Трамп рассказал о доказательствах отсутствия сговора с РоссиейТрамп рассказал о доказательствах отсутствия сговора с Россией
Лондон не договорился с Евросоюзом о границе с ИрландиейЛондон не договорился с Евросоюзом о границе с Ирландией
В Госдуме объяснили, почему США усиливают санкционное давление на РоссиюВ Госдуме объяснили, почему США усиливают санкционное давление на Россию...
Вашингтон назвал условия для улучшения отношений США и РоссииВашингтон назвал условия для улучшения отношений США и России
В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за неделюВ Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за неделю
В Раде сравнили власть Порошенко с фашистской оккупациейВ Раде сравнили власть Порошенко с фашистской оккупацией
Двое членов экипажа судна "Норд" прибыли в КрымДвое членов экипажа судна "Норд" прибыли в Крым
Москва обвинила Вашингтон в визовой блокадеМосква обвинила Вашингтон в визовой блокаде
Лавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской ДумеЛавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской Думе
В МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в СирииВ МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в Сирии...
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Обнаружен рекордно древний взрыв во Вселенной

Новости науки и техники: Обнаружен рекордно древний взрыв во Вселенной
Астрономы обнаружили самый древний из известных коротких гамма-всплесков. Взрыв GRB 070714B, произошедший 7,4 миллиарда лет назад, имеет аномально высокую для всплесков этого типа энергию, сообщает NASA в своем пресс-релизе.

Гамма-всплеск (Gamma-ray burst, GRB) - один из мощнейших видов взрывов, происходящих во Вселенной. Всплески делятся на два типа: короткие и длинные. Короткими считаются те, которые длятся менее трех (иногда двух) секунд. Длинные всплески, скорее всего, возникают в результате вспышки сверхновой (коллапса массивной звезды).

По поводу того, что вызывает короткие всплески, единого мнения нет. Самой популярной моделью является гипотеза, согласно которой всплески возникают при слиянии двух нейтронных звезд. В результате такого слияния образуется черная дыра, а часть материи выбрасывается в пространство в виде двух пучков, направленных в противоположные стороны.

Рекордный взрыв, известный под условным обозначением GRB 070714B (это был второй из двух всплесков, зарегистрированных 14 июля 2007 года), был обнаружен в созвездии Тельца орбитальным телескопом "Свифт". Исследования оптического послесвечения при помощи Ливерпульского телескопа и телескопа "Уильям Гершель" позволили найти галактику, в которой произошел всплеск.

Анализ спектральной линии ионизированного кислорода, проведенный при помощи одного из телескопов гавайской обсерватории "Джемини", позволил установить красное смещение - 0,92. Это соответствует расстоянию в 7,4 миллиарда световых лет от наблюдателя, а значит, всплеск произошел 7,4 миллиарда лет назад (возраст Вселенной оценивается в 13,7 миллиарда лет). Это абсолютный рекорд для коротких всплесков.

Энергия, выделившаяся при GRB 070714B, в сто раз больше средней энергии коротких всплесков (и близка к типичной энергии длинных всплесков). Как это объяснить, ученые пока не знают. Возможно, при слиянии нейтронных звезд выделяется больше энергии, чем предполагалось ранее. Возможно, всплески могут вызываться другим механизмом, например, слиянием нейтронной звезды с черной дырой. Наконец, возможно, пучки материи, которые выбросил объект, породивший GRB 070714B, были очень узкими, а один к тому же оказался направлен прямо в нашу сторону, за счет чего земным наблюдателям он кажется более энергетичным, чем на самом деле.

Трамп рассказал о доказательствах отсутствия сговора с Россией Трамп рассказал о доказательствах отсутствия сговора с Россией

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.