Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Пять мирных жителей ранены из-за обстрела силовиков, заявили в ДНР
Турция не обещала России, что ограничится операцией в АфринеТурция не обещала России, что ограничится операцией в Африне
Турция заблокировала участие курдской партии в конгрессе по СирииТурция заблокировала участие курдской партии в конгрессе по Сирии
В Госдуме предложили ограничить регистрацию детей в соцсетяхВ Госдуме предложили ограничить регистрацию детей в соцсетях
Турецкие войска начали новое наступление на АфринТурецкие войска начали новое наступление на Африн
Курды атаковали сирийскую оппозицию рядом с АфриномКурды атаковали сирийскую оппозицию рядом с Африном
Сирийские курды сообщили об отступлении турецких войск
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
В Идлибе началась операция против "Джебхат ан-Нусры"*В Идлибе началась операция против "Джебхат ан-Нусры"*
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Пять мирных жителей ранены из-за обстрела силовиков, заявили в ДНРПять мирных жителей ранены из-за обстрела силовиков, заявили в ДНР
Американский сенат перенес голосование по временному бюджетуАмериканский сенат перенес голосование по временному бюджету
Пермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятияПермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятия
Глава британского генштаба признал преимущество российской армииГлава британского генштаба признал преимущество российской армии
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцевПри нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсацииПострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
При строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублейПри строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублей
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
В Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских СМИ-иноагентовВ Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 21 июля 08:55: John MartinJohn Martin

Новость: 29 июля 16:01: Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus LiveЗвездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
15 января, 13:33

Секрет воспитания умных детей

Новости общества: Секрет воспитания умных детей
Не говорите вашим детям, что они умны. Исследования на протяжении трех десятилетий говорят нам, что акцент на усилии, а не на возможностях или интеллекте, является ключом к успеху в школе и жизни.

Будучи блестящим учеником, Джонатан без проблем учился в начальной школе. Он легко справлялся с заданиями и получал пятерку за пятеркой. Джонатан удивлялся, почему некоторым его одноклассникам приходилось стараться куда больше, и родители сказали ему, что у него есть особый дар. В седьмом классе, однако, Джонатан внезапно потерял интерес к школе, отказываясь делать домашние задания и готовиться к тестам. Из-за этого его оценки стремительно ухудшались. Его родители пытались сохранить его веру в себя, убеждая его, что он очень умен. Но их попытки не смогли мотивировать Джонатана (на самом деле он собирательный образ, рисованный с нескольких детей). Он продолжал утверждать, что школьные задания скучны и бессмысленны.

Наше общество поклоняется таланту, и многие подразумевают, что превосходство в интеллекте и возможностях - вместе с уверенностью в этом превосходстве - является рецептом к успеху. На деле, однако, более чем тридцатилетние исследования ученых приводят к выводу, что излишнее внимание к интеллекту или таланту развивает в людях страх неудачи, боязнь сложных задач и нежелание избавляться от своих недостатков.

Все это приводит к появлению таких детей, как Джонатан, легко справляющихся с начальными классами с опасным представлением, что ненапряжные академические успехи являются следствиями их особого ума или дара. Такие дети скрыто верят в то, что интеллект является врожденным и постоянным, и потому прилагать усилия к обучению кажется куда менее важно, чем быть (или казаться) умным. И это приводит к потере самоуверенности и мотивации, когда работа перестает быть для них простой.

Восхваление врожденных способностей детей, как это делали родители Джонатана, укрепляет в них веру в постоянство интеллекта. Это может привести к тому, что и в личной жизни, и в работе человек не будет использовать свой потенциал. С другой стороны, наши исследования показывают, что когда людей учат постоянно расти над собой, акцентируют внимание на стараниях, а не интеллекте или таланте, это помогает им добиться большего и в школе, и в жизни.

Удачный шанс проиграть

Я впервые начал исследовать фундаменты человеческой мотивации, и как люди продолжают стараться после того, как терпят неудачу, будучи студентом психологии в университете Йеля в 60х годах. Эксперименты на животных, проводимые психологами Мартином Селигманом, Стивеном Майером и Ричардом Соломоном из Пенсильванского университета, показали, что после постоянных неудач большинство животных полагают, что ситуация безнадежна и находится вне их контроля. Ученые наблюдали, что после такого заключения животное часто остается бездейственным даже тогда, когда может повлиять на события - состояние, которое они назвали беспомощностью.

Люди могут научиться беспомощности, но не все реагируют на неудачи таким образом. Я задался вопросом: "Почему некоторые ученики сдаются, встретив сложность, а другие, менее опытные и знающие, продолжают стараться и учиться?" Один из ответов, как я вскоре выяснил, заключается в том, что люди по-разному видят причины своих неудач.

В частности, если мы видим причину низкой производительности в недостатке возможностей, это ослабляет мотивацию сильнее, чем обвинение в недостаточном количестве приложенных усилий. В 1972 году, когда я убедил группу из младших и средних школьников, проявлявших беспомощное поведение в школе, что недостаток усилий, а не возможностей, приводил к ошибкам в математических задачах, дети научились продолжать стараться, когда задачи становились сложнее. Они решили много задач, несмотря на их сложность. Другая группа беспомощных детей, которые просто вознаграждались за успешное решение простых задач, не смогли лучше решать сложные математические задачи. Эти эксперименты были первым сигналом к тому, что внимание к усилию может избавить от беспомощности и привести к успеху.

Последующие исследования показали, что наиболее упорные учащиеся не теряются в размышлениях над своими неудачами, но думают об ошибках как о задачах, требующих решения. В университете Иллинойса в 70х годах мы вместе с моим студентом Кэрол Динер попросили 60 пятиклассников произнести вслух ход своих мыслей при решении очень сложных задач на распознавание образов. Некоторые ученики реагировали на ошибки, вставая в оборонительную позицию, очерняя свои навыки комментариями вроде "Я никогда не умел хорошо запоминать", и их стратегии по решению задач теряли свою силу.

Другие в то же время фокусировались на исправлении ошибок и оттачивании навыков. Ученик советовал себе: "Мне нужно притормозить и попытаться разобраться с этим". Два школьника вели себя особенно вдохновляюще. Один в момент трудности приподнимался на стуле, потирал ладони, облизывал губы и говорил "Люблю сложности!". Другой в такие моменты глядел на экспериментатора и одобрительно заявлял "Я надеялся, это будет поучительно!". Как и ожидалось, ученики с такой склонностью выступили лучше своих товарищей.

Два взгляда на интеллект
Спустя несколько лет я разработал более обширную теорию об отличиях между двумя основными классами обучающихся - беспомощных против ориентированных на совершенствование. Я понял, что эти разные типы учеников не только объясняют свои неудачи по-разному, но и верят в разные "теории" интеллекта. Беспомощные верят, что интеллект - постоянное свойство человека: у тебя есть определенное количество интеллекта, и все. Я называю это "установкой на постоянство". Ошибки разрушают самоуверенность таких людей, потому что они объясняют ошибки нехваткой возможностей, которую они не могут восполнить. Они избегают сложностей, потому что тогда они делают больше ошибок и выглядят менее умными. Как Джонатан, эти дети избегают усилий из-за убеждения в том, что необходимость работать означает, что они глупы.

Дети с установкой на совершенствование, напротив, думают, что интеллект податлив и может улучшаться учебой и тяжелой работой. Они прежде всего хотят учиться. В конце концов, если ты веришь, что можешь улучшить свой интеллект, ты хочешь заняться именно этим. Поскольку ошибки возникают из-за недостаточности усилий, а не способностей, их можно исправить большим усилием. Трудности заряжают энергией, а не запугивают: они становятся возможностями к обучению. Мы предсказывали, что ученики с "установкой на совершенствование" достигают больших академических успехов и, скорее всего, обгоняют остальных.

Мы проверили эти предположения в исследовании, опубликованном в начале 2007 года. Психологи Лиза Блекуел из университета Колумбии и Кали Тресниевски из Стенфорда вместе со мной наблюдали 373 учеников на протяжении 2 лет во время перехода из начальной школы в среднюю, когда задания становятся сложнее, а оценки суровее, чтобы определить влияние их установок на оценки по математике. В начале седьмого класса мы определили установки учеников, проверив их согласие с утверждениями вроде "Ваш интеллект - это черта, которую вы не можете изменить". Затем мы определили их убеждения по поводу других сторон учебного процесса и стали наблюдать, что происходило с их оценками.

Как мы и предсказывали, ученики с установкой на совершенствование чувствовали, что обучение было более важной целью в школе, чем получение хороших оценок. Вдобавок они уважали тяжелый труд, считая, что большие усилия в каком-то направлении приводят к совершенствованию навыков в этой области. Они понимали, что даже гениям приходится много работать, чтобы многого достигнуть. Столкнувшись с препятствием в виде плохой оценки за тест, такие ученики говорили, что будут старательнее учиться или попробуют другой способ изучения материала.

Ученики с установкой на постоянство, однако, старались выглядеть умными и не прилагали много усилий к учебе. У них было отрицательное отношение к приложению усилий, ведь они верили, что напряженная работа - признак слабых способностей. Они думали, что человеку с талантом или интеллектом не нужно много работать, чтобы многого достигать. Относя плохую оценку на счет своих способностей, эти ученики говорили, что будут меньше учиться в будущем, постараются избегать этого предмета в будущем и попробуют списывать на будущих тестах.

Такие различия в мировоззрениях очень сильно влияли на результаты работы. В начале средней школы результаты тестов по математике у учеников с установкой на совершенствование были сравнимы с оценками учеников с установкой на постоянство. Но с усложнением задач установка на совершенствование позволяла добиться большего упорства. В результате оценки таких учеников становились лучше, чем у остальных, к концу первого семестра - и разрыв между двумя группами постоянно увеличивался в течении двух лет.

Вместе с колумбийским психологом Хайди Грант я обнаружил сходную зависимость между установками и достижениями в проходившем в 2003 году исследовании 128 колумбийских первокурсников медицинского колледжа - слушателей курса общей химии. Хотя все студенты заботились о своих оценках, большего достигали те, кто считал обучение важным, а не те, кому важнее было показать свои познания в химии. Акцент на стратегиях обучения, усилиях и упорстве для этих студентов вполне окупился.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://habrahabr.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Пермская школа, где произошла поножовщина, возобновит занятия

17 января 08:04
В чем встречать Новый 2006 год

31 декабря 10:22
ЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению Путина

19 декабря 22:04
В Крыму прокомментировали планы Киева расширить вещание на полуострове

18 декабря 11:04
СМИ сообщили о создании на Дальнем Востоке новой армии

18 декабря 08:04
Улюкаев отказался от передач в СИЗО

18 декабря 06:04
Украинцев стало меньше еще на 150 тысяч

17 декабря 06:04
Госдума приняла закон об ужесточении наказания за живодерство

13 декабря 15:04
Транзит газа через Украину в Евросоюз сократился почти на четверть

13 декабря 10:04
В России появятся новые дорожные знаки

12 декабря 09:04
В России появятся новые дорожные знаки, сообщили СМИ

12 декабря 08:04
Россия выводит войска из Сирии

11 декабря 14:04
Минтруд назвал сумму ежемесячной выплаты на первого и второго ребенка

11 декабря 09:04
Глава Минтруда допустил новые меры по поддержке рождаемости

11 декабря 04:04
Минюст включил в список иноагентов девять СМИ

5 декабря 10:04
В храме Христа Спасителя начался Архиерейский собор РПЦ

29 ноября 10:04
Командующий группировкой российских войск в Сирии возглавил ВКС России

29 ноября 01:04
В России введут ежемесячную выплату на рождение первенца

28 ноября 15:04
Владимир Путин учредил в России День добровольца 5 декабря

27 ноября 22:04
Москва прощается с Дмитрием Хворостовским

27 ноября 11:04
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге

21 ноября 13:28
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования

8 ноября 11:19
Увеличен штраф за непропуск пешеходов

31 октября 10:19
Круговые перекрёстки теперь надо проезжать по новому

30 октября 18:23
Путин дал команду на старт ракет

27 октября 10:22
Путин принял российскую команду WordSkills

25 октября 10:27
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста

24 октября 09:22
Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

20 октября 19:06
Наконец-то граждане смогут стами штрафовать нарушителей ПДД

20 октября 09:03
Инспектора ГИБДД перестанут отнимать права у водителей

18 октября 12:50
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1863
 Главная новость дня Главная новость дня 
Турция не обещала России, что ограничится операцией в Африне Турция не обещала России, что ограничится операцией в Африне
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Шестилетняя модель выросла и стала сенсацией на Неделе Моды в Нью-Йорке
Николай Носков впервые рассказал о тяжелой болезни
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
Вуди Харрельсон бросил курить траву
Джастину Биберу запретили выступать на сцене в Пекине
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ