Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Лавров назвал переворот на Украине позором Европы
Бойцы курдского ополчения подбили пять турецких танков в Африне
Одна из крупнейших бригад ВСУ покинула Донбасс в полном составе
Песков рассказал о контактах Путина с ПорошенкоПесков рассказал о контактах Путина с Порошенко
Асад обвинил Турцию в поддержке терроризмаАсад обвинил Турцию в поддержке терроризма
Эрдоган заявил о "бегстве террористов" из АфринаЭрдоган заявил о "бегстве террористов" из Африна
В Кабуле при атаке боевиков на отель погиб гражданин УкраиныВ Кабуле при атаке боевиков на отель погиб гражданин Украины
Турецкий премьер назвал цель операции в АфринеТурецкий премьер назвал цель операции в Африне
Турецкие танки вошли в сирийский АфринТурецкие танки вошли в сирийский Африн
В сирийском Идлибе окружили крупную группировку "ан-Нусры"*В сирийском Идлибе окружили крупную группировку "ан-Нусры"*
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Лавров назвал переворот на Украине позором ЕвропыЛавров назвал переворот на Украине позором Европы
В Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии у RT FranceВ Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии...
ЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению ПутинаЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению Путина
Корабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКСКорабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКС
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
В Мельбурне автомобиль наехал на пешеходовВ Мельбурне автомобиль наехал на пешеходов
Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"...
Финская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими военнымиФинская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими...
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
В Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских СМИ-иноагентовВ Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:13: Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за изменыНовости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за измены

Новость: 16 июля 18:13: Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за изменыЛимузин Ельцина выставлен на продажу


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости экономики Новости экономики 
15 мая, 15:49

Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"

Новости экономики: Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
[все 3 фото]
К 2010 году мы окончательно пересядем на дешевые иномарки отечественного производства. Их будут выпускать 3 миллиона в год.

Будет ли это означать смерть российского автопрома или, наоборот, его ренессанс? В вопросе разбирался обозреватель Никита Киселев.

В российском автопроме произошло самое значимое событие со времен постройки фиатовского завода в Тольятти. Русский олигарх стал соинвестором концерна Magna, а значит, отверточная сборка сможет быть дополнена качественными комплектующими, что является необходимым условием возрождения отечественного автопрома. В ближайшие пять лет продажи и производство автомобилей в России будут постоянно увеличиваться, пока мы не догоним по объемам Европу. Сейчас мы на шестом месте, но уже в этом году займем пятое или даже четвертое место по объему продаж. К 2010 году мы должны вырваться на второе место, уступив лишь Германии. Сегодня мы по-прежнему выпускаем некондиционные машины, не имея возможности их улучшить. Они гниют на складах, в то время как очереди на иномарки достигают уже 12-16 месяцев. Наши заводы страдают от нехватки качественных и недорогих поставщиков оборудования и комплектующих.

Весь Дальний Восток и Сибирь завалены японским секонд-хендом с правым рулем, однако даже там появляются дилерские центры и люди, готовые покупать новые качественные автомобили. Рост автомобильных кредитов привел к тому, что люди даже средних и низких доходов могут позволить себе недорогой автомобиль импортного производства, выплачивая его стоимость по 5-7 лет, забыв про неожиданные ремонты отечественных машин. Заводы известных фирм растут у нас как грибы после дождя. Вполне вероятно, что после насыщения нашего рынка к 2012 году мы начнем экспортировать автомобили, как это делают китайские производители. Никакие дураки и никакие дороги не изменят ситуацию.

Забудем ложный патриотизм?

Автопром всегда был для нас чем-то вроде фетиша. Построили мы, к примеру, завод Fiat, а потом завалили всю Европу своими "Ладами" по демпинговым ценам. Победа? Несомненно! До сих пор эти "Лады" можно встретить и в Швейцарских Альпах, и в африканской пустыне. Но во времена расцвета тольяттинского завода в нашей стране за отнюдь не дешевыми "Жигулями" выстраивались многолетние очереди. Себе не хватало, зато капиталистам рот затыкали. Патриотично, но хорошо ли?

Вот англичанам, например, автопром не нужен. И ничего - живут. За 50 лет после Второй мировой бывшая империя растеряла практически все. Последние столпы английского достоинства были растоптаны китайцами, купившими Rover, и господином Смоленским-младшим, позабавившимся с TVR. Но ведь ничего страшного не произошло! Англичане по-прежнему предпочитают MINI, Land Rover, Vauxhall, Bentley и Rolls-Royce всем прочим. Пусть они и принадлежат BMW, Ford, VW и GM. Пускай Rolls-Royce Phantom делают в каком-то Гудвуде с немецким двигателем, трансмиссией и кожей. Хуже он от этого не стал, и статуэтка на капоте не потускнела. Просто пришло время автомобильных гигантов с многомиллиардными прибылями.

У нас вслед за Ford, который построил завод во Всеволожске, появились "Автотор", "Иж-авто", Renault. Уже строят свои заводы Toyota, Nissan, Volkswagen и Skoda, Suzuki и GM. Может, стоит просто довериться крупным автогигантам? Они знают, как делать машины надежными и безопасными, и на производство новинки от чертежа до готового автомобиля у них уходит 3-5 лет, а не 10-15.
Что нам дают иностранцы

За 2006 год абсолютный рост продаж автомобилей в России составил 45%, если брать ценовое исчисление. При этом производство "российских" иномарок удвоилось, а выпуск отечественных автомобилей подрос всего на 5%. Наконец, произошло революционное событие - впервые количество проданных иномарок превысило продажи отечественных машин. Иными словами, россияне окончательно выбрали иномарки. Естественно, это лакомый кусок для любого автомобильного производителя, а его еще и заманивают всевозможными скидками и поблажками перед вступлением в ВТО.

Но что нам дает нашествие иностранцев? Массовое строительство "отверточных" заводов для потребителя оборачивается в лучшем случае небольшой скидкой в 3-2 тыс. долларов от общеевропейской цены плюс головная боль по поводу качества российской сборки и наверняка длинная очередь из желающих купить автомобиль чуть дешевле европейского аналога. А вот производитель получает существенную экономию на перевозках и льготы.

Вступление в ВТО не сделает цены на автомобили значительно ниже и тем более не приблизит их к американским. У нас другая налоговая политика. Наоборот, одно из условий вступления в эту организацию - это сохранение налогов и пошлин на семь следующих лет. Иначе отечественный автопром просто исчезнет в одночасье. С одной стороны, это условие защищает наших производителей от конкуренции с корейскими и китайскими автопроизводителями, которые уже почти сравнялись в цене с продукцией ВАЗа и ГАЗа. С другой стороны, как только пошлины отменят, многим автомобильным компаниям будет намного проще и дешевле использовать запчасти других фирм, а значит, делать свою продукцию более качественной и дешевой. Сейчас у нас переходный период, который нам надо правильно преодолеть, не выплеснув с водой ребенка.

Чем может ответить Россия

За кем нам надо очень внимательно следить - так это за китайцами. Во-первых, чтобы не повторять их ошибок, а во-вторых, чтобы повторить и преумножить их успех. В конце концов, китайцы тоже не изобретают пороха, а идут по пути японцев. После войны почти все японские производители начинали так: сначала открывали небольшую фирму по ремонту автомобилей. Потом эта фирма перерастала в производство велосипедов, на следующей стадии было производство доступных автомобильчиков и только потом речь шла о повышении качества. Вслед за японцами этим путем пошли корейцы (Hyundai, KIA), а теперь на стадии авто-копий застряли китайцы. В ВТО они уже вступили и на первых порах ввели пошлины на ввоз иномарок в 200%. Сегодня они составляют всего 40%, а через два года составят лишь 25%. В 2009 году в КНР собираются выпустить около 6 млн автомобилей.

Конечно, идти по китайской тропе у нас вряд ли получится, хотя бы потому, что стоимость рабочей силы у нас значительно выше, чем в Китае, и забастовки рабочих на заводе Ford во Всеволожске ясно это показывают. Да и идти этим путем нам уже некогда - нам надо бежать трусцой. В принципе, это и происходит, если внимательно присмотреться к двум крупным автомобильным сделкам. Первая - это совместный проект АвтоВАЗа с крупнейшим в мире производителем запчастей и комплектующих Magna. Сделка потянула на полтора миллиарда долларов на двоих и стала самым важным событием в истории АвтоВАЗа со времен сотрудничества с Fiat. Модель, которую они собираются выпускать с 2009 года, почти целиком состоит из агрегатов VW, и вроде бы тут опять можно говорить, что нехорошо набор чужих запчастей называть русским автомобилем.

Однако вторая сделка, о которой было объявлено на днях, делает эти запчасти не такими уж и чужими. Олег Дерипаска, которому принадлежат холдинг "Базовый элемент", а также холдинг "Русские машины", объявил о покупке крупной части акций этой самой Magna за полтора миллиарда долларов. Первый получит возможность влиять на сделки и стратегию развития теперь уже общего бизнеса, а Magna получит деньги на совместный проект с АвтоВАЗом. Нам с вами от этого сотрудничества может перепасть вот что. На ГАЗе, кроме обещанного Chrysler Sebring предыдущего поколения, могут начать выпуск и нового варианта, а там и до приглянувшегося нашим думцам Chrysler 300С недалеко. А на ВАЗе в Тольятти будут спокойно производить свой Concept C, и стоить он будет значительно дешевле обещанных $10-12 тыс., как только Magna расширит сферу своего влияния в России, скупив или создав несколько крупных производств комплектующих.

Так же, как мы перешагнули из коммунизма в капитализм, нашему автопрому придется перешагнуть в реалии огромных суперкорпораций. Создать свою BMW, конечно, не получится, но такие ресурсы, как Magna, могут позволить нам делать машины среднего класса не хуже импортных, которые мы будем покупать впервые с гордостью, просто потому, что они уже будут по-настоящему свои.

Куда растет наш автопром

С учетом уже построенных в нашей стране автозаводов к 2010 году ежегодный выпуск автомобилей достигнет 2,7 млн. По оценкам Виктора Христенко, к 2010 году емкость российского рынка легковых автомобилей (производимых у нас и ввозимых) достигнет 2,6-2,8 млн автомобилей, или в денежном выражении - до 31 млрд долларов. В 2006 году в России было собрано 1 173 624 автомобиля, включая российские и иностранные. Согласно уже подписанным и прогнозируемым контрактам, в российскую автомобильную промышленность планируется вложить еще около $2 млрд 165 тыс.

Настоящего автопрома у нас никогда не было

Все, что сходило с конвейеров под видом российских, советских, а затем снова российских легковых автомобилей, не было вполне "нашим". В царские времена автомобиль был скорее забавой для богатых, но его штучное производство было налажено сразу в нескольких городах. В основном производились лицензионные немецкие, французские и американские машины. Своим, русским, автомобилем все считали "Руссо Балт", но технически он недалеко ушел от рамы и двигателя швейцарского производства.

Знаменитый "АМО Ф15" был, по сути, фордовским грузовиком, "Эмка" в прошлой жизни тоже была Ford 40 V8, "ЗИМы" и "ЗИСы" подчистую срисовали с Cadillac и Paccard. "Москвич" до войны был Opel Cadett. Гордиться по-настоящему мы могли только "Победой" ГАЗ-20. Пускай после войны его выпускали на оборудовании Opel Capitan и внешне эти машины довольно похожи, но все же те изменения, которые внес наш конструктор, для того времени были революционными. Каплевидная форма, отсутствие подножек, широкие сиденья. Затем эти наработки использовали в 21-й "Волге" (ее срисовали с Ford Mainline), но уже в ГАЗ-24 о них забыли, скопировав примерно похожий Ford Falcon. Про родство Fiat 124 и ВАЗ-2101 и говорить не приходится.

Кстати, современная вазовская "классика" по международным классификациям по-прежнему считается той самой итальянской "копейкой". А суперпопулярная сейчас "газель" удивительным образом похожа на Ford Transit.

Этот список можно продолжать, перебрав, в конечном итоге, все "русские" автомобили. Конечно, среди них найдется парочка оригинальных. Скажем, "Ниву" мы ни с кого не срисовывали, а также "УАЗ". Но и у этих машин найдется темная страничка в личном деле. У "Нивы", несмотря на высокие колеса и полный привод, двигатель был все тот же, фиатовский, пусть и немного доработанный. Что касается "УАЗа", то тут взятки гладки. Все настоящие внедорожники до сих пор напоминают Willis времен Второй мировой. Проходимость у "УАЗа" действительно выдающаяся, что по достоинству оценили военные и руководители совхозов. Но вот те, кому приходилось лично чинить этого зверя, помнят, что после скачек по долам необходимо было подкручивать гайки. Все гайки. Возрожденный UAZ Patriot - тоже показательный пример. Его название непатриотично пишут латиницей и ставят в него корейские запчасти.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Известия http://www.izvestia.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
В Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии у RT France

21 декабря 01:04
Польша заявила о готовности судиться с Еврокомиссией из-за санкций

20 декабря 17:04
Путин продлил заморозку накопительной части пенсии

20 декабря 16:04
Курс биткоина упал на 15 процентов

20 декабря 08:04
Минторг США внес в черный список две российские оборонные компании

19 декабря 21:04
Евросоюз в четверг продлит санкции против России

19 декабря 18:04
На доплаты к пенсиям выделили семь миллиардов рублей

19 декабря 09:04
Правительство направило на доплаты к пенсиям семь миллиардов рублей

19 декабря 08:04
Украина установила мировой рекорд по проблемным кредитам

18 декабря 17:04
Польский премьер увидел в "Северном потоке - 2" смерть Украины

18 декабря 16:04
С Байконура стартовал "Союз" с новым международным экипажем

17 декабря 11:04
Киев хочет инициировать санкции против российской "Татнефти"

13 декабря 22:04
Украина восстановила транзит российского газа

13 декабря 16:04
Киев оценил убытки от прекращения курсирования российских поездов в одну гривну

13 декабря 07:04
Трамп узаконил запрет на использование "Касперского" американскими госструктурами

13 декабря 03:04
В Крыму ответили на призыв Киева ввести санкции из-за моста через Керченский пролив

12 декабря 23:04
Роскосмос назвал причину неудачного пуска с Восточного

12 декабря 10:04
Россия призвала освободить глобальную торговлю от санкций

11 декабря 20:04
В Киеве прокомментировали запуск Россией поездов в обход Украины

11 декабря 12:04
В Крыму рассказали об инвестициях из Евросоюза и Украины

11 декабря 10:04
На Украине подсчитали убытки от блокады Донбасса

11 декабря 00:04
Биткоин установил новый рекорд

6 декабря 08:04
Энергоблоки строящейся Россией АЭС в Индии вышли на полную мощность

5 декабря 08:04
"ВТБ 24" предупредил о возможных ошибках при операциях по картам

4 декабря 22:04
Стали известны сроки соединения мостом берега Крыма и Тамани

4 декабря 10:04
В Крыму установили все опоры автомобильного моста

4 декабря 09:04
Россия увеличила боевой потенциал на западной границе

1 декабря 12:04
Страны ОПЕК+ договорилась о продлении сокращения добычи до конца 2018 года

30 ноября 22:04
Тиллерсон рассказал, как Запад борется с Россией с помощью санкций

29 ноября 00:04
Правила ловли рыбы в России будут изменены

10 ноября 09:16
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 993
 Главная новость дня Главная новость дня 
Бойцы курдского ополчения подбили пять турецких танков в Африне
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Мария Адоевцева обвенчалась со своим мужчиной (фото)
Первые кадры со свадьбы внука Пугачевой (фото)
Шаляпин и Копенкина снова живут вместе
Джастину Биберу запретили выступать на сцене в Пекине
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ