В Арканзасе казнили 4 заключенного за неделюВ Арканзасе казнили 4 заключенного за неделю
Российские ученые создали новый эталон килограммаРоссийские ученые создали новый эталон килограмма
Трамп не исключает военный конфликт с Северной КореейТрамп не исключает военный конфликт с Северной Кореей
ВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против СШАВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против США
Николас Кейдж сломал ногу во время съемокНиколас Кейдж сломал ногу во время съемок

Новости политики Новости политики

Мир на пороге "звездных войн": за Европой следят американские спутники-шпионы

Новости политики: Мир на пороге "звездных войн": за Европой следят американские спутники-шпионы
От 20 до 30 спутников, которые не числятся в опубликованном каталоге Министерства обороны США, обнаружил французский радар космического наблюдения на околоземной орбите.

Этот факт может быть использован против США, в случае если американская сторона опубликует данные, которые затрагивают секретные военные и космические объекты самой Франции.

На протяжении 16 месяцев французский радар работал над обнаружением спутников, в результате чего неопознанные объекты были обнаружены на орбите высотой до одной тысячи километров. Франция располагает достаточным количеством данных, чтобы уже сейчас можно было начать ведение переговоров с американским ведомством.

Данные о закрытых военных спутниках были собраны радарами в рамках новой европейской космической программы, которая должна начаться в 2008 году и куратором которой является Европейское космическое агентство.

Пока французские военные думают, как лучше воспользоваться полученной информацией, их китайские коллеги решают аналогичные проблемы более радикальными методами. В конце 2006 года Китай атаковал американский спутник-шпион при помощи лазерного луча огромной мощности, который был запущен с Земли в космос с целью "ослепить" систему спутниковой аэрофотосъемки. Лазерная установка способна при помощи компьютерного оборудования, телескопов и радаров самостоятельно обнаружить спутник и направить на него луч такой мощности, которая делает невозможной работу систем аэрофотосъемки.

Справка:

Стратегическая оборонная инициатива (СОИ) - объявленная президентом США Рональдом Рейганом 23 марта 1983 года долгосрочная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, основной целью которой являлось создание научно-технического задела для разработки широкомасштабной системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающей возможное поражение наземных и морских целей из космоса.
Конечные цели СОИ - завоевание господства в космосе, создание противоракетного "щита" США для надежного прикрытия всей территории Северной Америки посредством развертывания нескольких эшелонов ударных космических вооружений, способных перехватывать и уничтожать баллистические ракеты и их боевые блоки на всех участках полёта.

В течение десятков лет сразу несколько стран вели разработки противоспутниковых технологий. В 1985 году США произвели запуск ракеты ASAT, которая, в рамках эксперимента, поразила собственный спутник. В Советском Союзе, а за ним и в России, также усердно работали над проблемой создания противоспутникового оружия.

Более того, в ночь на 12 января 2007 года Китай уничтожил свой старый метеорологический спутник на расстоянии около 900 км от Земли при помощи баллистической ракеты среднего радиуса действия. Это был первый успешный эксперимент подобного рода. Данное испытание вызвало беспокойство в мировом сообществе, особенно в США и Японии. Своими действиями Китай продемонстрировал, что у него есть в наличии противоспутниковое оружие.

Инициативы Китая по модернизации систем вооружения вызывают серьезное беспокойство у американских экспертов. Опасения специалистов продиктованы, прежде всего, тем, что правительство КНР сохраняет строгую секретность в отношении своих планов. Глава подразделения Стратегического командования США Джеймс Картрайт отмечает, что испытания противоспутникового оружия наглядно продемонстрировали, что Китай способен очень быстро развивать военные технологии.

В последнее время в США предпринимаются усилия по реанимации американской программы "звездных войн" 1983 года, официально названной Стратегической оборонной инициативой (СОИ), и придании ей "второго дыхания". Россия также обладает возможностями для создания противоспутникового оружия. В 1970 году российский противоспутниковый комплекс по целеуказанию с наземного пункта наведения впервые в мире поразил в космосе аппарат-мишень. В 1979 году этот комплекс был принят на вооружение, а в 1993-м его вывели из боевого состава в связи с изменившейся стратегической ситуацией. Однако нет сомнений в том, что в случае необходимости он может быть модернизирован и вновь поставлен на боевое дежурство.

Цитаты:

Ив Блайн, полковник ВС Франции:

"Мы обсудили результаты мониторинга с нашими американскими коллегами и на первый план обсуждения выдвинули те несоответствия, которые были обнаружены между официальными и реальными данными. Они неоднократно нам говорили, что если каких-то объектов нет в каталогах, то их нет и на орбите. Как же несуществующий объект может иметь солнечные панели?".
Независимая газета http://www.ng.ru