Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Десять человек пострадали в ходе столкновений у РадыДесять человек пострадали в ходе столкновений у Рады
В Nord Stream 2 рассказали о ходе реализации "Северного потока - 2"В Nord Stream 2 рассказали о ходе реализации "Северного потока - 2"
Двое полицейских пострадали во время столкновений у РадыДвое полицейских пострадали во время столкновений у Рады
Полиция оцепила здание РадыПолиция оцепила здание Рады
Митингующие шахтеры и ветераны попытались прорваться в здание РадыМитингующие шахтеры и ветераны попытались прорваться в здание Рады
Шахтеры устроили пикет у здания РадыШахтеры устроили пикет у здания Рады
Боевики обстреляли из минометов жилые кварталы сирийского города ДерааБоевики обстреляли из минометов жилые кварталы сирийского города Дераа
Китай обвинил США в развязывании торговой войныКитай обвинил США в развязывании торговой войны
Рейтинг Трампа достиг рекорда с начала его президентского срокаРейтинг Трампа достиг рекорда с начала его президентского срока
Ким Чен Ын прибыл с визитом в КитайКим Чен Ын прибыл с визитом в Китай
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Десять человек пострадали в ходе столкновений у РадыДесять человек пострадали в ходе столкновений у Рады
Рубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкцийРубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкций
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армииКонституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии
В Кремле прокомментировали ситуацию с TelegramВ Кремле прокомментировали ситуацию с Telegram
Как провести полезный онлайн вебинарКак провести полезный онлайн вебинар
В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"...
Учительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьникаУчительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьника...
Российские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства химоружияРоссийские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства...
Павел Дуров получил британское гражданствоПавел Дуров получил британское гражданство
Собчак сообщила, что на нее напали в центре МосквыСобчак сообщила, что на нее напали в центре Москвы
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:18: ЧП в московском метро: погибло 19 человекЧП в московском метро: погибло 19 человек

Новость: 29 июля 16:01: Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus LiveЗвездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
23 ноября, 12:41

В России начала работать первая мобильная служба жалоб

Новости общества: В России начала работать первая мобильная служба жалоб
В России начала работать первая мобильная служба жалоб. Теперь россияне могут пожаловаться и на опаздывающий автобус, и на завышенные цены в магазинах, и на контролеров в электричках, и на некачественный ремонт.

Правда, в эффективности таких служб эксперты сильно сомневаются. Дозвониться по большинству телефонов просто невозможно, да и оперативность реагирования на жалобы по-прежнему плохая, пишут "Новые известия". Как отмечает издание, на страсти россиян к ябедничеству уже научились неплохо зарабатывать. Месяц назад открылась первая в стране платная "горячая" линия.

Звонить на нее можно только с мобильных телефонов, а минута разговора стоит 25 рублей. Впрочем, россиян цена не смущает. За первые несколько дней работы "жалобной" линии за советом обратились более 7 тысяч человек. Появилась уже любопытная статистика: с жалобами на работников торговли и сферы услуг позвонили 2, 9 тысяч россиян, на действия чиновников - 1,8 тысяч, на проблемы в ЖКХ - 530, с претензиями к соседям - 170.

При этом операторы проблемы звонящих не решают. Их главная задача - перевести обиженных людей на телефоны "горячих" линий компаний-обидчиков и откреститься. "Работа нашего call-центра и операторов осуществлялась по строгому сценарию, - пояснила пресс-секретарь компании, обслуживающей Единую жалобную линию, Юлия Ясиновская. - В основном существовали типовые обращения, жалобы, вопросы, и мы знали схемы их решения - давали необходимые телефоны или просто советовали расслабиться и не принимать ситуацию близко к сердцу. И все".

Между тем дозвониться даже в платную службу непросто. Девушка приятным голосом сообщает, что "услуга платная и строго конфиденциальная", после чего начинают идти длинные гудки, а вместе с ними, как выяснилось, "капают" деньги. Трубку оператор не взял ни разу. Хотя предполагалось, что Единая жалобная служба будет работать даже ночью. Прообразы первых "жалобных" линий появились в столице после терактов 1999 года.

Тогда москвичи могли позвонить сотрудникам правоохранительных органов и сообщить о бесхозных вещах, подозрительных предметах и сомнительных попутчиках в городском транспорте. В мэрию и столичное ГУВД стали поступать тысячи жалоб в день. Правда, жители столицы чаще доносили не на террористов, а на буйных соседей, собак без намордников и пьяных лифтеров. Чиновники поняли, что москвичам срочно нужен "жалобный" телефон. Первой открылась линия для приема жалоб на действия милиции при правительстве Москвы. "Горячие" линии при ведомствах начали расти, как грибы после дождя.

Сегодня на сайте практически каждого столичного департамента указан телефон "горячей" линии. Но чаще всего москвичи звонят в департаменты здравоохранения, транспорта и ЖКХ. Ежедневно туда обращаются более тысячи человек. Чиновники уверяют: всех жалобщиков внимательно выслушивают, а их проблемы стараются решить. "В нашем департаменте сразу несколько "горячих" линий, - рассказала руководитель пресс-службы департамента транспорта и связи города Москвы Мария Проценко.

- Есть линии, куда можно пожаловаться на парковщиков-нелегалов, есть телефон, куда звонят в случае опоздания автобусов и троллейбусов - это, кстати, самая распространенная жалоба. Мы реагируем на такие звонки сразу и отправляем на дороги города дополнительные составы". "Нам можно пожаловаться, например, на хамство или взяточничество врачей, - пояснила пресс-секретарь столичного департамента здравоохранения Любовь Жомова. - По всем жалобам мы проводим служебное расследование и информируем жалобщиков в течение суток".

Впрочем, достоверность этих слов проверить так и не удалось, поскольку дозвониться туда в течение трех дней не удалось. В ответ - короткие гудки. Ситуация повторилась и при попытке дозвониться по "горячим" линиям других столичных департаментов.

Эксперты этому уже не удивляются: лишь немногие госструктуры могут похвастаться наличием профессиональных телефонных операторов, системой автодозвона или многоканальным номером. На звонки жителей до сих пор отвечают 2-3 оператора, а специальных call-центров в нашей стране ничтожно мало. Один из них - правительственная жалобно-справочная служба, где никогда не бывает занято. Но переводят там как раз на телефоны тех департаментов, дозвониться на которые возможным не представляется. Получается замкнутый круг.

Впрочем, даже если дозвониться удалось, получить ответ представляется возможным далеко не всегда. По закону рассмотреть жалобу госорганы должны в течение 30 дней, но практика показывает - это формальности. "У нас-то и по уголовным делам не соблюдаются сроки рассмотрения заявлений, что уж говорить о гражданских, - пояснил адвокат Юрий Добронравов. - Даже если госорган не рассмотрит жалобу, привлечь его к ответственности будет сложно, да и вряд ли кто-нибудь станет этим заниматься. Слишком много времени и сил нужно затратить. В департаментах же всегда смогут сказать, что у них мало людей и они просто не в состоянии отследить судьбу всех жалоб".

Телефоны для жалоб открываются не только в столице, но и в регионах. В сентябре в Петербурге открылась "горячая" линия по выборам в Госдуму. Городской избирком добросовестно принимает по телефону жалобы на нарушения избирательного законодательства. Правда, чаще всего на "горячую" линию звонят не простые граждане, а политики, участвующие в избирательной гонке. Пожаловаться на чиновников можно по телефону, открытому правительством Ульяновской области.

"Нам звонят жители области, сообщают о недобросовестных чиновниках, - пояснили в пресс-службе главы региона. - Вся полученная информация сразу же обрабатывается и передается лично губернатору Сергею Морозову". Инициативу главы области поспешили подхватить городские власти. Мэрия Ульяновска открыла электронный почтовый ящик, куда граждане присылают письма с жалобой на проворовавшихся чиновников.

В городской администрации признаются, что получают множество анонимных писем, в которых называются конкретные фамилии. От виртуальных стукачей сегодня нет отбоя - приходит до ста сообщений в день! Правда, сами чиновники выступают резко против подобных инициатив - говорят, что таким образом любой желающий может оклеветать или опозорить честных госслужащих. У местной общественности инициативы властей вызывают лишь негативные эмоции. По мнению члена региональной Общественной палаты профессора Исаака Гринберга, речь идет о "возрождении системы стукачества". "Мы это уже проходили, - говорит Гринберг. - Методы остались прежними".

Психологи отмечают, что за на все "горячие" линии звонят в основном одни и те же люди - патологические жалобщики. Это люди, которые стараются заметить каждую мелочь, чтобы потом позвонить и предъявить претензию.

"Россияне звонят по "жалобным" линиям не чтобы что-то изменить в своей жизни, а чтобы просто излить душу, - рассказала психолог Ольга Меженина. - Чисто психологически такие службы очень важны: человек, которого выслушали и чью проблему хотя бы постарались решить, получает от таких разговоров колоссальное удовольствие. Контингент вечных жалобщиков вполне конкретен: это домохозяйки и люди пенсионного возраста.

Правда, движут ими несколько разные мотивы: домохозяйки хотят просто чем-то занять свободное время, а бабушкам и дедушкам зачастую элементарно не с кем пообщаться, и они пользуются любой возможностью. Понять их можно. Но ведь из-за них люди не могут дозвониться по действительно важному вопросу".
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
NEWSru.com http://newsru.com
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии

17 апреля 12:04
Глава МЧС извинился перед родителями детей, погибших в "Зимней вишне"

2 апреля 12:04
Путин принял отставку Тулеева

1 апреля 10:04
Титов рассказал, о чем Путин говорил с кандидатами в президенты

19 марта 20:04
Путин призвал кандидатов в президенты к диалогу

19 марта 18:04
Посольство России пообещало обеспечить работу избирательных участков на Украине

17 марта 02:04
В Москве прощаются с Олегом Табаковым

15 марта 10:04
Собчак рассказала, зачем хотела поехать в Крым

13 марта 04:04
Путин подписал закон о повышении МРОТ

7 марта 17:04
Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.

7 марта 08:00
В ДНР и ЛНР издали приказы о соблюдении "абсолютного перемирия" с 5 марта

4 марта 14:04
НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

28 февраля 13:04
Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

26 февраля 11:04
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

23 февраля 23:04
В Минобороны опровергли сообщения об атаке на авиабазу Хмеймим

13 февраля 19:04
Саратовские власти выплатят по миллиону рублей семьям погибших при крушении Ан-148

12 февраля 09:04
В МЧС назвали наиболее вероятные сценарии войны с Россией

10 февраля 04:04
В Воронеже похоронили погибшего в Сирии летчика Романа Филипова

8 февраля 18:04
Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на судей

8 февраля 17:04
Пилот второго Су-25 рассказал, как прикрывал майора Филипова в его последнем бою

7 февраля 03:04
Погибший в Сирии летчик получил звание Героя России

6 февраля 17:04
Названы проблемы, которые больше всего беспокоили россиян в 2017 году

6 февраля 05:04
Суд отменил арест врача Елены Мисюриной

5 февраля 17:04
Погибшего в Сирии пилота представили к званию Героя России

5 февраля 14:04
В Госдуме сообщили о работе спецназа в районе, откуда боевики сбили Су-25

4 февраля 14:04
ЦИК завершил прием подписей от кандидатов в президенты

31 января 19:04
Путин попросил прощения у российских олимпийцев

31 января 17:04
Путин пошутил о том, что его не включили в "кремлевский доклад"

30 января 16:04
Песков назвал "кремлевский доклад" фактически списком врагов США

30 января 13:04
Ежемесячные выплаты льготникам вырастут с февраля

29 января 12:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1864
 Главная новость дня Главная новость дня 
Десять человек пострадали в ходе столкновений у Рады Десять человек пострадали в ходе столкновений у Рады
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как провести полезный онлайн вебинар Как провести полезный онлайн вебинар
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Актера Шайа ЛаБаф арестовали за драку с полицейским
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
Шаляпин и Копенкина снова живут вместе
Егор Холявин рискует своей жизнью ради пластики
Вуди Харрельсон бросил курить траву
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ