Эрдоган получил большинство голосов на выборах
Трамп призвал все страны избавиться от торговых барьеров и пошлин
Жители Идлиба сообщили о готовящейся провокации боевиков против России
Асад заявил, что не позволит Западу участвовать в восстановлении Сирии
РПК приостановила военные действия против турецких властей из-за выборов...
В Турции проходят президентские и парламентские выборы
"Алые паруса" в Петербурге собрали десятки тысяч выпускников и футбольных...
В Раде рассказали, чем обернется выполнение требований МВФ
Итальянский вице-премьер назвал Макрона наглецом
Страны ОПЕК+ согласовали увеличение добычи нефтиСтраны ОПЕК+ согласовали увеличение добычи нефти
Эрдоган получил большинство голосов на выборахЭрдоган получил большинство голосов на выборах
Рубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкцийРубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкций

Ученые планируют обнаружить инопланетян к 2025 году

Новости науки и техники: Ученые планируют обнаружить инопланетян к 2025 году
Недавно все сторонники версии, что у человечества где-то в космосе обязательно должны существовать братья по разуму, отмечали торжественное событие.

В США открылась новая астрономическая обсерватория, главной задачей которой стал как раз поиск инопланетян. Уже сейчас 42 радиотелескопа, а когда обсерваторию достроят, их будет 350, прослушивают небо, пытаясь уловить подозрительные радиосигналы в диапазоне от 1 до 10 гигагерц. Идея о том, что следы других цивилизаций можно обнаружить, сканируя космический эфир, появилась еще в середине прошлого века. Ученые и в СССР, и в США даже проводили пробные эксперименты по "прослушке". Но результатов это не дало, и оба государства примерно 20 лет назад прекратили финансировать подобные проекты.

Однако существует в мире и частная инициатива. Астрономы, верящие, что с помощью радиотелескопов можно доказать, что земляне не одиноки во Вселенной, создали Институт по поиску внеземного разума - SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), который существует на частные пожертвования. В рамках этой программы они и раньше использовали радиотелескопы в различных обсерваториях по всему миру. Но "серьезные" ученые относятся к поискам братьев по разуму не слишком серьезно, поэтому у участников SETI всегда были проблемы с доступом к оборудованию. Теперь ситуация изменилась: 350 телескопов с диаметром тарелки шесть метров каждый 24 часа в сутки, семь дней в неделю будут неустанно искать следы иных цивилизаций.

Стоимость проекта - 50 миллионов долларов. А его спонсорами выступили три кита современной компьютерной промышленности - основатели компаний Intel, Cisco Systems и Microsoft - Гордон Мур, Сенди Лернер и Пол Аллен. Последний вложил в проект больше всех - около 25 миллионов долларов. Поэтому обсерваторию назвали его именем Allen Telescope Array ("Массив телескопов Аллена"). Все трое - прожженные бизнесмены. И было бы удивительно, что они выложили столько денег, не рассчитывая получить ничего взамен. Похоже, что компьютерщики всерьез верят, будто поиски инопланетян увенчаются успехом. В этом их поддерживает руководитель SETI астроном Сет Шостак:

- Это первая в мире обсерватория, построенная специально для поиска внеземного разума, и с ее помощью шансы найти нечто стоящее резко повышаются. Мы рассчитываем к 2025 году обнаружить как минимум одну звезду, вокруг которой вращается планета, населенная разумными существами.

Впрочем, не все ученые разделяют энтузиазм Шостака. Ведь с Земли видно примерно 400 миллиардов звезд, и даже такие мощные "телескопы Аллена" изучать их будут чрезвычайно долго.

ОБЛОМ

Европейцы отказались помогать России во внеземных делах

В конце октября Европейское космическое агентство (ЕКА) определило проекты, на которые предстоит потратиться до 2025 года. Совместно с NASA европейцы планируют послать зонды к спутникам Сатурна и Юпитера, вместе с японцами попробуют посадить аппарат на астероид и будут изучать солнечную плазму. А от сотрудничества с Россией ЕКА отказалось. Наши ученые предлагали совместно собрать и запустить в космос к 2015 году суперобсерваторию "Миллиметрон". Предполагается, что этот телескоп с 12-метровым зеркалом будет настолько сильным, что с его помощью можно даже будет определять атмосферу планет, вращающихся вокруг далеких звезд. А это уже хороший шанс обнаружить планету, подобную Земле, и попытаться поискать на ней разумную жизнь.

Несмотря на то, что европейцы отказались от "Миллиметрона", специалисты НПО им. Лавочкина, конструирующие эту обсерваторию, рассчитывают, что справятся с проектом самостоятельно. И в 2015 году российский супертелескоп заглянет в глубины космоса.

КСТАТИ

Понаехали тут!

Специалисты Научно-исследовательского центра изучения аномальных явлений США отмечают: за последние пятьдесят лет доля людей с необычными способностями - разного рода экстрасенсов - возросла с 2 почти до

5 процентов. Может, в наш мир незаметно проникают пришельцы?

- В одном из своих романов писатели братья Стругацкие "засылали" команды земных "прогрессоров" на планеты, застрявшие в эволюционном развитии, - рассуждает философ, исследователь аномальных явлений Петр КУЗНЕЦОВ. - Не исключено, что на такое способны и некие суперцивилизации, направляющие к нам биороботов, клонов.

Или скрытно вербующие землян - на уровне подсознания. "Чужие", кстати, могут быть рождены и земными женщинами, которых во сне якобы оплодотворили представители другого разума.

Эрдоган получил большинство голосов на выборах