Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В ДНР обвинили ВСУ в переброске запрещенного вооружения в Донбасс
Порошенко пообещал провести ревизию договоров, подписанных в рамках СНГ...
Установлена личность прихожанина, погибшего при нападении на церковь в...
Экс-военный ВСУ попросил Трампа расследовать применение Киевом химоружия...
В бундестаге заявили, что санкции против России вредят Европе
Китай и США договорились не допустить торговой войны
Симоньян удивила реакция Запада на арест Вышинского
На Украине пообещали наказать блогера за поездку по Крымскому мосту
Порошенко рассказал, чем "Северный поток - 2" опасен для Европы
Кубинские власти назвали число погибших в авиакатастрофе
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В ДНР обвинили ВСУ в переброске запрещенного вооружения в ДонбассВ ДНР обвинили ВСУ в переброске запрещенного вооружения в Донбасс
Рубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкцийРубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкций
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армииКонституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии
В Кремле прокомментировали ситуацию с TelegramВ Кремле прокомментировали ситуацию с Telegram
Как провести полезный онлайн вебинарКак провести полезный онлайн вебинар
В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"...
Учительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьникаУчительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьника...
Российские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства химоружияРоссийские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства...
Павел Дуров получил британское гражданствоПавел Дуров получил британское гражданство
Собчак сообщила, что на нее напали в центре МосквыСобчак сообщила, что на нее напали в центре Москвы
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 30 июля 10:52: Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"Максим Виторган сыграет "мужчину мечты"

Новость: 16 июля 18:13: Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за изменыНовости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за измены


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
18 октября, 15:43

Москва способна побороть транспортный хаос

Новости общества: Москва способна побороть транспортный хаос
Вряд ли в середине XX века кто-то из разработчиков нынешней транспортной схемы Москвы мог предположить, что к началу следующего столетия счет движущимся по столичным улицам автомобилям пойдет на миллионы.

Сегодня темпы прироста автомобильного парка города превосходят все мыслимые и немыслимые прогнозы. Как заявил на днях первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, к 2015 г. количество автомобилей на столичных улицах увеличится с трех до пяти миллионов.

На сегодняшний день совершенно очевидно, что радиально-кольцевая схема организации движения, доставшаяся Москве в наследство от прошлых Генпланов, не отвечает требованиям современного мегаполиса. Расходящиеся в стороны от центра лучевые магистрали слабо связаны между собой, что усложняет планирование маршрутов и увеличивает "пустой" трафик. Во многом это объясняется как особенностями традиционной московской застройки, изобилующей крупными предприятиями и промзонами, так и огромным количеством проходящих по территории города железнодорожных путей.

Понятно, что отказаться от существующей радиально-кольцевой схемы движения в пользу какой-либо другой Москва уже не сможет никогда. Поэтому обеспечить адекватность дорожной системы растущему транспортному потоку можно только одним способом - развивая и модернизируя уже имеющуюся схему. Первые шаги в этом направлении были сделаны в середине 1990-х, когда известный москвичам под именем "дорога смерти" МКАД был превращен в современную многополосную трассу. Следующим этапом, предполагающим надежную связку лучевых магистралей, стало строительство Третьего транспортного кольца (ТТК). Появление двух современных кольцевых трасс оказалось более чем своевременным - благодаря им город остается сегодня относительно проезжим даже в наиболее пиковые часы.

Впрочем, столичные транспортники не тешат себя иллюзиями по поводу того, что сложившийся на момент пуска ТТК статус-кво сохранится надолго. Появление нового кольца предоставило градостроителям лишь небольшую фору, которую им предстоит максимально эффективно использовать для модернизации транспортной системы города. Главной идеей модернизации является реконструкция основных лучевых магистралей, с превращением их в современные многополосные трассы с минимумом светофоров, а также их связка друг с другом посредством новых "колец" и "хорд" (так называемых рокад). На сегодняшний день уже начаты работы по строительству 74-километрового Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Первый его отрезок соединит Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов. Следующим этапом станет одновременное строительство дороги в двух противоположных направлениях: от шоссе Энтузиастов к Волгоградскому проспекту и от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе. В ходе создания ЧТК предполагается использовать уже существующие городские артерии: Минскую улицу, Ломоносовский и Нахимовский проспекты. В районе музея-заповедника "Коломенское" кольцо нырнет в четырехкилометровый тоннель, выйдет на поверхность на улице Гурьянова, доберется до метро "Текстильщики", где и сомкнется со своим восточным участком.

Параллельно со строительством колец, которое, по понятным причинам, займет достаточно продолжительное время, городские власти намерены приступить к созданию рокад, призванных соединить наиболее напряженные участки лучевых магистралей.

Первой из них станет Южная рокада, соединяющая восток, юг и запад столицы. Она начнется на Балаклавском проспекте, пройдет по нему, пересечет Варшавское шоссе, железнодорожные пути и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. После чего рокада пойдет по Кантемировской улице, пересечет линию железной дороги и достигнет района Марьино. Северная рокада начнется с Бусиновской эстакады, пройдет через Фестивальную улицу, Ленинградское шоссе, ЧТК, улицу Академика Королева, проспект Буденного и выйдет через Кожухово к МКАД.

Что касается лучевых магистралей, сегодня полным ходом идет реконструкция таких наиболее загруженных трасс, как знаменитая "Ленинградка", и строительство абсолютно новой магистрали - Звенигородского проспекта. Одной из основных задач "Звенигородки" станет обеспечение беспрепятственного выезда из делового комплекса "Москва-Сити", в котором по окончании строительства будет работать несколько десятков тысяч человек. Начавшись в районе метро "Баррикадная", новая трасса пройдет по Звенигородскому шоссе, ул. Народного Ополчения и проспекту Маршала Жукова, до берега Москвы-реки. Здесь она выйдет на уникальный вантовый мост, пересечет Крылатское и на подходе к Серебряноборскому лесничеству скроется в туннеле, выходящем на поверхность в районе Новорижского шоссе.

События и перемены, переживаемые сегодня дорожной системой Москвы, уже нельзя квалифицировать просто как работы по реконструкции отдельных транспортных артерий. Скорее, речь идет о комплексной модернизации всей транспортной системы, призванной исправить или, как минимум, сгладить системные ошибки, допущенные в ходе разработки прежних Генпланов. В рамках этой модернизации работы ведутся одновременно сразу на нескольких ключевых участках: все те же "Ленинградка" и Звенигородский проспект, а также срочная реконструкция Крестовского путепровода. Комплексный характер ведения работ, бесспорно, доставляет массу неудобств водителям, вынужденным проводить значительное время в дорожных пробках. Однако использование именно комплексного (а не поочередного, как настаивает ряд "экспертов") подхода объясняется, в первую очередь, тем, что московским строителям сегодня необходимо ни много ни мало - обогнать время. Время, за которое рост автомобильного парка столицы приведет к полной парализации городского движения. В случае, если реконструкция магистралей будет осуществляться постепенно, один объект за другим, строители могут просто не успеть.

Псевдоспециалисты любят упрекать столичных инженеров-транспортников в том, что реализуемые ими решения никак не влияют на дорожную ситуацию и не снижают количество пробок. В качестве излюбленного примера ими приводится опыт эксплуатации ТТК, которое якобы ничуть не разгрузило городские магистрали и само стоит в пробках. К сожалению, подобные "экспертные" выводы указывают лишь на слабое понимание их авторами самого предмета обсуждения. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить динамику прироста километров новых городских магистралей и количества автомобилей в городе. Наглядность развеивает все сомнения. Посему как бы ни было сегодня тяжело проехать по ТТК в час пик, необходимо отдавать себе отчет в том, что, не будь этого "кольца", город "вставал" бы намертво уже к 15:00 - 16:00.

Говоря о транспортной ситуации в Москве, нельзя не сказать несколько слов о менталитете водителей. Возможно, по причине того, что личный автомобиль долгие годы считался у нас в стране предметом роскоши и престижа, возможно, по иным причинам, но многие автовладельцы считают чуть ли не делом чести не покидать своего "железного коня" ни по дороге на работу, ни в поездке в ближайшую булочную. К сожалению, сколько бы новых дорог ни строилось в современном мегаполисе, использование личных автомобилей в повседневной жизни будет создавать транспортные проблемы при любом стечении обстоятельств. Практика показывает, что ни один крупный город не способен вынести ситуации, когда на собственных автомобилях передвигаются даже треть его жителей. Москва в этом случае не исключение. "Никогда в Москве каждый москвич не будет ездить на автомобиле.

В городе делается акцент на преимущественное развитие общественного транспорта. Порядка 80% жителей города в любом случае будут пользоваться общественным транспортом. Более 20 - 25% автомобилистов в нашем мегаполисе физически быть не может", считает заведующий Научно-проектного отделения транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Крестмейн. К сожалению, менталитет горожанина, ставшего после многих лет передвижения на метро счастливым обладателем новенького "Фокуса" или "Акцента", еще долго будет препятствовать формированию культуры рационального передвижения по городу. А значит, автомобильные поездки на короткие расстояния внутри города еще долго будут оставаться одним из основных факторов формирования существующего транспортного беспредела.

Между тем во многих городах мира подобная проблема практически полностью решена. Так, в Лондоне решением городских властей довольно жестко (очень дорогой платный въезд) ограничено передвижение частного транспорта в центральной части города. Однако при этом достойной компенсацией лондонцам за излишнюю дороговизну "порулить" по центру является прекрасная работа городского общественного транспорта, в первую очередь автобусов. Сегодня по точности движения знаменитых даблдекеров можно сверять часы. Автобусы движутся с минимальными интервалами, чему способствуют специальные дорожные полосы, выделенные для движения общественного транспорта. Движение и парковка на этих полосах всех прочих авто неминуемо обойдется их владельцам в крупную сумму штрафа. По этой причине нет ничего удивительного в том, что наравне с рядовыми рабочими и служащими общественным транспортом в Лондоне пользуются респектабельные бизнесмены, не испытывая при этом ни какого социального стеснения.

Неизбежное увеличение роли общественного транспорта ждет и Москву. Это прекрасно понимают городские власти, работающие над совершенствованием схемы его эффективного использования. Так, в скором времени в российской столице появится пока еще малознакомый москвичам вид транспорта - скоростной трамвай. Важной его особенностью станет то, что его маршруты не будут пересекаться с основными автомобильными магистралями. Это исключает стояние такого трамвая в пробках, равно как и создание им помех движению автотранспорта. Другой немаловажной задачей является улучшение общего состояния, а также внешнего и внутреннего вида городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Чистота и порядок в салоне, плюс хорошая и практичная внутренняя отделка, являются важным доводом в пользу выбора горожанами общественного транспорта в качестве средства перемещения по городу.

Одним словом, превратившейся в современный мегаполис Москве придется подстраивать под новую реальность как существующую транспортную систему, так и менталитет собственных жителей. Этот процесс неизбежен, так как в ином случае город ожидает не лучшая перспектива в виде постоянных пробок, давки в метро и автобусах и прочих "прелестей" транспортного хаоса.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Yтро.ru http://www.utro.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии

17 апреля 12:04
Глава МЧС извинился перед родителями детей, погибших в "Зимней вишне"

2 апреля 12:04
Путин принял отставку Тулеева

1 апреля 10:04
Титов рассказал, о чем Путин говорил с кандидатами в президенты

19 марта 20:04
Путин призвал кандидатов в президенты к диалогу

19 марта 18:04
Посольство России пообещало обеспечить работу избирательных участков на Украине

17 марта 02:04
В Москве прощаются с Олегом Табаковым

15 марта 10:04
Собчак рассказала, зачем хотела поехать в Крым

13 марта 04:04
Путин подписал закон о повышении МРОТ

7 марта 17:04
Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.

7 марта 08:00
В ДНР и ЛНР издали приказы о соблюдении "абсолютного перемирия" с 5 марта

4 марта 14:04
НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

28 февраля 13:04
Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

26 февраля 11:04
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

23 февраля 23:04
В Минобороны опровергли сообщения об атаке на авиабазу Хмеймим

13 февраля 19:04
Саратовские власти выплатят по миллиону рублей семьям погибших при крушении Ан-148

12 февраля 09:04
В МЧС назвали наиболее вероятные сценарии войны с Россией

10 февраля 04:04
В Воронеже похоронили погибшего в Сирии летчика Романа Филипова

8 февраля 18:04
Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на судей

8 февраля 17:04
Пилот второго Су-25 рассказал, как прикрывал майора Филипова в его последнем бою

7 февраля 03:04
Погибший в Сирии летчик получил звание Героя России

6 февраля 17:04
Названы проблемы, которые больше всего беспокоили россиян в 2017 году

6 февраля 05:04
Суд отменил арест врача Елены Мисюриной

5 февраля 17:04
Погибшего в Сирии пилота представили к званию Героя России

5 февраля 14:04
В Госдуме сообщили о работе спецназа в районе, откуда боевики сбили Су-25

4 февраля 14:04
ЦИК завершил прием подписей от кандидатов в президенты

31 января 19:04
Путин попросил прощения у российских олимпийцев

31 января 17:04
Путин пошутил о том, что его не включили в "кремлевский доклад"

30 января 16:04
Песков назвал "кремлевский доклад" фактически списком врагов США

30 января 13:04
Ежемесячные выплаты льготникам вырастут с февраля

29 января 12:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1864
 Главная новость дня Главная новость дня 
В ДНР обвинили ВСУ в переброске запрещенного вооружения в Донбасс
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как провести полезный онлайн вебинар Как провести полезный онлайн вебинар
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
В Кёльне около 100 человек застряли на канатной дороге (фото)
Малахова хотят убрать с Первого канала
В Кёльне около 100 человек застряли на канатной дороге (фото)
Николас Кейдж сломал ногу во время съемок
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ