Министр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжи
Госдеп прокомментировал отмену тайной встречи Пенса с сестрой Ким Чен Ына...
Госдеп оценил возможные потери российской "оборонки" от санкций США
Порошенко, подписав закон о Донбассе, легализовал преступления ВСУ, заявили...
Японские истребители сопроводили бомбардировщики Ту-95МС
В Сирии обстреляли российский Центр по примирениюВ Сирии обстреляли российский Центр по примирению
В ЛНР и ДНР прокомментировали подписание закона о реинтеграции ДонбассаВ ЛНР и ДНР прокомментировали подписание закона о реинтеграции Донбасса...
Порошенко подписал закон о реинтеграции ДонбассаПорошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса
Сирийская армия прекратила движение к Африну, заявил ЭрдоганСирийская армия прекратила движение к Африну, заявил Эрдоган
МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиянМИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян
Министр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжиМинистр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжи

Витамин С подавляет рост раковых клеток

Новости науки и техники: Витамин С подавляет рост раковых клеток
Медики из американского университета им Джона Хопкинса по-новому интерпретировали роль антиоксидантов в профилактике онкологических заболеваний.

Многие люди ежедневно употребляют пищевые добавки, которые рекламируются в качестве средств, снижающих шансы заболевания раком. Больше всего таких надежд вызывают вещества, нейтрализующие химически активные формы кислорода, которые также называют свободными радикалами.

Вера в их противораковое могущество освящена именем крупнейшего американского химика Лайнуса Полинга. Около 30 лет назад он заявил, что витамин С и прочие антиоксиданты не позволяют свободным радикалам вызывать повреждения генетических структур и именно благодаря этому препятствуют возникновению опухолей.

Радиостанция Голос Америки сообщает, что медицинская статистика до сих пор не выяснила, обладают ли антиоксиданты противоопухолевым действием, информация на этот счет довольно противоречива. Во всяком случае, эта проблема считается открытой и активно исследуется. Только что онкологи из университета им. Джонса Хопкинса в опытах на лабораторных мышах обнаружили, что витамин С действительно подавляет рост некоторых опухолей, однако делает это отнюдь не так, как предполагал Полинг. Они пришли к выводу, что аскорбиновая кислота и, вероятно, другие антиоксиданты лишают опухоли вещества, которое необходимо для их роста.

Дело здесь в следующем: живые клетки высших организмов запасают химическую энергию благодаря расщеплению углеводов, которое эффективнее всего происходит в присутствии кислорода. Однако клетки многих новообразований размножаются настолько быстро, что не успевают получать вместе с кровью достаточное количество этого элемента. Тем не менее, они не погибают от голода. Биологическая эволюция давно изобрела другие формы углеродного распада, которые дает меньше энергии, но зато зато осуществляются при дефиците или даже полном отсутствии кислорода.

Процессы такого расщепления углеводов осуществляется с помощью целого ряда ферментов. Лет 10 назад американские ученые выяснили, что многие раковые клетки применяют с этой целью только что открытый белок HIF-1 (индуцируемый гипоксией фактор 1). Он помогает раковым опухолям и в другом отношении, поскольку способствует росту новых капилляров, снабжающих их кровью.

Теперь профессор Чи Данг и его коллеги обнаружили, что этот протеин выполняет свою роль лишь при помощи свободных радикалов. Когда в раковую клетку поступают антиоксиданты, HIF-1 попросту перестает работать. Ученые подтвердили этот вывод в ходе опытов на мышах, которым были перевиты клетки человеческих опухолей печени и кроветворных органов.

Результаты группы профессора Данга, конечно, не означают, что для профилактики рака надо срочно запасаться витаминами С, Е и другими антиоксидантами. Результаты экспериментов на мышах и других животных отнюдь не обязательно справедливы по отношению к человеку. Кроме того раковые опухоли весьма хитроумны и используют многие способы питания. Предшествующие эксперименты показали, что они могут расщеплять получать энергию даже в отсутствие белка HIF-1, хотя для этого им требуется куда больше углеводов. Тем не менее, исследование балтиморских ученых позволяет взглянуть на проблему противоракового воздействия антиоксидантов с новой и неожиданной стороны.

Министр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжи