В Башкирии открылся сезон охоты на браконьеровВ Башкирии открылся сезон охоты на браконьеров
Северная Корея запустила очередную ракету Pukguksong-2Северная Корея запустила очередную ракету Pukguksong-2
На стадионе в Манчестере прогремел взрывНа стадионе в Манчестере прогремел взрыв
Солист Audioslave и Soundgarden Крис Корнелл покончил с собойСолист Audioslave и Soundgarden Крис Корнелл покончил с собой

Биокосмонавты вернулись на Землю для испытаний

Новости науки и техники: Биокосмонавты вернулись на Землю для испытаний
Спускаемый аппарат орбитальной лаборатории "Фотон-М3" - "Ноев ковчег" с животными на борту приземлился точно в заданном районе, животных на Земле обнаружили сразу, сообщили в подмосковном ЦУП.

"Космические" животные помогут провести научные эксперименты и исследования. Например, лишайники прояснят, могут ли метеориты переносить живые организмы с одной планеты на другую. А тритоны, которым отсекли части тела перед выходом в космос, расскажут о процессах регенерации в условиях невесомости.

В ходе полета "Фотона" также была испытана система космической почты - новый способ доставки на Землю из космоса небольших грузов.

Европейские специалисты тем временем не теряют надежды найти капсулу Fotino, которая потерялась накануне на околоземной орбите после нештатной работы троссовой системы. Глава представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Кристиан Файхтингер заявил:"Мы, конечно, не рассчитываем, что Fotino вернется на Землю в ближайшие часы, но в ближайшие несколько дней это вполне возможно".

"Спускаемый аппарат лаборатории "Фотон-М3" около 11:58 по московскому времени совершил посадку на территории Казахстана южнее города Кустанай", - сообщил руководитель полетом "Фотона" Николай Соколов. По его словам, животных встречали на Земле как настоящих космонавтов.

При посадке спускаемого аппарата "Фотона", который по своему внешнему виду похож на спускаемую капсулу пилотируемого "Союза", была задействована штатная схема поисково-спасательного комплекса, которую используют при возвращении на Землю космонавтов. Только техники использовалось немного меньше - в операции было занято 2 самолета, 5 вертолетов и 3 поисковые машины, уточнили в ЦУП.

Чем помогут "космические" лишайники, тараканы, улитки

За 12 дней полета орбитальной лаборатории в космосе были проведены более семи десятков научных экспериментов, подготовленных учеными России и Европы. В числе европейских экспериментов - изучение клеток костной ткани на различных этапах развития, выращивание кристаллов протеина, опыты с биологическими образцами, в том числе в открытом космосе.

В частности, на "Фотоне" путешествовали лишайники из Испании, с помощью которых ученые намерены доказать гипотезу о том, что метеориты могут переносить живые организмы с одной планеты на другую.

Российские ученые подготовили 5 экспериментов с живыми организмами. Впервые в космос отправились 10 хомячков-песчанок, которые могут месяц обходиться без воды. Маленькие зверьки помогут ученым исследовать пусковые механизмы водно-солевого обмена в условиях невесомости, пояснили в Институте медико- биологических проблем РАН.

На 20 тритонах, которым перед полетам отсекли некоторые части тела, ученые исследовали процесс регенерации в условиях факторов космического полета - невесомости и радиации, а 5 гекконов помогут разобраться, насколько сильно воздействует невесомость на метаболизм клеток. Все животные находились под постоянным видеонаблюдением.

Влияние невесомости и радиации на нервные волокна изучали на 20 виноградных улитках. Кроме того, на спутнике "Фотон" ученые отправляли в космос несколько видов культур микроорганизмов - грибы-паразиты, бактерии, лактобациллы, дрожжи, чтобы исследовать их на различные биологические свойства и генетические особенности.

Вклад в биологическую науку внесли также студенты и школьники. Студенты-медики из Воронежа изучали влияние невесомости на старых и молодых тараканов. А школьники из Москвы отправили в космос куколку бабочки для исследования особенностей ее превращения во взрослую особь в условиях космического полета.

Другие группы юных исследователей изучали влияние факторов космического полета на жизнеспособность гусениц тутового шелкопряда, на биологические свойства семян арахиса и растений, передает ИТАР-ТАСС.

Космическая почта

В ходе полета "Фотона" также была испытана система космической почты, которая разрабатывалась с 2002 года по заданию Европейского космического агентства (ЕКА) учеными и студентами России, Великобритании, Греции, Италии и Германии.

ЕКА выделило на реализацию проекта 450 тысяч евро. Суть проекта состоит в принципиально новом способе доставки на Землю из космоса небольших грузов, например, результатов космических экспериментов.

Несмотря на то, что эксперимент YES-2, завершился неудачно (капсула превратилась в космический мусор из-за нештатной работы троса), европейские специалисты считают, что "была получена ценнейшая информация о динамике тросовой системы в условиях космического полета, о работе системы развертывания троса".

На стадионе в Манчестере прогремел взрыв На стадионе в Манчестере прогремел взрыв