Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Девочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больницеДевочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больнице
Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянииВыжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии
Дмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропортеДмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропорте
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410
Сборная Италии не приедет в Россию на ЧМ-2018Сборная Италии не приедет в Россию на ЧМ-2018
США "навечно" ввели санкции против РоссииСША "навечно" ввели санкции против России
Минобороны РФ представило факты прикрытия террористов СШАМинобороны РФ представило факты прикрытия террористов США
Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Как быстро похудеть: 3 важных фактораКак быстро похудеть: 3 важных фактора
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
США "навечно" ввели санкции против РоссииСША "навечно" ввели санкции против России
Правила ловли рыбы в России будут измененыПравила ловли рыбы в России будут изменены
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...
Как быстро похудеть: 3 важных фактораКак быстро похудеть: 3 важных фактора
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Девочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больницеДевочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больнице
Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании" объектов в России.Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании"...
Минобороны РФ представило факты прикрытия террористов СШАМинобороны РФ представило факты прикрытия террористов США
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
Дмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропортеДмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропорте
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:18: ЧП в московском метро: погибло 19 человекЧП в московском метро: погибло 19 человек

Новость: 16 июля 18:14: Айза Долматова рассказала правду о своем бойбфрендеАйза Долматова рассказала правду о своем бойбфренде


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
15 января, 13:33

Секрет воспитания умных детей

Новости общества: Секрет воспитания умных детей
Не говорите вашим детям, что они умны. Исследования на протяжении трех десятилетий говорят нам, что акцент на усилии, а не на возможностях или интеллекте, является ключом к успеху в школе и жизни.

Будучи блестящим учеником, Джонатан без проблем учился в начальной школе. Он легко справлялся с заданиями и получал пятерку за пятеркой. Джонатан удивлялся, почему некоторым его одноклассникам приходилось стараться куда больше, и родители сказали ему, что у него есть особый дар. В седьмом классе, однако, Джонатан внезапно потерял интерес к школе, отказываясь делать домашние задания и готовиться к тестам. Из-за этого его оценки стремительно ухудшались. Его родители пытались сохранить его веру в себя, убеждая его, что он очень умен. Но их попытки не смогли мотивировать Джонатана (на самом деле он собирательный образ, рисованный с нескольких детей). Он продолжал утверждать, что школьные задания скучны и бессмысленны.

Наше общество поклоняется таланту, и многие подразумевают, что превосходство в интеллекте и возможностях - вместе с уверенностью в этом превосходстве - является рецептом к успеху. На деле, однако, более чем тридцатилетние исследования ученых приводят к выводу, что излишнее внимание к интеллекту или таланту развивает в людях страх неудачи, боязнь сложных задач и нежелание избавляться от своих недостатков.

Все это приводит к появлению таких детей, как Джонатан, легко справляющихся с начальными классами с опасным представлением, что ненапряжные академические успехи являются следствиями их особого ума или дара. Такие дети скрыто верят в то, что интеллект является врожденным и постоянным, и потому прилагать усилия к обучению кажется куда менее важно, чем быть (или казаться) умным. И это приводит к потере самоуверенности и мотивации, когда работа перестает быть для них простой.

Восхваление врожденных способностей детей, как это делали родители Джонатана, укрепляет в них веру в постоянство интеллекта. Это может привести к тому, что и в личной жизни, и в работе человек не будет использовать свой потенциал. С другой стороны, наши исследования показывают, что когда людей учат постоянно расти над собой, акцентируют внимание на стараниях, а не интеллекте или таланте, это помогает им добиться большего и в школе, и в жизни.

Удачный шанс проиграть

Я впервые начал исследовать фундаменты человеческой мотивации, и как люди продолжают стараться после того, как терпят неудачу, будучи студентом психологии в университете Йеля в 60х годах. Эксперименты на животных, проводимые психологами Мартином Селигманом, Стивеном Майером и Ричардом Соломоном из Пенсильванского университета, показали, что после постоянных неудач большинство животных полагают, что ситуация безнадежна и находится вне их контроля. Ученые наблюдали, что после такого заключения животное часто остается бездейственным даже тогда, когда может повлиять на события - состояние, которое они назвали беспомощностью.

Люди могут научиться беспомощности, но не все реагируют на неудачи таким образом. Я задался вопросом: "Почему некоторые ученики сдаются, встретив сложность, а другие, менее опытные и знающие, продолжают стараться и учиться?" Один из ответов, как я вскоре выяснил, заключается в том, что люди по-разному видят причины своих неудач.

В частности, если мы видим причину низкой производительности в недостатке возможностей, это ослабляет мотивацию сильнее, чем обвинение в недостаточном количестве приложенных усилий. В 1972 году, когда я убедил группу из младших и средних школьников, проявлявших беспомощное поведение в школе, что недостаток усилий, а не возможностей, приводил к ошибкам в математических задачах, дети научились продолжать стараться, когда задачи становились сложнее. Они решили много задач, несмотря на их сложность. Другая группа беспомощных детей, которые просто вознаграждались за успешное решение простых задач, не смогли лучше решать сложные математические задачи. Эти эксперименты были первым сигналом к тому, что внимание к усилию может избавить от беспомощности и привести к успеху.

Последующие исследования показали, что наиболее упорные учащиеся не теряются в размышлениях над своими неудачами, но думают об ошибках как о задачах, требующих решения. В университете Иллинойса в 70х годах мы вместе с моим студентом Кэрол Динер попросили 60 пятиклассников произнести вслух ход своих мыслей при решении очень сложных задач на распознавание образов. Некоторые ученики реагировали на ошибки, вставая в оборонительную позицию, очерняя свои навыки комментариями вроде "Я никогда не умел хорошо запоминать", и их стратегии по решению задач теряли свою силу.

Другие в то же время фокусировались на исправлении ошибок и оттачивании навыков. Ученик советовал себе: "Мне нужно притормозить и попытаться разобраться с этим". Два школьника вели себя особенно вдохновляюще. Один в момент трудности приподнимался на стуле, потирал ладони, облизывал губы и говорил "Люблю сложности!". Другой в такие моменты глядел на экспериментатора и одобрительно заявлял "Я надеялся, это будет поучительно!". Как и ожидалось, ученики с такой склонностью выступили лучше своих товарищей.

Два взгляда на интеллект
Спустя несколько лет я разработал более обширную теорию об отличиях между двумя основными классами обучающихся - беспомощных против ориентированных на совершенствование. Я понял, что эти разные типы учеников не только объясняют свои неудачи по-разному, но и верят в разные "теории" интеллекта. Беспомощные верят, что интеллект - постоянное свойство человека: у тебя есть определенное количество интеллекта, и все. Я называю это "установкой на постоянство". Ошибки разрушают самоуверенность таких людей, потому что они объясняют ошибки нехваткой возможностей, которую они не могут восполнить. Они избегают сложностей, потому что тогда они делают больше ошибок и выглядят менее умными. Как Джонатан, эти дети избегают усилий из-за убеждения в том, что необходимость работать означает, что они глупы.

Дети с установкой на совершенствование, напротив, думают, что интеллект податлив и может улучшаться учебой и тяжелой работой. Они прежде всего хотят учиться. В конце концов, если ты веришь, что можешь улучшить свой интеллект, ты хочешь заняться именно этим. Поскольку ошибки возникают из-за недостаточности усилий, а не способностей, их можно исправить большим усилием. Трудности заряжают энергией, а не запугивают: они становятся возможностями к обучению. Мы предсказывали, что ученики с "установкой на совершенствование" достигают больших академических успехов и, скорее всего, обгоняют остальных.

Мы проверили эти предположения в исследовании, опубликованном в начале 2007 года. Психологи Лиза Блекуел из университета Колумбии и Кали Тресниевски из Стенфорда вместе со мной наблюдали 373 учеников на протяжении 2 лет во время перехода из начальной школы в среднюю, когда задания становятся сложнее, а оценки суровее, чтобы определить влияние их установок на оценки по математике. В начале седьмого класса мы определили установки учеников, проверив их согласие с утверждениями вроде "Ваш интеллект - это черта, которую вы не можете изменить". Затем мы определили их убеждения по поводу других сторон учебного процесса и стали наблюдать, что происходило с их оценками.

Как мы и предсказывали, ученики с установкой на совершенствование чувствовали, что обучение было более важной целью в школе, чем получение хороших оценок. Вдобавок они уважали тяжелый труд, считая, что большие усилия в каком-то направлении приводят к совершенствованию навыков в этой области. Они понимали, что даже гениям приходится много работать, чтобы многого достигнуть. Столкнувшись с препятствием в виде плохой оценки за тест, такие ученики говорили, что будут старательнее учиться или попробуют другой способ изучения материала.

Ученики с установкой на постоянство, однако, старались выглядеть умными и не прилагали много усилий к учебе. У них было отрицательное отношение к приложению усилий, ведь они верили, что напряженная работа - признак слабых способностей. Они думали, что человеку с талантом или интеллектом не нужно много работать, чтобы многого достигать. Относя плохую оценку на счет своих способностей, эти ученики говорили, что будут меньше учиться в будущем, постараются избегать этого предмета в будущем и попробуют списывать на будущих тестах.

Такие различия в мировоззрениях очень сильно влияли на результаты работы. В начале средней школы результаты тестов по математике у учеников с установкой на совершенствование были сравнимы с оценками учеников с установкой на постоянство. Но с усложнением задач установка на совершенствование позволяла добиться большего упорства. В результате оценки таких учеников становились лучше, чем у остальных, к концу первого семестра - и разрыв между двумя группами постоянно увеличивался в течении двух лет.

Вместе с колумбийским психологом Хайди Грант я обнаружил сходную зависимость между установками и достижениями в проходившем в 2003 году исследовании 128 колумбийских первокурсников медицинского колледжа - слушателей курса общей химии. Хотя все студенты заботились о своих оценках, большего достигали те, кто считал обучение важным, а не те, кому важнее было показать свои познания в химии. Акцент на стратегиях обучения, усилиях и упорстве для этих студентов вполне окупился.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://habrahabr.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования

8 ноября 11:19
Увеличен штраф за непропуск пешеходов

31 октября 10:19
Круговые перекрёстки теперь надо проезжать по новому

30 октября 18:23
Путин дал команду на старт ракет

27 октября 10:22
Путин принял российскую команду WordSkills

25 октября 10:27
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста

24 октября 09:22
Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

20 октября 19:06
Наконец-то граждане смогут стами штрафовать нарушителей ПДД

20 октября 09:03
Инспектора ГИБДД перестанут отнимать права у водителей

18 октября 12:50
Депутат Госдумы предлагает отменить новогодние каникулы

18 октября 12:41
McDonald`s испытывает необычный способ заставить посетителей общаться между собой

17 октября 12:56
Курильщикам запретят курить у подъездов

17 октября 09:39
Непропуск пешехода будет стоить водителю 2500 руб/

11 октября 11:06
Роскомнадзор заблокировал крупнейший сайт c онлайн фильмами

11 октября 10:49
Урок шахмат введут в российских школах

10 октября 15:14
Развеян миф о влиянии спиннеров на детскую психику

3 октября 07:59
Ликвидированы командиры боевиков, напавших на наших военных

27 сентября 09:57
Почему спать лучше голым

26 сентября 11:24
МВД будет штрафовать по видео нарушения ПДД

25 сентября 16:22
Путин неожиданно посетил офис Яндекса

22 сентября 10:16
Синоптики прогнозируют теплую погоду до начала октября

21 сентября 08:44
Ренат Акчурин: российская кардиология на уровне европейской

20 сентября 09:33
Российские программисты взяли три золотых медали на олимпиаде

19 сентября 17:10
Как стать хорошим собеседником

18 сентября 10:19
Корабли ВМС Китая зашли на российскую морскую базу

18 сентября 08:33
11 российских ВУЗов вошли в мировой рейтинг

14 сентября 09:46
Путин высказал претензии губернатору Владимирской области

13 сентября 10:03
Продолжительность жизни Россиян удлинилась на полгода

12 сентября 08:56
10 сентября в России прошли выборы

11 сентября 16:11
Парень 9 лет каждый день делал селфи и сделал из этого видео

9 сентября 16:07
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1863
 Главная новость дня Главная новость дня 
Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
Матвиенко: Бузова далеко не дура (видео)
Николай Носков впервые рассказал о тяжелой болезни
Игру престолов ждет захватывающий финал
В Кёльне около 100 человек застряли на канатной дороге (фото)
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: Девочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больницеДевочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больнице
 
Новость: Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянииВыжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ