В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине

Новости науки и техники: Толстых и нервных оправдали ученые: во всем виноваты гены психоза, диабета и ожирения
В ходе масштабного исследования генома человека британские ученые открыли гены, ответственные за семь самых распространенных заболеваний - от болезней сердца до маниакально-депрессивного психоза.

А немецкие ученые обнаружили ген, который отвечает за предрасположенность к неосознанной моторике. Речь идет о неконтролируемых на сознательном уровне и иногда раздражающих окружающих движениях, например, когда человек барабанит пальцами по столу или трясет ногой.

Проводя опыты на мышах, исследователи обнаружили, что те из них, у которых присутствовал ген Bsx, отличались большей худобой и здоровьем по сравнению с мышами, у которых этого гена не была, даже при одном и том же уровне двигательной активности, сообщает Daily Mail.

Ученые полагают, что аналогичный ген есть и у людей и дает такой же эффект. Матиас Трайер из Европейской лаборатории молекулярной биологии в германском Хайдельберге, который проводил данное исследование, говорит, что люди, которые совершают неосознанные движения, получают хорошую тренировку, даже не замечая этого.

"Мы сидим за компьютером, а ноги продолжают двигаться. Ясно, что люди, которые больше двигаются, надежнее защищены от ожирения, чем те, которые спокойны", - говорит он. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Cell Metabolism.

У человека нашли гены психоза, диабета и ожирения

Недавно в научной литературы были опубликованы результаты крупного научного проекта по геному человека, проводившегося в Британии под эгидой программы Wellcome Trust Case Control Consortium (WTCCC) и обошедшегося в 18 млн долларов.

В нем были заняты 200 видных специалистов, объединенных в 50 исследовательских групп. Они проанализировали образцы ДНК, взятые из крови 17 тысяч человек, в том числе 14 тысяч пациентов с различными серьезными заболеваниями и 3 тысяч здоровых добровольцев.

В результате обнаружены генетические вариации, приводящие к возникновению маниакально-депрессивного психоза, болезни Крона, коронарного заболевания, гипертонии, псевдоревматизма, диабета первого и второго типа, а также ожирения, сообщает BBC.

Специалисты называют это исследование, о котором сообщает журнал, революцией в науке. В работе использовались так называемые генетические чипы, при помощи которых тысячи образцов ДНК сканировались с целью обнаружения генетических отличий, которые распространяются на весь геном. Многие из идентифицированных учеными генов оказались теми составными частями генома, которые раньше с болезнями не ассоциировались.

Неожиданностью для ученых стало обнаружение генетической связи между диабетом первого типа и заболеванием кишечника под названием "болезнь Крона". Обе болезни связаны с геном PTPN2.

Ученые, участвовавшие в исследовании, утверждают, что оно предвосхищает эпоху "индивидуальной" медицины, когда врачи будут повсеместно анализировать ДНК пациентов и на основе результатов решать, какие лекарства лучше всего соответствуют их генам.

Кроме того, такая методика исследования сможет в итоге наконец-то разграничить роли генов и воспитания в формировании психики человека, позволит разобраться, почему некоторые люди более подвержены душевным заболеваниям типа маниакально-депрессивного психоза или шизофрении, пишет Independent (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Исследование поможет ученым лучше понять, каким образом возникает болезнь и кто относится к "группе риска", а со временем и разработать более эффективные, более индивидуальные курсы лечения, говорят ученые.

Профессор Питер Доннелли из Кембриджского университета, председательствующий в WTCCC, говорит, что исследование представляет собой поистине "новую зарю" для науки, поскольку за 12 месяцев этого проекта удалось узнать больше, чем за последние 15 лет: "Если представить себе геном в виде очень долгой дороги, по которой приходится брести в темноте, то раньше мы могли включать свет только изредка, а теперь получили возможность делать это гораздо чаще, - объясняет ученый. - В данном случае речь идет о полумиллионе огней".

Доктор Марк Уолпорт, директор исследовательского фонда Wellcome Trust, отмечает, что все данные, полученные в рамках проекта WTCCC, обнародуются, с тем чтобы ученые во всем мире могли иметь к ним прямой доступ.
ФАКТnews http://www.factnews.ru