Район плотины "Оровилл" в Калифорнии превратился в каменоломнюРайон плотины "Оровилл" в Калифорнии превратился в каменоломню
Сгоревшая в Краснодаре многоэтажка построена с грубыми нарушениямиСгоревшая в Краснодаре многоэтажка построена с грубыми нарушениями
В Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в КрымВ Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в Крым
Ученые: Содержание кислорода в океане падаетУченые: Содержание кислорода в океане падает
50-летие отмечает подземная Баксанская обсерватория50-летие отмечает подземная Баксанская обсерватория

Найден ген, позволяющий человеку легко бросить курить

прослушать новость: Найден ген, позволяющий человеку легко бросить курить  Прослушать эту новость
Новости науки и техники: Найден ген, позволяющий человеку легко бросить курить
Выявлен ген, определяющий способность человека бросить курить. Обладатели удачной версии гена легко бросают без помощи специальных препаратов.

Представители различных этнических групп и носители разных генов могут демонстрировать разную способность к отказу от курения. И хотя учёным пока не удалось определить, какому народу легче всего бросить курить, они смогли обнаружить весьма распространённую версию одного из генов, которая помогает организму с меньшим дискомфортом отказаться от табака.

Генетики из канадского Центра для наркоманов и лиц с психическими заболеваниями (CAMH) провели генотипирование ряда курильщиков. Их интересовала работа гена CYP2B6, который кодирует одноименный фермент.

Известно, что этот фермент помогает организму усваивать никотин, фармакологический антидепрессант бупропион (используется для лечения, в том числе и никотиновой и кокаиновой зависимости), а также гормон серотонин. Кроме того, он способствует очищению организма от перечисленных выше веществ через почки.

При генотипировании сразу выделились две устойчивые версии гена, которые в ходе дальнейших исследований оказались тесно связанными со способностью бросить курить.

Канадцы разделили решивших бросить курить добровольцев на две группы. Половине из них в течение 10 недель давали бупропион, остальные участники эксперимента принимали плацебо. В течение последующего полугода учёные внимательно следили за состоянием своих подопечных.

В итоге исследователи пришли к выводу, что носители первой версии гена тяжело переживают отказ от сигарет. При приеме антидепрессанта смогли отказаться от курения лишь 32,5% испытуемых, а среди тех, кто принимал плацебо, этот показатель оказался ещё ниже - бросили курить лишь 14,3% обладателей этой версии гена. Носители другой версии гена смогли отказаться от пагубной привычки гораздо легче, при этом прием антидепрессанта не влиял на их результаты.

Среди добровольцев европейского происхождения соотношение носителей первой и второй версии генов оказалось 45 к 55, то есть большинству европейцев отказ от курения должен даваться относительно легко. Предыдущие исследования многонационального населения США продемонстрировали, что первой версией гена, затрудняющей бросание курить, обладают 50% чернокожих и лишь 25% американцев азиатского происхождения.

Таким образом, учёным удалось установить, что фермент, который помогает в усвоении никотина и антидепрессанта бупропиона, функционирует по-разному в зависимости от расовой принадлежности и особенностей генетики и имеет прямое отношение к способности того или иного человека бросить курить.

Как утверждают сами исследователи, результаты работы позволят разработать способы избавления от этой зависимости, приспособленные к особенностям той или иной этнической группы. Возможно, в будущем станет реальностью создание таких методов лечения, которые будут программироваться для каждого конкретного человека в зависимости от его национальности и генов.

И всё-таки курильщикам не стоит обнадеживать себя тем, что некоторые из них могут иметь такую версию гена, которая позволит им "в случае чего" легко отказаться от пагубной привычки.

США опубликовали видео полета российских Су-24 рядом с американским эсминцем США опубликовали видео полета российских Су-24 рядом с американским эсминцем