Трамп не исключает военный конфликт с Северной КореейТрамп не исключает военный конфликт с Северной Кореей
В Иркутской области выгорело тысячи гектаров тайгиВ Иркутской области выгорело тысячи гектаров тайги
Трамп обратился к Си по поводу переговоров с ТайванемТрамп обратился к Си по поводу переговоров с Тайванем
ВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против СШАВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против США
Полиция Лондона предотвратила терактПолиция Лондона предотвратила теракт
Николас Кейдж сломал ногу во время съемокНиколас Кейдж сломал ногу во время съемок

Новости науки и техники: Толстых и нервных оправдали ученые: во всем виноваты гены психоза, диабета и ожирения
В ходе масштабного исследования генома человека британские ученые открыли гены, ответственные за семь самых распространенных заболеваний - от болезней сердца до маниакально-депрессивного психоза.

А немецкие ученые обнаружили ген, который отвечает за предрасположенность к неосознанной моторике. Речь идет о неконтролируемых на сознательном уровне и иногда раздражающих окружающих движениях, например, когда человек барабанит пальцами по столу или трясет ногой.

Проводя опыты на мышах, исследователи обнаружили, что те из них, у которых присутствовал ген Bsx, отличались большей худобой и здоровьем по сравнению с мышами, у которых этого гена не была, даже при одном и том же уровне двигательной активности, сообщает Daily Mail.

Ученые полагают, что аналогичный ген есть и у людей и дает такой же эффект. Матиас Трайер из Европейской лаборатории молекулярной биологии в германском Хайдельберге, который проводил данное исследование, говорит, что люди, которые совершают неосознанные движения, получают хорошую тренировку, даже не замечая этого.

"Мы сидим за компьютером, а ноги продолжают двигаться. Ясно, что люди, которые больше двигаются, надежнее защищены от ожирения, чем те, которые спокойны", - говорит он. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Cell Metabolism.

У человека нашли гены психоза, диабета и ожирения

Недавно в научной литературы были опубликованы результаты крупного научного проекта по геному человека, проводившегося в Британии под эгидой программы Wellcome Trust Case Control Consortium (WTCCC) и обошедшегося в 18 млн долларов.

В нем были заняты 200 видных специалистов, объединенных в 50 исследовательских групп. Они проанализировали образцы ДНК, взятые из крови 17 тысяч человек, в том числе 14 тысяч пациентов с различными серьезными заболеваниями и 3 тысяч здоровых добровольцев.

В результате обнаружены генетические вариации, приводящие к возникновению маниакально-депрессивного психоза, болезни Крона, коронарного заболевания, гипертонии, псевдоревматизма, диабета первого и второго типа, а также ожирения, сообщает BBC.

Специалисты называют это исследование, о котором сообщает журнал, революцией в науке. В работе использовались так называемые генетические чипы, при помощи которых тысячи образцов ДНК сканировались с целью обнаружения генетических отличий, которые распространяются на весь геном. Многие из идентифицированных учеными генов оказались теми составными частями генома, которые раньше с болезнями не ассоциировались.

Неожиданностью для ученых стало обнаружение генетической связи между диабетом первого типа и заболеванием кишечника под названием "болезнь Крона". Обе болезни связаны с геном PTPN2.

Ученые, участвовавшие в исследовании, утверждают, что оно предвосхищает эпоху "индивидуальной" медицины, когда врачи будут повсеместно анализировать ДНК пациентов и на основе результатов решать, какие лекарства лучше всего соответствуют их генам.

Кроме того, такая методика исследования сможет в итоге наконец-то разграничить роли генов и воспитания в формировании психики человека, позволит разобраться, почему некоторые люди более подвержены душевным заболеваниям типа маниакально-депрессивного психоза или шизофрении, пишет Independent (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Исследование поможет ученым лучше понять, каким образом возникает болезнь и кто относится к "группе риска", а со временем и разработать более эффективные, более индивидуальные курсы лечения, говорят ученые.

Профессор Питер Доннелли из Кембриджского университета, председательствующий в WTCCC, говорит, что исследование представляет собой поистине "новую зарю" для науки, поскольку за 12 месяцев этого проекта удалось узнать больше, чем за последние 15 лет: "Если представить себе геном в виде очень долгой дороги, по которой приходится брести в темноте, то раньше мы могли включать свет только изредка, а теперь получили возможность делать это гораздо чаще, - объясняет ученый. - В данном случае речь идет о полумиллионе огней".

Доктор Марк Уолпорт, директор исследовательского фонда Wellcome Trust, отмечает, что все данные, полученные в рамках проекта WTCCC, обнародуются, с тем чтобы ученые во всем мире могли иметь к ним прямой доступ.
ФАКТnews http://www.factnews.ru