На Северном полюсе стартовала экспедиция ученых РАННа Северном полюсе стартовала экспедиция ученых РАН
В России сегодня стартовала акция "Георгиевская лента"В России сегодня стартовала акция "Георгиевская лента"
На Украине во время взрыва погиб член патруля SMMНа Украине во время взрыва погиб член патруля SMM
Евразийский экономический союз берет курс на расширениеЕвразийский экономический союз берет курс на расширение
Астероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от ЗемлиАстероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от Земли
Скончалась американская актриса Эрин МоранСкончалась американская актриса Эрин Моран

Ученые вывели червей-геев

Новости науки и техники: Ученые вывели червей-геев
Сегодня газета Times пишет об открытии ученых, которые, активировав один ген в мозге червей-нематод, обнаружили, что в результате гермафродитные особи могут испытывать половое влечение к другим гермафродитам, а не только к мужским особям.

Это открытие вновь доказывает, что гомосексуальные или гетеросексуальные половые предпочтения - не только дело личного выбора и что на них оказывают значительное влияние биологические факторы.

И хотя нематоды относятся к простейшим и нельзя напрямую экстраполировать элементы их поведения на человека, однако само наличие биологической составляющей полового влечения к особям того же пола может иметь большое значение для исследования человеческой сексуальности. Руководитель исследования Эрик Йоргенсен из Университета Юты отметил, что механизм полового влечения может быть однообразен для различных видов: "Мы не знаем, каков смысл этого открытия для половой ориентации, но оно доказывает, что половые предпочтения могут быть связаны с работой мозга. Люди подвержены воздействию эволюции точно так же, как черви. И если у червей половая ориентация генетически запрограммирована, возможно, то же самое верно и для человека. Люди обладают свободой воли, поэтому с ними сложнее".

Нематоды - черви длиной один миллиметр, живут в земле, где питаются бактериями. Подавляющее большинство - гермафродиты, способные как вырабатывать сперму, так и откладывать яйца. Обычно они сами себя оплодотворяют перед тем, как отложить яйца.

Примерно 0,05% нематод - мужские особи, им для продолжения рода нужны гермафродиты. Гермафродиты предпочитают спариваться с мужскими особями, если таковые имеются в наличии, а не оплодотворять себя сами. И хотя они могут вырабатывать сперму, они не оплодотворяют других гермафродитов, потому что у них отсутствует необходимая для спаривания система.

Так как у нематод нет настоящих женских особей, гермафродиты в целях исследования рассматривались в качестве самок. Многие гены червей-нематод идентичны генам человека и других животных, поэтому их часто используют на ранних стадиях генетических лабораторных исследований.

У червей нет глаз, поэтому они определяют пол друг друга по запаху.

Журнал Current Biology пишет, что ученые активировали у гермафродитов ген fem-3, который отвечает за развитие нематоды в мужскую особь, способствуя выделению нейронов, присутствующих только в мужском мозге, и формированию таких копулятивных элементов, как хвост.

В ходе эксперимента ген fem-3 был активирован только в мозге, поэтому у червей развивались только мужские нервные клетки, но не телесные характеристики. Тем не менее, они вели себя, как мужские особи, пытаясь найти и оплодотворить других гермафродитов.

"Они похожи на девочек, но ведут себя и думают, как мальчики. Влечение к особям своего пола - часть нервной системы", - сказал Джеми Уайт, проводивший опыты.

По словам профессора Йоргенсена, "сексуальное поведение связано с мозговым циклом, одинаковым у обоих полов червей, и определяется не только дополнительными нервными клетками, появляющимися в мужском или женском мозге. Мужские и женские особи ведут себя по-другому потому, что одни и те же нервные клетки перепрограммируются на изменение половых предпочтений".

На второй стадии исследования ученые воздействовали на различные нервные клетки мужского мозга, чтобы определить, какие из них отвечают за переключение влечения на гермафродитов, и обнаружили, что если отключение одного из восьми сенсорных нейронов у взрослых особей влияло на влечение, то молодые мужские особи развивались нормально, если хотя бы одна такая нервная клетка оставалась нетронутой.

Это открытие, заключает газета, наводит на мысль о наличии альтернативных возможностей в половом развитии мужских особей.

Загадка биологии

В 1993 году Дин Хеймер из Американского института рака открыл зону хромосомы Х, связанную с мужской гомосексуальностью.

Биолог-гей Саймон Левэй нашел доказательство того, что строение мозга мужчин-гомосексуалистов и мужчин-гетеросексуалов различно.

Исследования показали, что у мужчин, имеющих старших братьев, на 33% больше шансов стать гомосексуалистами. Велика вероятность того, что мужчины с короткими безымянными пальцами чаще становятся геями.

Биологическая загадка "гей-генов" заключается в том, что у гомосексуалистов должно рождаться меньше детей, и поэтому гены не должны передаваться по наследству.
InoPressa http://www.inopressa.ru