Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале

Найдены планеты вокруг звезды с необычным содержанием металлов

Новости науки и техники: Найдены планеты вокруг звезды с необычным содержанием металлов
Новости по теме: Как быстро похудеть: 3 важных фактораПогоня за счастьем не сделает вас счастливыми.
Для формирования планет вокруг звезды необходимо, чтобы в ней было определённое содержание тяжёлых элементов.

Однако Уильям Кокрейн (William D. Cochran) и его коллеги из университета Техаса в Остине (University of Texas at Austin) обнаружили целых две планеты, обращающиеся вокруг звезды, в которой таких элементов практически нет.

Звезда HD 155358, интересовавшая астрономов, находится в 140 световых годах от нас в созвездии Геркулеса. Она очень похожа на Солнце, но чуть меньше по массе и немного горячее.

Однако главным отличием является то, что в её составе очень мало таких тяжёлых элементов, как, например, кислород, углерод и железо, возникающих в процессе их синтеза из водорода. Основным показателем в данном случае является низкое содержание металлов.

Эти элементы играют значительную роль в формировании планет из окружающего звезду газопылевого облака. Если же этих веществ мало, то и планеты не возникнут - из-за нехватки "стройматериалов".

Но в результате наблюдений техасские астрономы всё-таки смогли обнаружить две планеты рядом с HD 155358. Обе они представляют собой газовые гиганты. Масса одной из них составляет примерно 89%, а другой - около 50% массы Юпитера.

Интересно, что эти располагаются рядом и оказывают значительное гравитационное влияние друг на друга. Орбита одной планеты практически круговая, а другой - значительно вытянутая.

Любопытно, что в результате гравитационного взаимодействия они "меняются" формами орбит, и, по оценкам, этот процесс длится 2,3-2,7 тысячи лет. Майкл Эндл (Michael Endl), один из участников исследования, сравнивает такую смену конфигураций с танцем. Согласно вычислениям, этот "танец" будет оставаться стабильным ещё на протяжении 100 миллионов лет.

К настоящему моменту известна всего одна звезда - HD 47536 - с низким содержанием металлов, вокруг которой найдены планеты.

Как возможно формирование таких планет - ещё предстоит выяснить. На настоящий момент есть две теории.

Согласно первой, формирование тяжёлых элементов происходит в окружающем звезду газопылевом диске. Затем в нём начинает происходить конденсация вещества. Группа Кокрейна придерживается именно этого взгляда относительно эволюции HD 155358, уточняя, что газопылевой диск этой системы был очень большим - крупнее, чем некогда вокруг Солнца.

Алан Босс (Alan Boss), астроном из института Карнеги в Вашингтоне (Carnegie Institution of Washington), не принимавший участия в этой работе, придерживается второй теории.

По ней формирование планет может происходить и из диска с низким содержанием металлов, соответствующим их содержанию в звезде. А к возникновению планет может приводить некая нестабильность в диске, которая вовсе не требует, чтобы он был большим. В итоге могут появиться планеты, в составе которых попросту не будет тяжёлых элементов.

Какой именно из этих механизмов регулирует эволюцию таких систем, как у HD 155358, должны показать дальнейшие исследования.