В Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моряВ Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моря
Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президентаПарламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президента
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет

В сердце Меркурия обнаружены следы дьявола

Новости науки и техники: В сердце Меркурия обнаружены следы дьявола
Тридцать лет ученые ломали голову над этой загадкой и уже готовы были сдаться, решив, что тайна откроется только после высадки на Меркурий.

Однако новый радарный эксперимент дал неожиданные результаты, позволив оценить химический состав ядра ближайшей к Солнцу планеты.

Эта история началась в середине семидесятых годов, когда космический корабль Mariner 10 трижды подходил на близкое расстояние к поверхности Меркурия - максимальное сближение составляло 320 км. Было получено несколько тысяч снимков, охватывающих примерно 45 процентов поверхности планеты.

Дальнейшие исследования с Земли показали возможность существования водяного льда в полярных кратерах. Еще одним важным открытием стало обнаружение у Меркурия собственного магнитного поля, напряжённость которого составляет приблизительно 1 процент земного - по словам профессора Жан-Люка Марго из университета Корнелла, это стало большой неожиданностью для ученых.

Магнитное поле, по общепринятому мнению, присуще лишь планетам с расплавленным ядром. Меркурий не может иметь такового, поскольку его размеры очень малы.

До сих пор эксперты полагали, что первая планета от Солнца состоит из мантии, образованной силикатами и железного ядра. Считалось, что железо, входящее в состав ядра твёрдое, потому что на маленьких планетах, к которым и относится Меркурий, оно остывает очень быстро - почти сразу после формирования планеты.

Над разрешением этой загадки учёные ломали головы больше тридцати лет. Многие склонялись к мысли, что тайна Меркурия будет решена лишь в том случае, если космический корабль сядет на его поверхность.

Как бы то ни было, в 2002 году ученые направили мощные антенны в сторону Меркурия, надеясь найти ответ на вопрос, откуда же взялось магнитное поле. В частности, использовалась 70-метровая антенна Goldstone Solar System Radar. Радарное эхо от Меркурия возвращалось на Землю приблизительно десять минут спустя.

Астрофизики обнаружили крошечные завихрения в движении изучаемой планеты при ее вращении вокруг Солнца. Это открытие опровергло наличие твёрдого ядра у Меркурия, пишет Sciencedaily. Эффект был проверен тремя независимыми радарными экспериментами.

Для поддержания ядра в расплавленном состоянии в течение миллиардов лет необходимо наличие в сердце планеты более "легких" элементов вроде серы, которые купируют слишком быстрое снижение температуры планетарного ядра. Учёные полагают, что именно присутствие "дьявольского элемента" в ядре Меркурия наделило его собственным магнитным полем, поставив по этому показателю в один ряд с Землёй и Венерой.

"Химический состав ядра Меркурия может обеспечить важнейшую информацию о процессах, вовлеченных в формирование планеты, - считает профессор Марго. - Это особенно важно для понимания того, как формируются и эволюционируют планеты пригодные для возникновения жизни".

Впрочем, Меркурий хранит еще множество тайн. Европейское космическое агентство (ESA) совместно с японским аэрокосмическим исследовательским агентством (JAXA) разрабатывает миссию BepiColombo, в рамках которой космические аппараты Mercury Planetary Orbiter (MPO) и Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO) предоставят новую информацию о планете.
Великая Эпоха http://www.epochtimes.ru