В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине

Ученые планируют обнаружить инопланетян к 2025 году

Новости науки и техники: Ученые планируют обнаружить инопланетян к 2025 году
Недавно все сторонники версии, что у человечества где-то в космосе обязательно должны существовать братья по разуму, отмечали торжественное событие.

В США открылась новая астрономическая обсерватория, главной задачей которой стал как раз поиск инопланетян. Уже сейчас 42 радиотелескопа, а когда обсерваторию достроят, их будет 350, прослушивают небо, пытаясь уловить подозрительные радиосигналы в диапазоне от 1 до 10 гигагерц. Идея о том, что следы других цивилизаций можно обнаружить, сканируя космический эфир, появилась еще в середине прошлого века. Ученые и в СССР, и в США даже проводили пробные эксперименты по "прослушке". Но результатов это не дало, и оба государства примерно 20 лет назад прекратили финансировать подобные проекты.

Однако существует в мире и частная инициатива. Астрономы, верящие, что с помощью радиотелескопов можно доказать, что земляне не одиноки во Вселенной, создали Институт по поиску внеземного разума - SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), который существует на частные пожертвования. В рамках этой программы они и раньше использовали радиотелескопы в различных обсерваториях по всему миру. Но "серьезные" ученые относятся к поискам братьев по разуму не слишком серьезно, поэтому у участников SETI всегда были проблемы с доступом к оборудованию. Теперь ситуация изменилась: 350 телескопов с диаметром тарелки шесть метров каждый 24 часа в сутки, семь дней в неделю будут неустанно искать следы иных цивилизаций.

Стоимость проекта - 50 миллионов долларов. А его спонсорами выступили три кита современной компьютерной промышленности - основатели компаний Intel, Cisco Systems и Microsoft - Гордон Мур, Сенди Лернер и Пол Аллен. Последний вложил в проект больше всех - около 25 миллионов долларов. Поэтому обсерваторию назвали его именем Allen Telescope Array ("Массив телескопов Аллена"). Все трое - прожженные бизнесмены. И было бы удивительно, что они выложили столько денег, не рассчитывая получить ничего взамен. Похоже, что компьютерщики всерьез верят, будто поиски инопланетян увенчаются успехом. В этом их поддерживает руководитель SETI астроном Сет Шостак:

- Это первая в мире обсерватория, построенная специально для поиска внеземного разума, и с ее помощью шансы найти нечто стоящее резко повышаются. Мы рассчитываем к 2025 году обнаружить как минимум одну звезду, вокруг которой вращается планета, населенная разумными существами.

Впрочем, не все ученые разделяют энтузиазм Шостака. Ведь с Земли видно примерно 400 миллиардов звезд, и даже такие мощные "телескопы Аллена" изучать их будут чрезвычайно долго.

ОБЛОМ

Европейцы отказались помогать России во внеземных делах

В конце октября Европейское космическое агентство (ЕКА) определило проекты, на которые предстоит потратиться до 2025 года. Совместно с NASA европейцы планируют послать зонды к спутникам Сатурна и Юпитера, вместе с японцами попробуют посадить аппарат на астероид и будут изучать солнечную плазму. А от сотрудничества с Россией ЕКА отказалось. Наши ученые предлагали совместно собрать и запустить в космос к 2015 году суперобсерваторию "Миллиметрон". Предполагается, что этот телескоп с 12-метровым зеркалом будет настолько сильным, что с его помощью можно даже будет определять атмосферу планет, вращающихся вокруг далеких звезд. А это уже хороший шанс обнаружить планету, подобную Земле, и попытаться поискать на ней разумную жизнь.

Несмотря на то, что европейцы отказались от "Миллиметрона", специалисты НПО им. Лавочкина, конструирующие эту обсерваторию, рассчитывают, что справятся с проектом самостоятельно. И в 2015 году российский супертелескоп заглянет в глубины космоса.

КСТАТИ

Понаехали тут!

Специалисты Научно-исследовательского центра изучения аномальных явлений США отмечают: за последние пятьдесят лет доля людей с необычными способностями - разного рода экстрасенсов - возросла с 2 почти до

5 процентов. Может, в наш мир незаметно проникают пришельцы?

- В одном из своих романов писатели братья Стругацкие "засылали" команды земных "прогрессоров" на планеты, застрявшие в эволюционном развитии, - рассуждает философ, исследователь аномальных явлений Петр КУЗНЕЦОВ. - Не исключено, что на такое способны и некие суперцивилизации, направляющие к нам биороботов, клонов.

Или скрытно вербующие землян - на уровне подсознания. "Чужие", кстати, могут быть рождены и земными женщинами, которых во сне якобы оплодотворили представители другого разума.

Ирландия согласилась поддержать правительство Великобритании Ирландия согласилась поддержать правительство Великобритании