А вот продлить свое существование, оставаясь при этом здоровыми и бодрыми, можно.

В настоящее время существует около 300 гипотез о причинах, вызывающих старение и смерть живых организмов, в том числе и человека. Многие из них не имеют под собой никакой почвы, и единственная (и то сомнительная) их польза в том, что они дают людям лишь призрачную надежду на вечную жизнь. Но некоторые из них вполне обоснованы, и имеют под собой не просто почву, а прочный фундамент из результатов научных обоснований и исследований.
Гены молодости

Теория

В 1961 году американский биолог Леонард Хайфлик доказал, что клетки животных и человека не могут делиться больше определенного числа раз. Десять лет спустя советский биолог Алексей Оловников выяснил, что на концах любой хромосомы находится защитные колпачки - теломеры. Именно они укорачиваются во время каждого деления клетки, и именно они является своеобразными часами биологического старения клетки.

Не так давно группа исследователей из Калифорнии выявила ген, синтезирующий фермент, способный удлинять теломеры хромосом. И о чудо, он увеличивал предельное количество клеточных делений в два раза. Следовательно, в два раза увеличилась гипотетическая продолжительность жизни... экспериментальной клетки. Что случится, если этот ген ввести в клетки живого организма, пока остается за кадром.

Ученые Массачусетского института нашли ген S1R2, который синтезирует белок, продлевающий жизнь клетки. Увеличив количество таких генов у крыс, ученые создали крыс-мутантов, проживших в полтора раза дольше, чем обычные.

Практика

По понятным причинам вмешиваться в геном человека никто не торопится, поэтому основной упор был сделан на активацию уже имеющихся генов, отдаляющих старение. Дэвид Синклэйр из Гарварда подверг его воздействию тысячи различных веществ, и обнаружил, что самым мощным стимулятором оказался ресвератрол - химическое соединение, в больших количествах содержащееся в красном вине. И хотя среди любителей красного вина не обнаружено бессмертных, но то, что потребление ресвератрола в умеренном количестве (пусть даже в разбавленном виде) сможет продлить жизнь и молодость на несколько лет, вполне реально.

Менее радикальный способ предложили уже знакомые нам ученые из Массачусетса. Они установили, что увеличению активности S1R2 в клетке способствует голодание. Посадив на диету своих подопытных крыс, они продлили им жизнь ровно в два раза.

Намек понят?
Антиоксиданты

Теория

Безусловно, без кислорода жизни нет и быть не может. Но, как это ни печально, у этого жизненно важного процесса есть и обратная сторона - свободные радикалы - активные формы кислорода, имеющие в своем составе один свободный электрон.

Эти вещества крайне неразборчивы в своих связях, способны вступить в реакцию с любыми другими веществами и окислить все, что угодно, в том числе и клеточное содержимое. Такое агрессивное поведение отнимает у нас тысячи клеток и несколько десятков лет жизни.

Помимо естественного воспроизводства свободных радикалов мы в больших количествах получаем их извне. Загрязненный воздух, неправильное питание, рентгеновское и инфракрасное излучение - все эти факторы сокращают нашу жизнь еще лет эдак на 10-20.

Практика

Несмотря на кажущуюся безнадежность ситуации, бороться со свободными радикалами вполне реально. Во-первых, здоровая клетка сама в состоянии выстроить надежную защиту от них. Во-вторых, существует огромное количество веществ, которые абсолютно безвозмездно готовы оказать помощь нашему организму. Имя этим веществам - антиоксиданты. Прежде всего, это витамины С (больше всего его содержится в шиповнике), Е (масло пшеничных зародышей, хлопковое, соевое), Р (черная смородина, вишня), а также микроэлементы - цинк (дрожжи, устрицы) и селен (мука грубого помола, тыквенные семечки, куриное мясо).

Кроме того, антиоксидантным действием обладают: чеснок, имбирь, золотой корень и листья гинкго билоба. Впрочем, аптечные препараты с комплексным содержанием антиоксидантов тоже никто не отменял.
Гормоны молодости

Теория

С возрастом в нашем организме меняется соотношение гормонов: количество тестостерона, эстрогена, мелатонина и гормона роста снижается, а содержание стрессорного гормона кортизола увеличивается.

Практика

Казалось бы, самый просто способ омолодиться - принимать недостающие гормоны, как советуют сторонники новомодного движения anti-age. Но и этот метод не без изъяна: по ужасам гормон-зависимой терапии только ленивый не проехался. Да и свежи в памяти неудачные опыты простого народонаселения США с гормоном роста. Принимая его вопреки строгим запретам со стороны официального здравоохранения, они не только не продлили себе жизнь, но и нажили кучу дополнительных неприятностей в виде диабета, ожирения и злокачественных опухолей.

Подводим малоутешительный итог: на дворе XXI век, а в нашем арсенале омоложения остаются лишь проверенные и доступные средства: правильное питание, физическая активность, свежий воздух и антистрессовая терапия.

Все эти незатейливые истины банальны до невозможности, но реальной альтернативы им, к сожалению, пока еще нет. И вполне возможно, что пока мы налегаем на здоровую пищу, занимаемся физкультурой и обеспечиваем своему телу полноценный отдых, какая-нибудь наука сделает таки долгожданный прорыв и выведет формулу эликсира вечной молодости.
МедНовости http://medportal.ru