Топ-менеджеры "Русала" подали в отставку?
США задумались о введении пошлин на импорт автомобилей
В Сирии заявили, что ВВС коалиции атаковали позиции правительственной армии...
США начали переброску военной техники в Восточную Европу
Тегеран выдвинул Европе семь условий для сохранения ядерной сделки
Посольство России прокомментировало видеообращение Юлии СкрипальПосольство России прокомментировало видеообращение Юлии Скрипаль
В Калининградской области задержали группу вербовщиков ИГ*В Калининградской области задержали группу вербовщиков ИГ*
США пообещали сделать все возможное, чтобы остановить "Северный поток - 2"США пообещали сделать все возможное, чтобы остановить "Северный поток -...
Новый вирус атаковал компьютеры в 54 странахНовый вирус атаковал компьютеры в 54 странах
Симптомы у дипломата в Китае и жертв "акустических атак" на Кубе совпадают, заявил ПомпеоСимптомы у дипломата в Китае и жертв "акустических атак" на Кубе совпадают,...
Топ-менеджеры "Русала" подали в отставку?Топ-менеджеры "Русала" подали в отставку?

Генетики создают минимально необходимый для жизни набор генов

Новости науки и техники: Генетики создают минимально необходимый для жизни набор генов
Крейг Вентер - основатель и бывший руководитель компании Celera Genomics, прославившийся своими успехами в расшифровке генома человека и предложивший эту услугу всем желающим за деньги, в научном мире слывет авантюристом.

Тем не менее, многие его идеи вызывают оживленные обсуждения в научном мире.

На сей раз Вентер планирует получить минимально необходимый для жизни набор генов. Как пишет сегодня британская Guardian, ученый говорит, что данное открытие в будущем позволит искусственно создавать живые организмы, а также создавать органическое топливо. Вентер говорит, что обнаружив этот набор генов, можно говорить о создании нового бизнеса с триллионными оборотами.

Американский ученый намерен обнаружить гены, необходимые для роста, воспроизведения и распространения всех организмов. К данной идее генетик относится очень серьезно - на днях им была подана патентная заявка на разработку данной концепции во Всемирную организацию интеллектуальной собственности.

Основные разработки по созданию "генного минимума" планируется проводить в собственном некоммерческом институте Вентера в Роквилле (Мериленд, США).

Ученые отмечают, что уже на протяжении многих лет бьются над загадкой, насколько минимальным и в то же время универсальным должен быть набор генов, чтобы обеспечить организму выживание. Знание этого позволит генетикам в буквальном смысле слова стать "творцами жизни".

На первом этапе исследований команда генетиков из Института Вентера намерена создавать несколько микробов, производящих водород и этанол. В том случае, если эти опыты завершатся успешно, то ученые смогут искусственно производить биотопливо.

Генетики уже составили так называемый приоритетный список генов после того, как были завершены исследования самого простого на сегодня известного микроба Mysoplasma Genitalium, который вызывает инфекции мочевых путей в организме людей.

Специалисты в процессе опытов нарушали функционирование каждого из 482 генов. В итоге генетики пришли к выводу, что 101 ген может быть "выключен" без последствий, в то время как остальные 381 жизненно важны.

Объектом патентования в итоге стала полезная модель, описывающая процесс "репликации свободно живущего организма" с минимальным набором генов. По итогам исследований должен быть создан синтетический организм, так называемый Sync.

Сам Вентер отмечает, что его исследования лежат в плоскости такого перспективного направления, как синтетическая биология.

"Синтетическая биология очень быстро развивается, однако очевидно, что это направление вызывает тревогу, так как у ученых могут появиться новые возможности по созданию организмов" - говорит Хоуп Шенд, одна из участников исследования. "Экстремальный генетический инжиниринг может быть использован как для создания новых форм жизни, так и для изучения основ функционирования существующих организмов" - дополняет она.

В свою очередь биолог Гарвардского университета Джордж Черч говорит, что последствия этих исследований могут быть ужасны, так как в результате них могут быть созданы бактерии, разрушающие окружающую среду, либо вирусы, вызывающие неизвестный пока инфекции у людей.

США задумались о введении пошлин на импорт автомобилей