Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица

На Юпитере возникли два гигантских урагана

Новости науки и техники: На Юпитере возникли два гигантских урагана
Астрономы обнаружили сразу два уникальных погодных явления, возникших на крупнейшей в солнечной системе планете Юпитере.

Ученым удалось обнаружить два беспрецедентно крупных урагана, возникших в атмосфере планеты и оставляющих за собой огромные следы из красных частиц.

Новое открытие сразу поставило перед учеными несколько довольно серьезных вопросов, касающихся климатических условий на Юпитере. Новые ураганы имели место на Юпитере еще в марте 2007 года, но лишь сейчас специалисты завершили предварительное изучение явления. По мнению ученых, основная причина возникновения супер-ураганов кроется во внутренней высокой температуре планеты.

По данным статьи, опубликованной в последнем номере журнала Nature, именно теплая погода на Юпитере в подавляющем большинстве случаев ответственна за формирование сильнейших ураганов и атмосферных турбулентных потоков. Авторы статьи, метеорологи и астрономы из Университета им Паиса Васко в Испании, отмечают, что похожие супер-ураганы возникали на Юпитере в 1975 и 1990 годах, но тогда у астрономов не было в распоряжении достаточно точной техники, необходимой для детального исследования.

Новые же данные, полученные при помощи орбитального аппарата Хаббл и сети наземных аппаратов на Гавайских и Канарских островах (США и Испания) говорят, что два последних урагана образовались почти одновременно в северном полушарии Юпитера на расстоянии 63 000 км друг от друга, скорость движения обоих потоков составила 660 км/час. Кроме того, по мере набора скорости каждым из ураганов, их ширина увеличивалась на 2000 км ежедневно.

На сегодня ученые не могут точно установить химический состав частиц, находившихся в воронке урагана, а также ответь на вопрос, почему их цветовой компонент довольно резко отличается от соседних областей.

Испанские ученые под руководством Августина Санчез-Лавеги, отмечают, что пока их выводы предварительны, но с большой долей вероятности можно утверждать, что наблюдавшиеся ими ураганы являются самыми сильными не только для Юпитера за все 300 лет наблюдения человечества за этой планетой, но и самыми сильными из виденных во всей Солнечной системе.

В своей статье испанские специалисты говорят, что наиболее вероятными кандидатами на яркие "перья", отходящими от ураганов, являются частицы жидкой воды, поднятой вихрем из глубины газообразной планеты и кусочки льда, находящиеся в ее атмосфере.

"По данным изображений, сделанных в инфракрасном диапазоне, количество воды, находящейся в структуре ураганов, существенно выше, чем в среднем по Юпитеру. Можно говорить, что в нижних частях урагана присутствуют капли воды в жидком и парообразоном виде, а в более высоких - в виде льда", - говорит Гленн Ортон, астроном из Лаборатории реактивного движения НАСА в г. Пасадена (Калифорния).

Еще одна особенность ураганов и Юпитера в целом состоит в том, что несмотря на гигантские размеры и силу ураганов, их присутствие почти никак не отразилось на привычных для Юпитера атмосферных потоках, движущихся разнонаправленно, пишет Cybersecurity. Данное утверждение справедливо как для верних слоев планеты, так и для нижних, несмотря на то, что высота фронта ураганов превышала 100 км.

По словам ученых, наличие подобных ураганов вскрывает всю природу отличий между Землей и Юпитером - если на нашей планете солнечный свет и активность светила в очень большой степени управляет погодой и ветрами, то на Юпитере, который постоянно покрыт толстым слоем облаков, роль источника ветров играет внутреннее тепло планеты.
MIGnews.com http://www.mignews.com