Турецкие войска начали новое наступление на АфринТурецкие войска начали новое наступление на Африн
Курды атаковали сирийскую оппозицию рядом с Африном
Сирийские курды сообщили об отступлении турецких войск
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
В Идлибе началась операция против "Джебхат ан-Нусры"*В Идлибе началась операция против "Джебхат ан-Нусры"*
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
Американский сенат перенес голосование по временному бюджетуАмериканский сенат перенес голосование по временному бюджету
Глава британского генштаба признал преимущество российской армииГлава британского генштаба признал преимущество российской армии
Пентагон заинтересовался готовностью соседей России к условиям войныПентагон заинтересовался готовностью соседей России к условиям войны
США планировали включить Россию в программу "Звездные войны"США планировали включить Россию в программу "Звездные войны"
Пермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятияПермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятия
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцевПри нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсацииПострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
При строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублейПри строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублей

Ученые: К середине века Землю ждет глобальное похолодание

Новости общества: Ученые: К середине века Землю ждет глобальное похолодание
Ученые лаборатории космических исследований Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН (ГАО РАН) впервые обнаружили двухвековое циклическое изменение светимости Солнца, оказывающее, по их мнению, определяющее влияние на изменение климата Земли.

"Нам удалось установить, что в течение последних нескольких тысячелетий существовала несомненная прямая связь между двухвековыми циклическими вариациями солнечной светимости и изменениями глобальной температуры на Земле", - сказал РИА "Новости" заведующий лабораторией космических исследований ГАО РАН Хабибулло Абдусаматов.

По его словам, ученые исследовали влияние 11-летней и двухвековой циклических вариаций светимости Солнца на изменение климата Земли. В результате было установлено, что влияние 11-летней вариации светимости на климат сглаживается и практически не проявляется благодаря термической инерции Мирового океана.

"Однако двухвековые циклические вариации интенсивности солнечного излучения непосредственно оказывают определяющее влияние на изменение климата Земли с отставанием на 15-20 лет из-за термической инерции Земли. Солнце несет основную ответственность за изменение климата", - сказал Абдусаматов.

Он отметил, что циклическое двухвековое изменение солнечной светимости оказывает влияние не только на климат нашей планеты, но и определяет наблюдаемые параллельные потепления на Марсе и других планетах солнечной системы.

По мнению ученого, обнаруженная закономерность позволяет говорить о том, что ориентировочно к середине этого века на Земле произойдет глубокое похолодание, обусловленное естественным снижением потока солнечного излучения.

Это похолодание может быть подобным тому, которое наблюдалось в 1645-1715 годах во всей Европе, в Северной Америке и Гренландии во время маундеровского минимума солнечной активности. Тогда, по словам ученого, в Лондоне замерзла Темза, в Париже - Сена, а в Голландии - все каналы. В Гренландии, название которой означает "зеленая земля", вследствие наступления ледников люди были вынуждены оставить часть поселений.

Абдусаматов отметил, что Солнце еще в середине 90-х годов прошлого столетия вступило в стадию медленного уменьшения светимости. Наблюдаемое же в настоящее время глобальное потепление климата Земли ученый объясняет тем, что наша планета "подобно нагретой сковородке" все еще отдает тепло, накопленное в течение практически всего 20-го столетия.

Кроме того, по мнению Абдусаматова, обнаруженная закономерность служит доказательством тому, что наблюдаемое повышение концентрации углекислого газа в атмосфере не может оказывать решающего влияния на значимое изменение климата Земли.

"Этот фактор никак не может конкурировать с вкладом роста двухвековой солнечной светимости в глобальное потепление климата", - считает ученый.

По его мнению, лишь незначительная часть наблюдаемого повышения температуры может быть связана с парниковым эффектом, вызванным общим ростом концентрации углекислого газа в атмосфере.

Абдусаматов подчеркнул, что неожиданное для климатологов начало остывания верхних слоев Мирового океана - явное свидетельство того, что глобальный тепловой максимум на Земле уже достигнут.

Пермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятия