Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Двое членов экипажа судна "Норд" прибыли в Крым
Москва обвинила Вашингтон в визовой блокадеМосква обвинила Вашингтон в визовой блокаде
Лавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской ДумеЛавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской Думе
В МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в СирииВ МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в Сирии...
В Восточной Гуте нашли дымовые шашки из СолсбериВ Восточной Гуте нашли дымовые шашки из Солсбери
Россия обратилась в ВТО по вопросу пошлин США на сталь и алюминийРоссия обратилась в ВТО по вопросу пошлин США на сталь и алюминий
В Госдуму внесли проект об использовании маткапитала для покупки дачиВ Госдуму внесли проект об использовании маткапитала для покупки дачи
Курс евро снизился до 75 рублейКурс евро снизился до 75 рублей
В США опасаются реакции России на пролет ракет над ее территориейВ США опасаются реакции России на пролет ракет над ее территорией
Китай заверил, что американские санкции не скажутся на сотрудничестве с РоссиейКитай заверил, что американские санкции не скажутся на сотрудничестве с...
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Двое членов экипажа судна "Норд" прибыли в КрымДвое членов экипажа судна "Норд" прибыли в Крым
Рубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкцийРубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкций
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армииКонституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии
В Кремле прокомментировали ситуацию с TelegramВ Кремле прокомментировали ситуацию с Telegram
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon
В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"...
Учительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьникаУчительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьника...
Российские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства химоружияРоссийские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства...
Павел Дуров получил британское гражданствоПавел Дуров получил британское гражданство
Собчак сообщила, что на нее напали в центре МосквыСобчак сообщила, что на нее напали в центре Москвы
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 25 августа 18:48: Бывший солист A`Studio запускает новый проектБывший солист A`Studio запускает новый проект

Новость: 12 августа 13:59: Театр МДМ будет ставить "Призрака Оперы"Театр МДМ будет ставить "Призрака Оперы"


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
15 января, 13:33

Секрет воспитания умных детей

Новости общества: Секрет воспитания умных детей
Не говорите вашим детям, что они умны. Исследования на протяжении трех десятилетий говорят нам, что акцент на усилии, а не на возможностях или интеллекте, является ключом к успеху в школе и жизни.

Будучи блестящим учеником, Джонатан без проблем учился в начальной школе. Он легко справлялся с заданиями и получал пятерку за пятеркой. Джонатан удивлялся, почему некоторым его одноклассникам приходилось стараться куда больше, и родители сказали ему, что у него есть особый дар. В седьмом классе, однако, Джонатан внезапно потерял интерес к школе, отказываясь делать домашние задания и готовиться к тестам. Из-за этого его оценки стремительно ухудшались. Его родители пытались сохранить его веру в себя, убеждая его, что он очень умен. Но их попытки не смогли мотивировать Джонатана (на самом деле он собирательный образ, рисованный с нескольких детей). Он продолжал утверждать, что школьные задания скучны и бессмысленны.

Наше общество поклоняется таланту, и многие подразумевают, что превосходство в интеллекте и возможностях - вместе с уверенностью в этом превосходстве - является рецептом к успеху. На деле, однако, более чем тридцатилетние исследования ученых приводят к выводу, что излишнее внимание к интеллекту или таланту развивает в людях страх неудачи, боязнь сложных задач и нежелание избавляться от своих недостатков.

Все это приводит к появлению таких детей, как Джонатан, легко справляющихся с начальными классами с опасным представлением, что ненапряжные академические успехи являются следствиями их особого ума или дара. Такие дети скрыто верят в то, что интеллект является врожденным и постоянным, и потому прилагать усилия к обучению кажется куда менее важно, чем быть (или казаться) умным. И это приводит к потере самоуверенности и мотивации, когда работа перестает быть для них простой.

Восхваление врожденных способностей детей, как это делали родители Джонатана, укрепляет в них веру в постоянство интеллекта. Это может привести к тому, что и в личной жизни, и в работе человек не будет использовать свой потенциал. С другой стороны, наши исследования показывают, что когда людей учат постоянно расти над собой, акцентируют внимание на стараниях, а не интеллекте или таланте, это помогает им добиться большего и в школе, и в жизни.

Удачный шанс проиграть

Я впервые начал исследовать фундаменты человеческой мотивации, и как люди продолжают стараться после того, как терпят неудачу, будучи студентом психологии в университете Йеля в 60х годах. Эксперименты на животных, проводимые психологами Мартином Селигманом, Стивеном Майером и Ричардом Соломоном из Пенсильванского университета, показали, что после постоянных неудач большинство животных полагают, что ситуация безнадежна и находится вне их контроля. Ученые наблюдали, что после такого заключения животное часто остается бездейственным даже тогда, когда может повлиять на события - состояние, которое они назвали беспомощностью.

Люди могут научиться беспомощности, но не все реагируют на неудачи таким образом. Я задался вопросом: "Почему некоторые ученики сдаются, встретив сложность, а другие, менее опытные и знающие, продолжают стараться и учиться?" Один из ответов, как я вскоре выяснил, заключается в том, что люди по-разному видят причины своих неудач.

В частности, если мы видим причину низкой производительности в недостатке возможностей, это ослабляет мотивацию сильнее, чем обвинение в недостаточном количестве приложенных усилий. В 1972 году, когда я убедил группу из младших и средних школьников, проявлявших беспомощное поведение в школе, что недостаток усилий, а не возможностей, приводил к ошибкам в математических задачах, дети научились продолжать стараться, когда задачи становились сложнее. Они решили много задач, несмотря на их сложность. Другая группа беспомощных детей, которые просто вознаграждались за успешное решение простых задач, не смогли лучше решать сложные математические задачи. Эти эксперименты были первым сигналом к тому, что внимание к усилию может избавить от беспомощности и привести к успеху.

Последующие исследования показали, что наиболее упорные учащиеся не теряются в размышлениях над своими неудачами, но думают об ошибках как о задачах, требующих решения. В университете Иллинойса в 70х годах мы вместе с моим студентом Кэрол Динер попросили 60 пятиклассников произнести вслух ход своих мыслей при решении очень сложных задач на распознавание образов. Некоторые ученики реагировали на ошибки, вставая в оборонительную позицию, очерняя свои навыки комментариями вроде "Я никогда не умел хорошо запоминать", и их стратегии по решению задач теряли свою силу.

Другие в то же время фокусировались на исправлении ошибок и оттачивании навыков. Ученик советовал себе: "Мне нужно притормозить и попытаться разобраться с этим". Два школьника вели себя особенно вдохновляюще. Один в момент трудности приподнимался на стуле, потирал ладони, облизывал губы и говорил "Люблю сложности!". Другой в такие моменты глядел на экспериментатора и одобрительно заявлял "Я надеялся, это будет поучительно!". Как и ожидалось, ученики с такой склонностью выступили лучше своих товарищей.

Два взгляда на интеллект
Спустя несколько лет я разработал более обширную теорию об отличиях между двумя основными классами обучающихся - беспомощных против ориентированных на совершенствование. Я понял, что эти разные типы учеников не только объясняют свои неудачи по-разному, но и верят в разные "теории" интеллекта. Беспомощные верят, что интеллект - постоянное свойство человека: у тебя есть определенное количество интеллекта, и все. Я называю это "установкой на постоянство". Ошибки разрушают самоуверенность таких людей, потому что они объясняют ошибки нехваткой возможностей, которую они не могут восполнить. Они избегают сложностей, потому что тогда они делают больше ошибок и выглядят менее умными. Как Джонатан, эти дети избегают усилий из-за убеждения в том, что необходимость работать означает, что они глупы.

Дети с установкой на совершенствование, напротив, думают, что интеллект податлив и может улучшаться учебой и тяжелой работой. Они прежде всего хотят учиться. В конце концов, если ты веришь, что можешь улучшить свой интеллект, ты хочешь заняться именно этим. Поскольку ошибки возникают из-за недостаточности усилий, а не способностей, их можно исправить большим усилием. Трудности заряжают энергией, а не запугивают: они становятся возможностями к обучению. Мы предсказывали, что ученики с "установкой на совершенствование" достигают больших академических успехов и, скорее всего, обгоняют остальных.

Мы проверили эти предположения в исследовании, опубликованном в начале 2007 года. Психологи Лиза Блекуел из университета Колумбии и Кали Тресниевски из Стенфорда вместе со мной наблюдали 373 учеников на протяжении 2 лет во время перехода из начальной школы в среднюю, когда задания становятся сложнее, а оценки суровее, чтобы определить влияние их установок на оценки по математике. В начале седьмого класса мы определили установки учеников, проверив их согласие с утверждениями вроде "Ваш интеллект - это черта, которую вы не можете изменить". Затем мы определили их убеждения по поводу других сторон учебного процесса и стали наблюдать, что происходило с их оценками.

Как мы и предсказывали, ученики с установкой на совершенствование чувствовали, что обучение было более важной целью в школе, чем получение хороших оценок. Вдобавок они уважали тяжелый труд, считая, что большие усилия в каком-то направлении приводят к совершенствованию навыков в этой области. Они понимали, что даже гениям приходится много работать, чтобы многого достигнуть. Столкнувшись с препятствием в виде плохой оценки за тест, такие ученики говорили, что будут старательнее учиться или попробуют другой способ изучения материала.

Ученики с установкой на постоянство, однако, старались выглядеть умными и не прилагали много усилий к учебе. У них было отрицательное отношение к приложению усилий, ведь они верили, что напряженная работа - признак слабых способностей. Они думали, что человеку с талантом или интеллектом не нужно много работать, чтобы многого достигать. Относя плохую оценку на счет своих способностей, эти ученики говорили, что будут меньше учиться в будущем, постараются избегать этого предмета в будущем и попробуют списывать на будущих тестах.

Такие различия в мировоззрениях очень сильно влияли на результаты работы. В начале средней школы результаты тестов по математике у учеников с установкой на совершенствование были сравнимы с оценками учеников с установкой на постоянство. Но с усложнением задач установка на совершенствование позволяла добиться большего упорства. В результате оценки таких учеников становились лучше, чем у остальных, к концу первого семестра - и разрыв между двумя группами постоянно увеличивался в течении двух лет.

Вместе с колумбийским психологом Хайди Грант я обнаружил сходную зависимость между установками и достижениями в проходившем в 2003 году исследовании 128 колумбийских первокурсников медицинского колледжа - слушателей курса общей химии. Хотя все студенты заботились о своих оценках, большего достигали те, кто считал обучение важным, а не те, кому важнее было показать свои познания в химии. Акцент на стратегиях обучения, усилиях и упорстве для этих студентов вполне окупился.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://habrahabr.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии

17 апреля 12:04
Глава МЧС извинился перед родителями детей, погибших в "Зимней вишне"

2 апреля 12:04
Путин принял отставку Тулеева

1 апреля 10:04
Титов рассказал, о чем Путин говорил с кандидатами в президенты

19 марта 20:04
Путин призвал кандидатов в президенты к диалогу

19 марта 18:04
Посольство России пообещало обеспечить работу избирательных участков на Украине

17 марта 02:04
В Москве прощаются с Олегом Табаковым

15 марта 10:04
Собчак рассказала, зачем хотела поехать в Крым

13 марта 04:04
Путин подписал закон о повышении МРОТ

7 марта 17:04
Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.

7 марта 08:00
В ДНР и ЛНР издали приказы о соблюдении "абсолютного перемирия" с 5 марта

4 марта 14:04
НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

28 февраля 13:04
Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

26 февраля 11:04
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

23 февраля 23:04
В Минобороны опровергли сообщения об атаке на авиабазу Хмеймим

13 февраля 19:04
Саратовские власти выплатят по миллиону рублей семьям погибших при крушении Ан-148

12 февраля 09:04
В МЧС назвали наиболее вероятные сценарии войны с Россией

10 февраля 04:04
В Воронеже похоронили погибшего в Сирии летчика Романа Филипова

8 февраля 18:04
Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на судей

8 февраля 17:04
Пилот второго Су-25 рассказал, как прикрывал майора Филипова в его последнем бою

7 февраля 03:04
Погибший в Сирии летчик получил звание Героя России

6 февраля 17:04
Названы проблемы, которые больше всего беспокоили россиян в 2017 году

6 февраля 05:04
Суд отменил арест врача Елены Мисюриной

5 февраля 17:04
Погибшего в Сирии пилота представили к званию Героя России

5 февраля 14:04
В Госдуме сообщили о работе спецназа в районе, откуда боевики сбили Су-25

4 февраля 14:04
ЦИК завершил прием подписей от кандидатов в президенты

31 января 19:04
Путин попросил прощения у российских олимпийцев

31 января 17:04
Путин пошутил о том, что его не включили в "кремлевский доклад"

30 января 16:04
Песков назвал "кремлевский доклад" фактически списком врагов США

30 января 13:04
Ежемесячные выплаты льготникам вырастут с февраля

29 января 12:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1864
 Главная новость дня Главная новость дня 
Двое членов экипажа судна "Норд" прибыли в Крым
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Катя Жужа покидает Сейшельские острова
Юлия Началова страдает от прогрессирующей подагры (фото)
Актер Шайя ЛаБаф лечится от алкогольной зависимости
Матвиенко: Бузова далеко не дура (видео)
Ким Кардашян рассказала об ограблении в Париже
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ