Российские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkillsРоссийские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkills...
McDonald`s испытывает необычный способ заставить посетителей общаться между собойMcDonald`s испытывает необычный способ заставить посетителей общаться между...
Telegram в Москве присудили штраф почти на миллион рублейTelegram в Москве присудили штраф почти на миллион рублей
Россиянин сделал наколку на пол лицаРоссиянин сделал наколку на пол лица
Махачкалинец спас четырех детей и из мать из газовой ловушкиМахачкалинец спас четырех детей и из мать из газовой ловушки

Сенсация: ученые смогут обойтись без клонирования

Новости науки и техники: Сенсация: ученые смогут обойтись без клонирования
Японские ученые совершили открытие в области генетики, которое международные эксперты сразу же охарактеризовали как настоящий переворот. Хотя генетические исследования в последние годы продвигаются колоссальными темпами, такого прорыва еще не было.

До сих пор по вопросу о том, можно ли использовать стволовые клетки человеческих эмбрионов и применять технологии клонирования, велись ожесточенные дискуссии. Сотрудники Киотского университета разом разрешили все сомнения, изобретя принципиально новый, революционный способ получения многофункциональных стволовых клеток.

Руководитель исследования профессор Синья Яманака и его коллеги опубликовали доклад о проделанной работе в американском научном издании Cell и дали интервью на японском телевидении. Ученые утверждают, что им удалось получить стволовые клетки из обычных клеток человеческой кожи - фибробластов. Оперируя четырьмя генами фибробластов, японские специалисты сумели создать "модифицированные многофункциональные стволовые клетки" (iPS).

Перспективы применения этого открытия очень велики: из уникальных клеток можно конструировать, в принципе, любые ткани человеческого организма, моделировать группы мышц и даже нервные узлы. Благодаря достижению японской генетики научно-фантастическая гипотеза о "медицине запчастей" скоро станет реальностью. Органы, выращенные из клеток, не будут отторгаться как чужеродные.

Профессор Яманака считает, что эти "модифицированные стволовые клетки" станут основой для новых открытий, в частности, для производства лекарственных средств, более эффективных, чем те, что применяются в настоящее время. Кроме того, открытие генетиков поможет наконец-то пролить свет на механизмы некоторых болезней, до сих пор не изученных в полной мере. Исследователи надеются, что их работа послужит теоретико-практической базой для создания нового метода клеточной терапии.

Сейчас группа сотрудников Киотского университета совершенствует методику переноса генов в фибробласты. Пока для этого используется особый ретровирус, но его применение чревато появлением мутаций на различных этапах модифицирования клеток. Эти мутации могут привести к нежелательным побочным эффектам, поэтому и требуется изыскать новый способ генетического изменения клеток кожи, сообщает Utro.ru.

Революционному открытию японских ученых сразу же отдали должное специалисты со всего мира. Не исключено, что в следующем году достижение профессора Яманаки и его коллег будет по достоинству оценено Нобелевским комитетом, который в нынешнем году предпочел им немецкого ученого Герхарда Эртля.

Ценность открытия iPS заключается еще и в том, что оно позволит полностью снять проблемы этического характера в генетических исследованиях - о правомерности клонирования и использования человеческих эмбрионов в качестве материала для экспериментов.

Российские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkills Российские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkills