В Тель-Авиве появилась провокационная статуя премьер-министра НетаньяхуВ Тель-Авиве появилась провокационная статуя премьер-министра Нетаньяху...
В Индонезии из-за землетрясения погибло 52 человекаВ Индонезии из-за землетрясения погибло 52 человека
Производство никеля и кобальта может быть экологичнымПроизводство никеля и кобальта может быть экологичным
В Уфе вынесен приговор заводчице кавказских овчарокВ Уфе вынесен приговор заводчице кавказских овчарок
Кит Харингтон сыграет в фильме "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована"Кит Харингтон сыграет в фильме "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована"

Ученые пытаются найти Бога

прослушать новость: Ученые пытаются найти Бога  Прослушать эту новость
Новости науки и техники: Ученые пытаются найти Бога
Похоже, что окружающий нас мир возник не сам по себе. Его кто-то создал.

Дарвин не прав?

Блоггеры сейчас активно обсуждают любопытную работу, недавно выложенную в Интернет под названием "Крах теории эволюции". Ее автор - научный сотрудник турецкого фонда научных исследований Аднан ОКТАР. Прежде книга существовала в бумажном варианте - была переведена на 13 языков и опубликована в 54 странах мира. Посвящена разоблачению дарвинизма, в котором турку помогали специалисты из разных стран - доктора физических, химических, биологических наук. Октар трудился 20 лет, собирая убедительную, на его взгляд, аргументацию. Насколько она бесспорна? В самом ли деле существуют научные факты, которые иначе как божественным вмешательством не объяснить? Свое мнение высказывают российские ученые.

"Мы верим..."

- Если теория Дарвина - ошибка, то единственным строителем мироздания может быть только Бог или Вселенский разум, - убеждал меня приехавший к нам в редакцию доктор Октар. - Я понимаю, что в стране, воспитавшей не одно поколение материалистов, это звучит по крайней мере неприлично. А в начале XXI века, когда появилась техника на грани фантастики, так просто кощунственно. Однако последние опросы ученых, проведенные американскими социологами из Университета Райса и Университета Чикаго, а также сотрудниками ВЦИОМа, показали: две трети ученых США верят в Бога, а в России - около одной трети!

К словам моего собеседника я бы отнеслась с крайним недоверием, если бы однажды, еще во времена СССР, я не попала в спецхран Библиотеки имени Ленина (сейчас Российская государственная библиотека). Там увидела удивительную по тем временам брошюру "Мы верим...". В ней 53 крупных ученых из разных стран мира, среди которых было немало нобелевских лауреатов (!) в области физики, химии, биологии, открыто заявляли: мир слишком совершенен, чтобы случайно возникнуть из хаоса. Кроме того, я знакома со многими учеными, которые, рассказывая о своих исследованиях, вдруг просили меня выключить диктофон. Не для печати они сообщали, что когда подходили к самому последнему этапу своего открытия, то как будто наталкивались на железную дверь с надписью "Не влезай, убьет!".

Те же, кому удавалось заглянуть в приоткрывшуюся щелку, были шокированы, как они выражались, "сложной простотой устройства всего, что нас окружает". Но вслух свои мысли эти ученые так до сих пор и не высказывают, боясь прослыть сумасшедшими. Смелости хватило лишь у известного академика, научного руководителя Института мозга человека Натальи Бехтеревой. Всю жизнь посвятившая изучению извилин, она призналась, что работу мозга до конца изучить невозможно, потому что это вселенская загадка. "Я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом, - говорила она. - Но как ученый я еще не нашла этому доказательств".

Американские ученые более раскрепощены и не стесняются признаваться в существовании чудес. Так, например, американский биохимик профессор Майкл Бехе, сотрудник Университета Лихай (Lehigh) города Бетлехем, штат Пенсильвания, автор книги "Черный ящик Дарвина", сознался:

- За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат: "Творение".

Надежды на познание не оправдались

- Действительно, чем больше мы узнаем, тем больше наталкиваемся на еще большие загадки, - говорит философ, научный сотрудник Российского Государственного гуманитарного университета Алексей ГРИГОРЬЕВ. - Надежды ученых ХХ века, что мир будет познан за несколько десятилетий, до сих пор не оправдались. И сегодня мы не знаем ответов на, казалось бы, самые элементарные вопросы: что такое энергия, электрон, притяжение?

Никто из современных гениальных конструкторов не в состоянии создать такую универсальную машину, какой является человек. Никакой инженер не построит систему, в которой бы, как во Вселенной, сохранился удивительный баланс планет, не дающий человечеству сгореть или замерзнуть. А не удивляют ли физические константы, которые задают устройство нашего мира: гравитационная, магнитная и многие другие? Еще много лет назад ученые доказали: если бы эти константы были другими, например, отличались от нынешних всего на один процент, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не говоря уже о людях.

Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека и приводят многих ученых к вере в Создателя. А вопрос о Боге - это вопрос о возникновении жизни.

Неестественный отбор

Согласно теории Дарвина живые организмы происходят от одного предка. Но в течение длительного времени подвергаются небольшим изменениям. И в итоге начинают отличаться друг от друга. А те, которые успешнее других приспособились к природным условиям, передают свои особенности следующему поколению. Таким образом, эти полезные изменения со временем превращают особь в организм, существенно отличный от своего предка. Но что подразумевалось под "полезными изменениями", так и осталось неизвестным.

По мнению Дарвина, человек являлся самым развитым продуктом механизма, который он назвал "эволюцией путем естественного отбора". Он думал, что основа одного вида - другой вид. И раскрыл эти идеи в 1859 году в своей книге "Происхождение видов".

Однако позже великий ученый стал понимать, что в его теории было много нерешенного. Он признает это в главе "Трудности теории". Проблемы, по его словам, заключались в происхождении некоторых органов живых существ, например, глаз, которые не могли появиться случайно. Так же трудно было объяснить и инстинкты животных. И главное: для восстановления всей цепи появления "сложного организма" не хватало промежуточных ископаемых останков. Дарвин надеялся, что эти трудности будут преодолены в процессе новых открытий. Но до сих пор не найдены все переходные формы между плавающими, ползающими, летающими и ходящими существами.

- Во времена Дарвина, - говорит доктор Октар, - организмы исследовали с помощью примитивных технологий. Теория опиралась только на силу воображения. А о ДНК и генетической информации вообще и не подозревали. Ныне ученые ищут в них "руку" Создателя. А не случайные процессы. Ведь подсчитано: если бы человек появился на Земле в результате эволюции, то с учетом частоты мутаций и скорости биохимических процессов для его создания из неких первичных клеток понадобилось много больше времени, чем возраст самой Вселенной.

Кстати, по воспоминаниям современников Дарвина, когда он уже был близок к смерти и его спросили: "Так кем был создан мир?" - он ответил: "Богом".

Всевышний сотворил не мир, а его законы

- То, что мир был кем-то создан, - это хороший вывод, но он не противоречит теории эволюции, - говорит научный сотрудник Государственного Дарвиновского музея, кандидат биологических наук Александр РУБЦОВ. - Возможно, Создатель все еще продолжает создавать этот мир.

Существование эволюции не отрицает существования Высшего разума. А ученые не могут доказать или отрицать его присутствия. Противники теории Дарвина давно ломятся в открытую дверь. Если священные тексты воспринимать не буквально, а как аллегорию, то противоречий между идеей эволюции и идеей Бога нет. Вспомните: сначала Бог создал растения, потом животных, потом человека - так оно и было в реальности. Более того, вполне возможно, что сами законы эволюции заложены Богом. Сам Дарвин, окончивший богословское отделение Кембриджского университета, полагал, что Бог создал не конкретные виды живых существ, но законы, по которым они развиваются.

Обама признал ответственность Вашингтона за появление ИГИЛ Обама признал ответственность Вашингтона за появление ИГИЛ