Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
Девочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больницеДевочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больнице
Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянииВыжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии
Дмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропортеДмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропорте
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410
Сборная Италии не приедет в Россию на ЧМ-2018Сборная Италии не приедет в Россию на ЧМ-2018
США "навечно" ввели санкции против РоссииСША "навечно" ввели санкции против России
Минобороны РФ представило факты прикрытия террористов СШАМинобороны РФ представило факты прикрытия террористов США
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
США "навечно" ввели санкции против РоссииСША "навечно" ввели санкции против России
Правила ловли рыбы в России будут измененыПравила ловли рыбы в России будут изменены
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
Как быстро похудеть: 3 важных фактораКак быстро похудеть: 3 важных фактора
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале
Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании" объектов в России.Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании"...
Минобороны РФ представило факты прикрытия террористов СШАМинобороны РФ представило факты прикрытия террористов США
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
Дмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропортеДмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропорте
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 25 августа 09:35: Новый пляжный хитНовый пляжный хит

Новость: 17 августа 14:48: Певица Рианна создала коллекцию носков со своим изображениемПевица Рианна создала коллекцию носков со своим изображением


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
23 ноября, 12:41

В России начала работать первая мобильная служба жалоб

Новости общества: В России начала работать первая мобильная служба жалоб
В России начала работать первая мобильная служба жалоб. Теперь россияне могут пожаловаться и на опаздывающий автобус, и на завышенные цены в магазинах, и на контролеров в электричках, и на некачественный ремонт.

Правда, в эффективности таких служб эксперты сильно сомневаются. Дозвониться по большинству телефонов просто невозможно, да и оперативность реагирования на жалобы по-прежнему плохая, пишут "Новые известия". Как отмечает издание, на страсти россиян к ябедничеству уже научились неплохо зарабатывать. Месяц назад открылась первая в стране платная "горячая" линия.

Звонить на нее можно только с мобильных телефонов, а минута разговора стоит 25 рублей. Впрочем, россиян цена не смущает. За первые несколько дней работы "жалобной" линии за советом обратились более 7 тысяч человек. Появилась уже любопытная статистика: с жалобами на работников торговли и сферы услуг позвонили 2, 9 тысяч россиян, на действия чиновников - 1,8 тысяч, на проблемы в ЖКХ - 530, с претензиями к соседям - 170.

При этом операторы проблемы звонящих не решают. Их главная задача - перевести обиженных людей на телефоны "горячих" линий компаний-обидчиков и откреститься. "Работа нашего call-центра и операторов осуществлялась по строгому сценарию, - пояснила пресс-секретарь компании, обслуживающей Единую жалобную линию, Юлия Ясиновская. - В основном существовали типовые обращения, жалобы, вопросы, и мы знали схемы их решения - давали необходимые телефоны или просто советовали расслабиться и не принимать ситуацию близко к сердцу. И все".

Между тем дозвониться даже в платную службу непросто. Девушка приятным голосом сообщает, что "услуга платная и строго конфиденциальная", после чего начинают идти длинные гудки, а вместе с ними, как выяснилось, "капают" деньги. Трубку оператор не взял ни разу. Хотя предполагалось, что Единая жалобная служба будет работать даже ночью. Прообразы первых "жалобных" линий появились в столице после терактов 1999 года.

Тогда москвичи могли позвонить сотрудникам правоохранительных органов и сообщить о бесхозных вещах, подозрительных предметах и сомнительных попутчиках в городском транспорте. В мэрию и столичное ГУВД стали поступать тысячи жалоб в день. Правда, жители столицы чаще доносили не на террористов, а на буйных соседей, собак без намордников и пьяных лифтеров. Чиновники поняли, что москвичам срочно нужен "жалобный" телефон. Первой открылась линия для приема жалоб на действия милиции при правительстве Москвы. "Горячие" линии при ведомствах начали расти, как грибы после дождя.

Сегодня на сайте практически каждого столичного департамента указан телефон "горячей" линии. Но чаще всего москвичи звонят в департаменты здравоохранения, транспорта и ЖКХ. Ежедневно туда обращаются более тысячи человек. Чиновники уверяют: всех жалобщиков внимательно выслушивают, а их проблемы стараются решить. "В нашем департаменте сразу несколько "горячих" линий, - рассказала руководитель пресс-службы департамента транспорта и связи города Москвы Мария Проценко.

- Есть линии, куда можно пожаловаться на парковщиков-нелегалов, есть телефон, куда звонят в случае опоздания автобусов и троллейбусов - это, кстати, самая распространенная жалоба. Мы реагируем на такие звонки сразу и отправляем на дороги города дополнительные составы". "Нам можно пожаловаться, например, на хамство или взяточничество врачей, - пояснила пресс-секретарь столичного департамента здравоохранения Любовь Жомова. - По всем жалобам мы проводим служебное расследование и информируем жалобщиков в течение суток".

Впрочем, достоверность этих слов проверить так и не удалось, поскольку дозвониться туда в течение трех дней не удалось. В ответ - короткие гудки. Ситуация повторилась и при попытке дозвониться по "горячим" линиям других столичных департаментов.

Эксперты этому уже не удивляются: лишь немногие госструктуры могут похвастаться наличием профессиональных телефонных операторов, системой автодозвона или многоканальным номером. На звонки жителей до сих пор отвечают 2-3 оператора, а специальных call-центров в нашей стране ничтожно мало. Один из них - правительственная жалобно-справочная служба, где никогда не бывает занято. Но переводят там как раз на телефоны тех департаментов, дозвониться на которые возможным не представляется. Получается замкнутый круг.

Впрочем, даже если дозвониться удалось, получить ответ представляется возможным далеко не всегда. По закону рассмотреть жалобу госорганы должны в течение 30 дней, но практика показывает - это формальности. "У нас-то и по уголовным делам не соблюдаются сроки рассмотрения заявлений, что уж говорить о гражданских, - пояснил адвокат Юрий Добронравов. - Даже если госорган не рассмотрит жалобу, привлечь его к ответственности будет сложно, да и вряд ли кто-нибудь станет этим заниматься. Слишком много времени и сил нужно затратить. В департаментах же всегда смогут сказать, что у них мало людей и они просто не в состоянии отследить судьбу всех жалоб".

Телефоны для жалоб открываются не только в столице, но и в регионах. В сентябре в Петербурге открылась "горячая" линия по выборам в Госдуму. Городской избирком добросовестно принимает по телефону жалобы на нарушения избирательного законодательства. Правда, чаще всего на "горячую" линию звонят не простые граждане, а политики, участвующие в избирательной гонке. Пожаловаться на чиновников можно по телефону, открытому правительством Ульяновской области.

"Нам звонят жители области, сообщают о недобросовестных чиновниках, - пояснили в пресс-службе главы региона. - Вся полученная информация сразу же обрабатывается и передается лично губернатору Сергею Морозову". Инициативу главы области поспешили подхватить городские власти. Мэрия Ульяновска открыла электронный почтовый ящик, куда граждане присылают письма с жалобой на проворовавшихся чиновников.

В городской администрации признаются, что получают множество анонимных писем, в которых называются конкретные фамилии. От виртуальных стукачей сегодня нет отбоя - приходит до ста сообщений в день! Правда, сами чиновники выступают резко против подобных инициатив - говорят, что таким образом любой желающий может оклеветать или опозорить честных госслужащих. У местной общественности инициативы властей вызывают лишь негативные эмоции. По мнению члена региональной Общественной палаты профессора Исаака Гринберга, речь идет о "возрождении системы стукачества". "Мы это уже проходили, - говорит Гринберг. - Методы остались прежними".

Психологи отмечают, что за на все "горячие" линии звонят в основном одни и те же люди - патологические жалобщики. Это люди, которые стараются заметить каждую мелочь, чтобы потом позвонить и предъявить претензию.

"Россияне звонят по "жалобным" линиям не чтобы что-то изменить в своей жизни, а чтобы просто излить душу, - рассказала психолог Ольга Меженина. - Чисто психологически такие службы очень важны: человек, которого выслушали и чью проблему хотя бы постарались решить, получает от таких разговоров колоссальное удовольствие. Контингент вечных жалобщиков вполне конкретен: это домохозяйки и люди пенсионного возраста.

Правда, движут ими несколько разные мотивы: домохозяйки хотят просто чем-то занять свободное время, а бабушкам и дедушкам зачастую элементарно не с кем пообщаться, и они пользуются любой возможностью. Понять их можно. Но ведь из-за них люди не могут дозвониться по действительно важному вопросу".
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
NEWSru.com http://newsru.com
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования

8 ноября 11:19
Увеличен штраф за непропуск пешеходов

31 октября 10:19
Круговые перекрёстки теперь надо проезжать по новому

30 октября 18:23
Путин дал команду на старт ракет

27 октября 10:22
Путин принял российскую команду WordSkills

25 октября 10:27
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста

24 октября 09:22
Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

20 октября 19:06
Наконец-то граждане смогут стами штрафовать нарушителей ПДД

20 октября 09:03
Инспектора ГИБДД перестанут отнимать права у водителей

18 октября 12:50
Депутат Госдумы предлагает отменить новогодние каникулы

18 октября 12:41
McDonald`s испытывает необычный способ заставить посетителей общаться между собой

17 октября 12:56
Курильщикам запретят курить у подъездов

17 октября 09:39
Непропуск пешехода будет стоить водителю 2500 руб/

11 октября 11:06
Роскомнадзор заблокировал крупнейший сайт c онлайн фильмами

11 октября 10:49
Урок шахмат введут в российских школах

10 октября 15:14
Развеян миф о влиянии спиннеров на детскую психику

3 октября 07:59
Ликвидированы командиры боевиков, напавших на наших военных

27 сентября 09:57
Почему спать лучше голым

26 сентября 11:24
МВД будет штрафовать по видео нарушения ПДД

25 сентября 16:22
Путин неожиданно посетил офис Яндекса

22 сентября 10:16
Синоптики прогнозируют теплую погоду до начала октября

21 сентября 08:44
Ренат Акчурин: российская кардиология на уровне европейской

20 сентября 09:33
Российские программисты взяли три золотых медали на олимпиаде

19 сентября 17:10
Как стать хорошим собеседником

18 сентября 10:19
Корабли ВМС Китая зашли на российскую морскую базу

18 сентября 08:33
11 российских ВУЗов вошли в мировой рейтинг

14 сентября 09:46
Путин высказал претензии губернатору Владимирской области

13 сентября 10:03
Продолжительность жизни Россиян удлинилась на полгода

12 сентября 08:56
10 сентября в России прошли выборы

11 сентября 16:11
Парень 9 лет каждый день делал селфи и сделал из этого видео

9 сентября 16:07
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1863
 Главная новость дня Главная новость дня 
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Вуди Харрельсон бросил курить траву
Теперь в России есть купюры 200 и 2000 рублей
Шестилетняя модель выросла и стала сенсацией на Неделе Моды в Нью-Йорке
Егор Холявин рискует своей жизнью ради пластики
Восьмой сезон сериала Игра престолов будет последним
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале
 
Новость: Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ