В Башкирии водители маршруток устроили перестрелкуВ Башкирии водители маршруток устроили перестрелку
В Белгородской области врачи забыли в теле пациентки бинтВ Белгородской области врачи забыли в теле пациентки бинт
"Прогресс" успешно стартовал с космодрома Байконур"Прогресс" успешно стартовал с космодрома Байконур
На пляже во Флориде был найден труп недоеденной акулыНа пляже во Флориде был найден труп недоеденной акулы
Украина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию ЧуркинуУкраина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию Чуркину
Осужден бывший глава Гонконга Дональд ЦангОсужден бывший глава Гонконга Дональд Цанг
Появились новые подробности вокруг расследования убийства Ким Чен НамаПоявились новые подробности вокруг расследования убийства Ким Чен Нама

Ученые выявили ген шикарных волос

Новости общества: Ученые выявили ген шикарных волос
Всего один ген отвечает за толщину волоса, считает международный коллектив ученых из Японии, Таиланда и Индонезии. Этот ген кодирует рецептора эктодислазина А, - белка, вовлеченного в сигнальный каскад, регулирующий формирование волосяного фолликула.

Антропологи давно заметили, что структура и свойства волос у представителей разных национальностей различаются. У людей из Восточной Азии - например, китайцев или японцев, волосы на 30% толще, чем у африканцев, и а на 50% - чем у европейцев. С 2005 года существует база данных по генетической изменчивости человека, в которую заложены данные по различающимся геномам людей разных национальностей, это проект International HapMap Project.

Международная группа исследователей под руководством Акихиро Фуздзимото из Университета города Токио сначала отобрала 170 потенциальных генов-кандидатов, о которых было известно, что они влияют на свойства и структуру волоса. Затем они уменьшили число генов-кандидатов, рассмотрев вариации в трех популяциях - Йоруба из Нигерии, европейцев и японцев и китайцев. У 88% восточноазиатов встречался особый вариант гена (в генетике разные варианты одного и того же гена называются аллелями), и это был вариант гена рецептора эктодислазина А, который у других групп людей - европейцев и африканцев, отсутствовал.

Чтобы подтвердить, что именно этот ген может регулировать толщину волоса, ученые изучили генетику 186 восточноазиатов с разной степенью толщины волоса, и выяснили, что у людей, у которых было по два востоазиатских варианта гена рецептора эктодислазина А, волосы были толще, чем у остальных.

Этот рецептор вовлечен в молекулярный сигнальный каскад, регулирующий начальную стадию формирования волосяного фолликула. Возможно, такая особенность генетики жителей Китая и Японии объясняется приспоблением к холодному климату Восточной Азии, но не исключено, что сам по себе этот ген приспособительного значения не имеет и отбор шел не по нему, а по другим связанным с ним геном, - считает Акихиро Фудзимото из Университета Токио.

"Вряд ли это открытие сильно поможет тем, кто пытается воссоздать внешность людей, базируясь на их генотипе, - считает Риоске Кимура из Медицинской Школы Токай в Канагаве. - Ведь ген отвечает за толщину волоса, а не за то, прямые они или кудрявые, да и толщина волоса может быть разной в зависимости от пола и возраста". Об этом сообщает агентство "Информнаука" со ссылкой на www.sciencemag.org.
Известия науки http://www.inauka.ru

Ермошкин Владимир
Думаю, что отбор шел по толщине кожи. В восточной Азии очень сухой (12 мес. в год) и холодный (5 мес в год) воздух. Толстая кожа спасала людей от этих бед, а также от чрезмерного усыхания кожи, ее старения и облысения. Чем толще кожа, тем толще волосы и они быстрее растут. Автор гравитационной теории облысения.
Мощные циклоны обрушились на несколько регионов России