Сегодня будет приведен к присяге 45-й президент СШАСегодня будет приведен к присяге 45-й президент США

Динозавры вымерли в борьбе за власть

Новости общества: Динозавры вымерли в борьбе за власть
Благодаря журналам, книгам, художественным и документальным фильмам в сознании современного человека сформировался образ динозавров как непобедимых существ, гегемонии которых на Земле смогла положить конец только глобальная катастрофа.

Все это так, но куда интереснее найти ответ на следующий вопрос: каким образом "ужасные ящеры" (а именно так с латыни переводится слово "динозавр") стали хозяевами планеты? Оказывается, удалось это им не сразу и сначала пришлось выдержать беспощадную борьбу с другими, не менее сильными животными.

Палеонтологи из Университета Беркли в Калифорнии обнаружили недалеко от местечка Хеден Кворри в американском штате Нью-Мексико настоящий некрополь конца Триасового периода. Именно в данное время началась эпоха "расцвета" динозавров, которые появились на Земле незадолго до этого, 230 - 220 млн лет тому назад.

Если верны старые теории о том, что развитие динозавров было стремительным и соперников у них не было, в доисторической "братской могиле" должны были лежать только их кости.

На практике, однако, американские исследователи обнаружили в том же слое многочисленные останки других примитивных рептилий - динозавроморф, - а также своеобразных существ, похожих на крокодилов, и земноводных. Большинство из них были до сих пор не известны науке.

Такое разнообразие животного мира указывает на то, что "ужасные ящеры" жили и развивались отнюдь не в вакууме. Напротив, подчеркивает руководитель исследования доктор Рэндалл Ирмис, в конце триасового периода шла долгая беспощадная конкуренция между динозаврами и их ближайшими родственниками - динозавроморфами.

Она закончилась тем, что к концу следующего, Юрского, периода первые из них стали господствовать на земле, в небесах и в море, а вторые канули в безвестность.

Причины, по которым динозавры одержали верх в этой борьбе, доподлинно не известны. По одним версиям, они научились более эффективно использовать ресурсы (пищевые, разумеется, а не запасы полезных ископаемых).

По другим предположениям, в конце Триасового периода произошло резкое изменение климата, к которому динозавры смогли лучше приспособиться. Так или иначе, по меткому выражению доктора Ричарда Батлера из Лондонского музея естественной истории, гигантские ящеры вытащили "счастливый билет".

Жизнь древних рептилий, казалось бы, изученная вдоль и поперек, хранит в себе еще немало загадок. Например, совсем недавно британские ученые выяснили, что причудливые позы, которые они принимают на ископаемых отпечатках, вовсе не являются случайными: чаще всего, как определили палеонтологи, динозавры умирали в страшных муках.

Испанские врачи спасают 8-летнюю российскую девочку

Тысячи паломников прибыли на берега Иордана

Православный мир готовится отмечать Крещение Господне

Петербург остался без грифонов

В Китае нашли 600-летнюю статую Будды

В Красноярске малышей закаляют на морозе

Ученые создали долговечные солнечные батареи

Экологов беспокоит стремительное загрязнение воздуха в Юго-Восточной Азии

В Великобритании мужчина готовится родить ребенка

На Камчатке водитель иномарки не пропустил машину скорой помощи

В Москве готовятся ко 2 волне эпидемии гриппа

30 поселений для экологического туризма открыли в Красноярском крае

Жители Ростова-на-Дону подали в суд на всю городскую администрацию

Россию атакуют аномальные морозы

700 смотрителей маяков встретят Новый год на рабочем месте

В Китае умер самый старый самец панды

В России разработали уникальную искусственную кожу

5 способов передвигаться по Москве, если вы турист

В мире осталось около 7100 особей гепардов

В Карачаево-Черкесии запустили новую гидроэлектростанцию

Создана вакцина против вируса Эбола

Изменение климата создает экстремальные погодные явления

Китай пытается очистить небо от смога

В России официально объявлена эпидемия гриппа

Ученые назвали новый вид пауков в честь "Шляпы" из "Гарри Поттера"

В Красноярском крае завершается строительство нового моста

Почти 200 семей могут оказаться на улице в дагестанском городе Каспийск

В России началась вспышка гриппа

В Египте найдена самая тяжелая женщина в мире

В Нефтегорске мерзнут обитатели передвижного зоопарка

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1857
Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро. Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкераДефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

Новость: Отечественное кино становится популярным у зрителей нашей строныОтечественное кино становится популярным у зрителей нашей строны

Новость: Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму