В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Саакашвили пообещал "скоро" вернуться на Украину
Саакашвили запретили въезд на Украину до 2021 годаСаакашвили запретили въезд на Украину до 2021 года
Минобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой в СирииМинобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой...
Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 годуПорошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году
Суд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на ВосточномСуд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на Восточном
В Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонкиВ Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонки
Сирийские войска вошли в АфринСирийские войска вошли в Африн
В Госдуму внесут законопроект о безотзывном вкладеВ Госдуму внесут законопроект о безотзывном вкладе
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотраВ России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

Человек генетически предрасположен к усвоению корнеплодов

Новости науки и техники: Человек генетически предрасположен к усвоению корнеплодов
Генетическое исследование выявило, что у обезьян меньше, чем у человека, копий гена, который способствует усвоению пищи, богатой крахмалом - например, картофеля.

По мнению ученых, это может быть одной из причин успеха человеческой эволюции.
Мозг человека больше, чем мозг других приматов, но и его потребности в энергии больше. До сих пор большинство ученых предполагали, что предки человека обеспечили себе дополнительные калории, начав есть мясо.

Однако, как пишут в журнале Nature Genetics доктор Натаниэл Домини и его коллеги из Калифорнийского университета в Санта-Крусе, эта теория неправдоподобна.

"Даже если посмотреть на современных охотников-собирателей, мясо составляет относительно небольшую часть их рациона. - говорит Домини. - Вряд ли осмысленно утверждать, что 2-4 млн. лет назад животное с маленьким мозгом, с трудом перемещавшееся на двух ногах, могло эффективно добывать мясо, даже падаль".

Между тем, у человека чаще, чем у обезьян, встречается ген AMY1, отвечающий за синтез фермента амилазы. Амилаза образуется в слюнных железах и способствует расщеплению крахмала.

Якуты и японцы

Для проверки своего тезиса ученые сравнили гены групп людей, у которых традиционная диета различалась содержанием крахмала.

Так, у якутов основным продуктом питания является рыба, и оказалось, что копий гена AMY1 у них меньше, чем у японцев, которые в прочих отношениях им близки.

В рационе японцев гораздо большее место занимают продукты с высоким содержанием крахмала - в их случае рис.

Корнеплоды и луковицы

Как предполагает Домини и его коллеги, когда древним ископаемым людям стало не хватать спелых плодов, которыми довольствуются обезьяны, они нашли новый источник энергии в крахмале, которым богаты подземные части растений - корнеплоды и луковицы.

Среди современных культурных растений примером могут служить морковь, картофель и лук.

Несколько месяцев назад другая группа ученых обнаружила, что химический состав ископаемых останков людей соответствует химическому составу тканей животных, которые питаются корнеплодами и луковицами.

А когда люди научились добывать огонь, то приготовленная на огне растительная пища стала усваиваться еще лучше, продолжает Домини.

При этом они продолжили в избытке вырабатывать амилазу, благодаря чему процесс усвоения стал еще более эффективным.

"Мы жарим корнеплоды, едим картошку в жареном и печеном виде. Если есть пищу после тепловой обработки, то можно себе позволить есть меньше", - говорит он.

"И вот тогда население начинает расти, и можно заселять новые территории", - добавляет он.

Джон Дюпре, профессор философии науки в Университете Экcетера на западе Англии, призвал относиться к выводам этого исследования с осторожностью.

По его мнению, нельзя проводить прямую связь между увеличением мозга и переходом на крахмальную диету.

"Между нами и нашими ближайшими родственниками очень много различий, установить, в каком порядке эти изменения возникали в процессе эволюции, трудно, и очень сомнительно, что какое-то одно из них сыграло фундаментальную роль", - говорит Дюпре.
BBC http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm