В Пентагоне рассказали о модернизации американской армии
Швеция раздумывает об отправке войск на восток Украины
Климкин рассказал, что необходимо сделать для ввода миротворцев в Донбасс...
Лавров рассказал о феномене Виталия Чуркина
В Киеве сочли невозможным размещение белорусских миротворцев в Донбассе...
ОБСЕ зафиксировала случаи нападения радикалов на здание Россотрудничества в КиевеОБСЕ зафиксировала случаи нападения радикалов на здание Россотрудничества...
Россия призвала Украину положить конец выходкам националистовРоссия призвала Украину положить конец выходкам националистов
Путин подписал пакет законов об амнистии капиталаПутин подписал пакет законов об амнистии капитала
В России с июля запустят систему биометрического распознаванияВ России с июля запустят систему биометрического распознавания
Лавров раскритиковал "истерику на Западе" вокруг российского центра в СербииЛавров раскритиковал "истерику на Западе" вокруг российского центра в Сербии...
В Пентагоне рассказали о модернизации американской армииВ Пентагоне рассказали о модернизации американской армии

Случайно найдено средство от облысения

Новости науки и техники: Случайно найдено средство от облысения
Случайно найдено средство от облысения
Команда ученых под руководством Джорджа Котсарелиса из школы медицины университета Пенсильвании отнюдь не раскрыла тайну всех времен и народов. Да и не было такой цели - понять, почему же люди лысеют.

Зато понятным стало куда более важное: существуют биологические механизмы, благодаря которым можно отрастить новую шевелюру даже на самых застарелых лысинах.

Исследователи изучали процессы заживления у крыс, нанося им на кожу повреждения. И вдруг с удивлением обнаружили: по мере зарастания раны на ее месте опять появлялись волосы. Чудо... Оказалось, что "побеги" вылезали из вновь образованных луковиц - тех, которых тут раньше не было. О этом ученые рассказали в майском номере авторитетного журнала Nature, вселив надежду в миллионы лысых.

- Если кожа головы каким-либо образом ранена, - объясняет Котсарелис, - то клетки эпидермиса (кожного покрова. - Ред.) перенимают свойства стволовых клеток. В них появляются волосяные луковицы и вырастают новые волосы.

А происходит столь удивительное явление благодаря тому, что в процессе залечивания ткани некоторые клетки, не связанные с волосяным покровом, включают особый ген. Ему дали название Wnt.

- До сих пор считалось, - комментирует открытие коллеги доктор Денис Хидон, биолог из Манчестерского университета, - что число волосяных луковиц устанавливается еще до нашего рождения. И с возрастом мы только теряем волосы. Теперь же выяснилось: луковицы можно сформировать и в коже взрослого человека, по крайней мере в период залечивания ран. Все может быть проще, чем мы думали: если волосы утрачены, берем и выращиваем новые луковицы.

Итак, "волшебный" генетический механизм восстановления шевелюры найден. Осталось разработать способ активизировать его без повреждения кожи. Не тереть же лысину наждачной бумагой, в самом деле?

Котсарелис верит в успех. Он уже организовал компанию для реализации намеченного и обещает через два-три года создать нечто вроде крема от облысения. Одна проблема: новые волосы появляются бесцветными - седыми. Но разве лысых отпугнешь таким пустяком?

ВНИМАНИЕ!

Осторожно с экспериментами

Среди лысых полно людей, испытывающих комплекс неполноценности. Они готовы на любые страдания, лишь бы вернуть потерянные волосы. И наверняка найдутся полоумные, которые начнут натурально повреждать кожу головы, воодушевившись американским открытием. В связи с чем предостерегаем: не делайте этого!

Подчеркиваем, что ученые проводили эксперименты на крысах в лабораторных условиях. А для усиления эффекта обрабатывали раны еще и неким белком, который активизировал экспрессию гена, отвечающего за рост волос.

И все же, пока не создано "волшебное" средство, что делать, если не лысым, то хотя бы лысеющим? Как спасать редеющую шевелюру? Может быть, у кого-то есть свои методы - проверенные на себе? Настойки? Упражнения? Массаж?

В Пентагоне рассказали о модернизации американской армии