После июньской катастрофы вертолета, когда погибли пять человек (машина упала в Финский залив под Петербургом на глазах у десятков очевидцев), управление Ространснадзора по Северо-Западному федеральному округу подготовило доклад о безопасности полетов в регионе.
Впрочем, касается он не только Северо-Запада. Базирующиеся здесь крупнейшие авиакомпании "Калининградавиа" ("КД-авиа") и "
Россия" (недавно в ее состав вошла "Пулково") летают по всей стране и миру.
Выводы таковы: безопасность полетов ухудшилась (по сравнению с таким же периодом прошлого года). Причины - несовершенство самолетов, плохая работа летчиков и недисциплинированность наземного персонала при подготовке машин к вылету.
Список некоторых инцидентов 2007 года (а всего было 23 авиапроисшествия), смотри в таблице.
Кроме того, дважды в двигатели попадали птицы, и взлет приходилось прекращать.
Три раза из-за плохого состояния взлетно-посадочной полосы самолеты бились о землю двигателями.
Четыре раза аэропортовые автобусы и тягачи таранили самолеты.
Нашлись нарушения и в управлении авиакомпаний:
в "России" пилотам дают летать больше положенного (нехватка пилотов, неотлаженный график работы);
назначают на должности неаттестованных летчиков ("Россия", "Псковавиа");
не выдерживают график отпусков (а это - усталость летчиков);
переучивание на купленные недавно "Боинги" ("КД-авиа", "Россия") с помощью тренажеров проходит медленнее положенного.
29 июня, Петербург - Ларнака, Ту-214/"Россия". При разбеге на взлете, на скорости 100 км/ч, двигатель стал издавать подозрительные звуки. Его отключили, взлет прекратили. Причины выясняются.
11 июня, Петербург - Лондон, Боинг-737/"Россия". На экранах пилотов погасло табло положения самолета в пространстве. Причины выясняются.
29 мая, "Шереметьево" - Петербург тот же самолет. Из двигателя потекла гидрожидкость. Причины - недостатки в конструкции самолета.
22 мая, Петербург - Новый Уренгой, Боинг-737/"Россия". При заходе на посадку двигатель не сбросил обороты. Причины - едостатки в конструкции самолета
5 апреля, Хургада - Уфа, Боинг-737/"КД-авиа". Приземлившись, самолет не слушался руля - отказали передние колеса. Причины - лопнул гидрошланг шасси.
27 февраля, "Шереметьево" - Калининград, Боинг-737/"КД-авиа". Самолет занял запрещенную высоту. Причины - невнимательность экипажа.