Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

В Британии смешают животный и человеческий материал

Новости науки и техники: В Британии смешают животный и человеческий материал
Надзорная организация британского правительства в четверг дала свое согласие на проведение противоречивого эксперимента: в течение нескольких месяцев две команды ученых впервые в истории Великобритании начнут работу по созданию смешанных эмбрионов.

Полученных в результате смешения животного и человеческого материала, пишет в пятницу The Times.

Ученые из Королевского колледжа Лондона и Университета Ньюкасла введут человеческую ДНК в неоплодотворенные яйцеклетки коровы, чтобы получить эмбрионы, известные под названием цитоплазматических гибридов: в генетическом отношении они на 99,9% человеческие.

Конечная цель данных экспериментов - проникнуть в сущность таких заболеваний, как болезни Паркинсона и Альцгеймера. Для этого планируется создать стволовые клетки с врожденными генетическими дефектами, которые приводят к названным заболеваниям, и использовать их в качестве клеточной модели для поиска новых подходов к лечению, а также для улучшения представления о развитии эмбриональных стволовых клеток.

Цитоплазматические гибриды не будут использоваться в лечении. Кроме того, закон не позволяет имплантировать их в матку. Решение о предоставлении обеим командам ученых однолетней лицензии на такие исследования было принято Комитетом Великобритании по оплодотворению и эмбриологии человека (HFEA) и положило конец неизвестности, в которой эмбриологи пребывали более года. Первый запрос в HFEA был подан осенью 2006 года. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

В январе прошлого года это ведомство отсрочило принятие решения и начало консультации по данному вопросу, в результате которых к сентябрю выяснилось, что общественность в большинстве своем инициативу поддерживает. В конце ноября вердикт был снова отложен из-за вопросов, связанных с процедурой получения согласия доноров человеческой ДНК.

Пока в HFEA раздумывали, правительство предложило наложить запрет на создание получеловеческих, полузвериных эмбрионов, известных также как "цибриды", но отступилось от своего предложения после протеста со стороны ученых.

Создание цибридов почти наверняка будет разрешено Биллем об оплодотворении и эмбриологии человека, который в настоящее время проходит процедуру утверждения в парламенте. Лицензирование этой деятельности возьмет на себя HFEA. Поправка, которая могла бы запретить такие исследования, провалилась - в понедельник в Палате лордов против нее проголосовало большинство в 172 человека. Вчера глава группы от Королевского колледжа Лондона Стивен Мингер сказал, что он очень доволен, что сможет начать эксперименты. "Я рад, что по прошествии полутора лет в HFEA наконец-то осознали важность той работы, на которую мы и группа ученых из Ньюкасла получили лицензию", - сказал он.

Лайл Армстронг, глава команды из Ньюкасла, сказал: "В долговременной перспективе наша работа направлена на поиск лучших путей создания эмбриональных стволовых клеток человека, и в этом свете проникновение в механизмы эпигенетического перепрограммирования является ключевой задачей. Коровьи яйцеклетки в таких исследованиях ничем не уступают человеческим, так что имеет смысл использовать именно их - ведь они значительно более доступны. Должен подчеркнуть, что мы будем использовать их только в качестве научного инструмента. Для беспокойства, что полученные из них клетки будут использоваться в лечении человеческих болезней, нет оснований".

Некоторые противники идеи использования цибридных эмбрионов утверждают, что, с учетом последних достижений в технике эпигенетического перепрограммирования, которая позволяет выделять из взрослых тканей "индуцированно-полипотентные" стволовые клетки с характеристиками, близкими к эмбриональным, в использовании цибридов больше нет необходимости. Однако лицензионный комитет HFEA отвергает этот довод.

Впервые клонированный человеческий эмбрион был выращен до той стадии, когда становится возможным выделение стволовых клеток, что позволяет начать опыты по созданию "запасных" тканей, генетически совместимых с тканями пациента.

Клонированный эмбрион, созданный биотехнологической компанией Stemagen Corp, которая базируется в Ла-Йолле (Калифорния), - это второй достоверно засвидетельствованный человеческий эмбрион, и он был выращен до значительно более поздней стадии, чем первый, также получивший документальное подтверждение. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Stem Cells.