Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Роуминг по России скоро будет оменёнРоуминг по России скоро будет оменён
МВД будет штрафовать по видео нарушения ПДДМВД будет штрафовать по видео нарушения ПДД
Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица
Валерий Леонтьев рассказал о завершении карьерыВалерий Леонтьев рассказал о завершении карьеры
Правительство поддержало производителей часов, микроволновок и ввоз самолётовПравительство поддержало производителей часов, микроволновок и ввоз самолётов...
Путин неожиданно посетил офис ЯндексаПутин неожиданно посетил офис Яндекса
В Домодедово едва не потерпел крушение самолет 426 пассажирамиВ Домодедово едва не потерпел крушение самолет 426 пассажирами
Северная Корея предпримет "сверхжёсткие контрмеры" в отношении СШАСеверная Корея предпримет "сверхжёсткие контрмеры" в отношении США
Неизвестные продолжают испытывать выдержку россиянНеизвестные продолжают испытывать выдержку россиян
Максим Галкин с достоинством ответил на нападки Comedy ClubМаксим Галкин с достоинством ответил на нападки Comedy Club
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Северная Корея предпримет "сверхжёсткие контрмеры" в отношении СШАСеверная Корея предпримет "сверхжёсткие контрмеры" в отношении США
Роуминг по России скоро будет оменёнРоуминг по России скоро будет оменён
МВД будет штрафовать по видео нарушения ПДДМВД будет штрафовать по видео нарушения ПДД
Сотовые операторы отказываются от GSM сетейСотовые операторы отказываются от GSM сетей
Насколько безопасна идентификация по лицу в iPhone X?Насколько безопасна идентификация по лицу в iPhone X?
В Домодедово едва не потерпел крушение самолет 426 пассажирамиВ Домодедово едва не потерпел крушение самолет 426 пассажирами
Предполагаемый убийца пауэрлифтера сдался спецслужбамПредполагаемый убийца пауэрлифтера сдался спецслужбам
Речь Трампа в ООН назвали "лаем собаки"Речь Трампа в ООН назвали "лаем собаки"
Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица
Валерий Леонтьев рассказал о завершении карьерыВалерий Леонтьев рассказал о завершении карьеры
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:18: ЧП в московском метро: погибло 19 человекЧП в московском метро: погибло 19 человек

Новость: 17 августа 14:48: Певица Рианна создала коллекцию носков со своим изображениемПевица Рианна создала коллекцию носков со своим изображением


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости экономики Новости экономики 
15 мая, 15:49

Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"

Новости экономики: Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
Страна победивших иномарок - с наших дорог исчезнут "Жигули" и "Волги"
[все 3 фото]
К 2010 году мы окончательно пересядем на дешевые иномарки отечественного производства. Их будут выпускать 3 миллиона в год.

Будет ли это означать смерть российского автопрома или, наоборот, его ренессанс? В вопросе разбирался обозреватель Никита Киселев.

В российском автопроме произошло самое значимое событие со времен постройки фиатовского завода в Тольятти. Русский олигарх стал соинвестором концерна Magna, а значит, отверточная сборка сможет быть дополнена качественными комплектующими, что является необходимым условием возрождения отечественного автопрома. В ближайшие пять лет продажи и производство автомобилей в России будут постоянно увеличиваться, пока мы не догоним по объемам Европу. Сейчас мы на шестом месте, но уже в этом году займем пятое или даже четвертое место по объему продаж. К 2010 году мы должны вырваться на второе место, уступив лишь Германии. Сегодня мы по-прежнему выпускаем некондиционные машины, не имея возможности их улучшить. Они гниют на складах, в то время как очереди на иномарки достигают уже 12-16 месяцев. Наши заводы страдают от нехватки качественных и недорогих поставщиков оборудования и комплектующих.

Весь Дальний Восток и Сибирь завалены японским секонд-хендом с правым рулем, однако даже там появляются дилерские центры и люди, готовые покупать новые качественные автомобили. Рост автомобильных кредитов привел к тому, что люди даже средних и низких доходов могут позволить себе недорогой автомобиль импортного производства, выплачивая его стоимость по 5-7 лет, забыв про неожиданные ремонты отечественных машин. Заводы известных фирм растут у нас как грибы после дождя. Вполне вероятно, что после насыщения нашего рынка к 2012 году мы начнем экспортировать автомобили, как это делают китайские производители. Никакие дураки и никакие дороги не изменят ситуацию.

Забудем ложный патриотизм?

Автопром всегда был для нас чем-то вроде фетиша. Построили мы, к примеру, завод Fiat, а потом завалили всю Европу своими "Ладами" по демпинговым ценам. Победа? Несомненно! До сих пор эти "Лады" можно встретить и в Швейцарских Альпах, и в африканской пустыне. Но во времена расцвета тольяттинского завода в нашей стране за отнюдь не дешевыми "Жигулями" выстраивались многолетние очереди. Себе не хватало, зато капиталистам рот затыкали. Патриотично, но хорошо ли?

Вот англичанам, например, автопром не нужен. И ничего - живут. За 50 лет после Второй мировой бывшая империя растеряла практически все. Последние столпы английского достоинства были растоптаны китайцами, купившими Rover, и господином Смоленским-младшим, позабавившимся с TVR. Но ведь ничего страшного не произошло! Англичане по-прежнему предпочитают MINI, Land Rover, Vauxhall, Bentley и Rolls-Royce всем прочим. Пусть они и принадлежат BMW, Ford, VW и GM. Пускай Rolls-Royce Phantom делают в каком-то Гудвуде с немецким двигателем, трансмиссией и кожей. Хуже он от этого не стал, и статуэтка на капоте не потускнела. Просто пришло время автомобильных гигантов с многомиллиардными прибылями.

У нас вслед за Ford, который построил завод во Всеволожске, появились "Автотор", "Иж-авто", Renault. Уже строят свои заводы Toyota, Nissan, Volkswagen и Skoda, Suzuki и GM. Может, стоит просто довериться крупным автогигантам? Они знают, как делать машины надежными и безопасными, и на производство новинки от чертежа до готового автомобиля у них уходит 3-5 лет, а не 10-15.
Что нам дают иностранцы

За 2006 год абсолютный рост продаж автомобилей в России составил 45%, если брать ценовое исчисление. При этом производство "российских" иномарок удвоилось, а выпуск отечественных автомобилей подрос всего на 5%. Наконец, произошло революционное событие - впервые количество проданных иномарок превысило продажи отечественных машин. Иными словами, россияне окончательно выбрали иномарки. Естественно, это лакомый кусок для любого автомобильного производителя, а его еще и заманивают всевозможными скидками и поблажками перед вступлением в ВТО.

Но что нам дает нашествие иностранцев? Массовое строительство "отверточных" заводов для потребителя оборачивается в лучшем случае небольшой скидкой в 3-2 тыс. долларов от общеевропейской цены плюс головная боль по поводу качества российской сборки и наверняка длинная очередь из желающих купить автомобиль чуть дешевле европейского аналога. А вот производитель получает существенную экономию на перевозках и льготы.

Вступление в ВТО не сделает цены на автомобили значительно ниже и тем более не приблизит их к американским. У нас другая налоговая политика. Наоборот, одно из условий вступления в эту организацию - это сохранение налогов и пошлин на семь следующих лет. Иначе отечественный автопром просто исчезнет в одночасье. С одной стороны, это условие защищает наших производителей от конкуренции с корейскими и китайскими автопроизводителями, которые уже почти сравнялись в цене с продукцией ВАЗа и ГАЗа. С другой стороны, как только пошлины отменят, многим автомобильным компаниям будет намного проще и дешевле использовать запчасти других фирм, а значит, делать свою продукцию более качественной и дешевой. Сейчас у нас переходный период, который нам надо правильно преодолеть, не выплеснув с водой ребенка.

Чем может ответить Россия

За кем нам надо очень внимательно следить - так это за китайцами. Во-первых, чтобы не повторять их ошибок, а во-вторых, чтобы повторить и преумножить их успех. В конце концов, китайцы тоже не изобретают пороха, а идут по пути японцев. После войны почти все японские производители начинали так: сначала открывали небольшую фирму по ремонту автомобилей. Потом эта фирма перерастала в производство велосипедов, на следующей стадии было производство доступных автомобильчиков и только потом речь шла о повышении качества. Вслед за японцами этим путем пошли корейцы (Hyundai, KIA), а теперь на стадии авто-копий застряли китайцы. В ВТО они уже вступили и на первых порах ввели пошлины на ввоз иномарок в 200%. Сегодня они составляют всего 40%, а через два года составят лишь 25%. В 2009 году в КНР собираются выпустить около 6 млн автомобилей.

Конечно, идти по китайской тропе у нас вряд ли получится, хотя бы потому, что стоимость рабочей силы у нас значительно выше, чем в Китае, и забастовки рабочих на заводе Ford во Всеволожске ясно это показывают. Да и идти этим путем нам уже некогда - нам надо бежать трусцой. В принципе, это и происходит, если внимательно присмотреться к двум крупным автомобильным сделкам. Первая - это совместный проект АвтоВАЗа с крупнейшим в мире производителем запчастей и комплектующих Magna. Сделка потянула на полтора миллиарда долларов на двоих и стала самым важным событием в истории АвтоВАЗа со времен сотрудничества с Fiat. Модель, которую они собираются выпускать с 2009 года, почти целиком состоит из агрегатов VW, и вроде бы тут опять можно говорить, что нехорошо набор чужих запчастей называть русским автомобилем.

Однако вторая сделка, о которой было объявлено на днях, делает эти запчасти не такими уж и чужими. Олег Дерипаска, которому принадлежат холдинг "Базовый элемент", а также холдинг "Русские машины", объявил о покупке крупной части акций этой самой Magna за полтора миллиарда долларов. Первый получит возможность влиять на сделки и стратегию развития теперь уже общего бизнеса, а Magna получит деньги на совместный проект с АвтоВАЗом. Нам с вами от этого сотрудничества может перепасть вот что. На ГАЗе, кроме обещанного Chrysler Sebring предыдущего поколения, могут начать выпуск и нового варианта, а там и до приглянувшегося нашим думцам Chrysler 300С недалеко. А на ВАЗе в Тольятти будут спокойно производить свой Concept C, и стоить он будет значительно дешевле обещанных $10-12 тыс., как только Magna расширит сферу своего влияния в России, скупив или создав несколько крупных производств комплектующих.

Так же, как мы перешагнули из коммунизма в капитализм, нашему автопрому придется перешагнуть в реалии огромных суперкорпораций. Создать свою BMW, конечно, не получится, но такие ресурсы, как Magna, могут позволить нам делать машины среднего класса не хуже импортных, которые мы будем покупать впервые с гордостью, просто потому, что они уже будут по-настоящему свои.

Куда растет наш автопром

С учетом уже построенных в нашей стране автозаводов к 2010 году ежегодный выпуск автомобилей достигнет 2,7 млн. По оценкам Виктора Христенко, к 2010 году емкость российского рынка легковых автомобилей (производимых у нас и ввозимых) достигнет 2,6-2,8 млн автомобилей, или в денежном выражении - до 31 млрд долларов. В 2006 году в России было собрано 1 173 624 автомобиля, включая российские и иностранные. Согласно уже подписанным и прогнозируемым контрактам, в российскую автомобильную промышленность планируется вложить еще около $2 млрд 165 тыс.

Настоящего автопрома у нас никогда не было

Все, что сходило с конвейеров под видом российских, советских, а затем снова российских легковых автомобилей, не было вполне "нашим". В царские времена автомобиль был скорее забавой для богатых, но его штучное производство было налажено сразу в нескольких городах. В основном производились лицензионные немецкие, французские и американские машины. Своим, русским, автомобилем все считали "Руссо Балт", но технически он недалеко ушел от рамы и двигателя швейцарского производства.

Знаменитый "АМО Ф15" был, по сути, фордовским грузовиком, "Эмка" в прошлой жизни тоже была Ford 40 V8, "ЗИМы" и "ЗИСы" подчистую срисовали с Cadillac и Paccard. "Москвич" до войны был Opel Cadett. Гордиться по-настоящему мы могли только "Победой" ГАЗ-20. Пускай после войны его выпускали на оборудовании Opel Capitan и внешне эти машины довольно похожи, но все же те изменения, которые внес наш конструктор, для того времени были революционными. Каплевидная форма, отсутствие подножек, широкие сиденья. Затем эти наработки использовали в 21-й "Волге" (ее срисовали с Ford Mainline), но уже в ГАЗ-24 о них забыли, скопировав примерно похожий Ford Falcon. Про родство Fiat 124 и ВАЗ-2101 и говорить не приходится.

Кстати, современная вазовская "классика" по международным классификациям по-прежнему считается той самой итальянской "копейкой". А суперпопулярная сейчас "газель" удивительным образом похожа на Ford Transit.

Этот список можно продолжать, перебрав, в конечном итоге, все "русские" автомобили. Конечно, среди них найдется парочка оригинальных. Скажем, "Ниву" мы ни с кого не срисовывали, а также "УАЗ". Но и у этих машин найдется темная страничка в личном деле. У "Нивы", несмотря на высокие колеса и полный привод, двигатель был все тот же, фиатовский, пусть и немного доработанный. Что касается "УАЗа", то тут взятки гладки. Все настоящие внедорожники до сих пор напоминают Willis времен Второй мировой. Проходимость у "УАЗа" действительно выдающаяся, что по достоинству оценили военные и руководители совхозов. Но вот те, кому приходилось лично чинить этого зверя, помнят, что после скачек по долам необходимо было подкручивать гайки. Все гайки. Возрожденный UAZ Patriot - тоже показательный пример. Его название непатриотично пишут латиницей и ставят в него корейские запчасти.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Известия http://www.izvestia.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
Правительство отказалось делиться с населением нефтяными доходами

21 сентября 08:57
Министр сделал прогноз для России на два года

19 сентября 12:32
Российская экономика установила очередной рекорд

14 сентября 09:30
Представлен четвертый тип шоколада: розово-коричневый "рубиновый шоколад"

8 сентября 11:27
"Сделано в России" - этим можно гордиться

7 сентября 15:49
Роскосмос представил уникальный снимок Крымского моста из космоса

5 сентября 08:45
Президент России Владимир Путин принял участие в саммите БРИКС.

4 сентября 10:47
Министр экономического развития РФ: кризис закончился

4 сентября 10:31
Опубликовано фото Керчинского моста из космоса

2 сентября 19:13
Появилась информация о повышении пенсий в следующем году

16 августа 14:48
Путин поручил разобраться с системой ценообразования на авиабилеты

16 августа 14:06
Сбербанк снизил ставки по жилищной ипотеке

10 августа 15:10
Китай опережает страны по возобновляемым источникам энергии

18 июля 16:50
Доллар упал против основных валют

18 июля 13:15
Экономический рост Китая остается стабильным

17 июля 14:21
Китай сократил импорт угля из Северной Кореи

13 июля 17:24
Катар увеличит добычу природного газа

10 июля 12:35
ВВС США потребовали от Конгресса финансирования для модернизации A-10

14 июня 10:50
Филиппины оставят Катар без рабочих

9 июня 13:01
Китайская корпорация построит Египту новую столицу

9 июня 11:31
Катар продолжает импортировать газ своим соседям

9 июня 09:41
В Индии вспыхнули протесты из-за высоких налогов на товары для женщин

26 мая 11:38
В Ульяновске запускают первый в России ветряной парк

22 мая 15:34
Госсистема "Лес" увеличит прибыль в бюджет в 6 раз

19 мая 15:19
Первый паром из КНДР прибыл во Владивосток

18 мая 10:44
Старейший в России ламповый завод готовится выйти на международный рынок

16 мая 16:54
Си Цзиньпин готов обнародовать великий экономический план

12 мая 10:16
Полеты Boeing 737 MAX приостановили из-за проблем с двигателями

11 мая 12:35
Туристы из Берлина помогали финансировать ядерную программу КНДР

11 мая 10:31
Крупнейший китайский авиалайнер совершил первый полет

5 мая 15:01
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 992
 Главная новость дня Главная новость дня 
Роуминг по России скоро будет оменён Роуминг по России скоро будет оменён
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Игру престолов ждет захватывающий финал
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Егор Холявин рискует своей жизнью ради пластики
Брэд Питт появился на публике в жуткой одежде (видео)
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: Роуминг по России скоро будет оменёнРоуминг по России скоро будет оменён
 
Новость: МВД будет штрафовать по видео нарушения ПДДМВД будет штрафовать по видео нарушения ПДД
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ