МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиянМИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян
Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"
Facebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов КадыроваFacebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов Кадырова
В Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальностиВ Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальности
Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"
Назарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницыНазарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницы
В Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных силВ Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных сил
В Пентагоне рассказали о модернизации американской армииВ Пентагоне рассказали о модернизации американской армии
Швеция раздумывает об отправке войск на восток УкраиныШвеция раздумывает об отправке войск на восток Украины
Климкин рассказал, что необходимо сделать для ввода миротворцев в ДонбассКлимкин рассказал, что необходимо сделать для ввода миротворцев в Донбасс...

Астрономы вновь обнаружили воду в звездной системе

Новости науки и техники: Астрономы вновь обнаружили воду в звездной системе
Космический инфракрасный телескоп НАСА Спитцер сделал необычное открытие - вокруг удаленной системы, где в настоящее время формируется звезда, обнаружено большое количество паров воды.

Согласно расчетам специалистов, воды в формирующейся системе предостаточно - в 5 раз больше, чем на Земле.

Астрономы говорят, что водяной пар распределен по всей формирующейся звездной системе - он присутствует вблизи протозвезды, им насыщен протопланетарный диск, из которого впоследствии будут созданы планеты. По прогнозу специалистов, после формирования данной системы, вода в ней, также как и на Земле, будет играть ключевую роль.

Данные с телескопа говорят о том, что в данной системе, получившей классификационный номер NGS 1333-IRAS 4B, крайне велика вероятность образования твердых планет, где будет присутствовать глина, вода в жидком виде и, вероятно, органические соединения.

"Уникальность данной находки состоит еще и в том, что впервые в истории наблюдений вода был обнаружена в космическом пространстве, еще на этапе формирования звезда и планет. Ранее жидкость так или иначе появлялась уже на существующих планетах, здесь же вода уже играет ключевую роль в формировании" - говорит Ден Уотсон, астроном из Университета Родчестера в Нью-Йорке (США).

Протозвезда, находящаяся в "водяной системе", на сегодня еще находится в прохладном состоянии и формируется из газа и пыли, однако гравитация этого формирующегося объекта уже достаточна для притяжения воды в звездной системе, поэтому на звезду в буквальном смысле слова постоянно обрушиваются потоки воды, которые, впрочем, по большей части испаряются, формируя пар вокруг центра звездной системы.

"На Земле вода появилась на этапе формирования изо льда, а также из астероидов и комет, которые активно бомбардировали Землю, когда у нее еще не было атмосферы. Однако было не совсем понятно, откуда вода берется в самой Солнечной системе. Теперь можно предположить, что как и в NGS 1333 вода существовала еще и на этапе формирования планет в Солнечной системе" - говорит Уотсон.

Астрономы говорят, что вода в нашей Вселенной присутствует, причем она не является редким элементом, однако в подавляющем большинстве случаев она обнаруживается либо в форме раскаленного пара, либо в форме вечного льда, находящегося на дальних планетах или астероидах. Лишь недавно были обнаружены планеты, где вода есть в жидком состоянии.

Ученые отмечают, что в том случае если на планете или в звездной системе обнаруживается вода в жидком виде, то это не только сигнал того, что там может присутствовать жизнь, но и возможность очень детально и точно изучить характеристики того объекта, на котором есть вода.

Так, проанализировав что происходит с водой в NGS 1333 астрономы вычислили, что плотность диска составляет 10 млрд молекул водорода на см3, а температура диска составляет минус 154 градуса по Фаренгейту.

Ученые говорят, что скорее всего во Вселенной существуют множество "водных" звездных систем, однако их крайне сложно обнаружить, так как необходимо поймать не только удачно расположенную систему (чтобы ее ядро удачно просматривалось с орбиты Земли), то и увидеть эту систему в конкретный момент формирования, так как позже вся вода будет поглощена формирующимися планетами или астероидами, а оставшиеся части превратятся в глыбы льда, блуждающие вокруг звезды в виде комет.

Расположена система NGS 1333 на расстоянии 1 000 световых лет от Земли в созвездии Персея.

МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян