Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...

Новость: 16 июля 18:13: Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за изменыЛимузин Ельцина выставлен на продажу

На Юпитере возникли два гигантских урагана

Новости науки и техники: На Юпитере возникли два гигантских урагана
Астрономы обнаружили сразу два уникальных погодных явления, возникших на крупнейшей в солнечной системе планете Юпитере.

Ученым удалось обнаружить два беспрецедентно крупных урагана, возникших в атмосфере планеты и оставляющих за собой огромные следы из красных частиц.

Новое открытие сразу поставило перед учеными несколько довольно серьезных вопросов, касающихся климатических условий на Юпитере. Новые ураганы имели место на Юпитере еще в марте 2007 года, но лишь сейчас специалисты завершили предварительное изучение явления. По мнению ученых, основная причина возникновения супер-ураганов кроется во внутренней высокой температуре планеты.

По данным статьи, опубликованной в последнем номере журнала Nature, именно теплая погода на Юпитере в подавляющем большинстве случаев ответственна за формирование сильнейших ураганов и атмосферных турбулентных потоков. Авторы статьи, метеорологи и астрономы из Университета им Паиса Васко в Испании, отмечают, что похожие супер-ураганы возникали на Юпитере в 1975 и 1990 годах, но тогда у астрономов не было в распоряжении достаточно точной техники, необходимой для детального исследования.

Новые же данные, полученные при помощи орбитального аппарата Хаббл и сети наземных аппаратов на Гавайских и Канарских островах (США и Испания) говорят, что два последних урагана образовались почти одновременно в северном полушарии Юпитера на расстоянии 63 000 км друг от друга, скорость движения обоих потоков составила 660 км/час. Кроме того, по мере набора скорости каждым из ураганов, их ширина увеличивалась на 2000 км ежедневно.

На сегодня ученые не могут точно установить химический состав частиц, находившихся в воронке урагана, а также ответь на вопрос, почему их цветовой компонент довольно резко отличается от соседних областей.

Испанские ученые под руководством Августина Санчез-Лавеги, отмечают, что пока их выводы предварительны, но с большой долей вероятности можно утверждать, что наблюдавшиеся ими ураганы являются самыми сильными не только для Юпитера за все 300 лет наблюдения человечества за этой планетой, но и самыми сильными из виденных во всей Солнечной системе.

В своей статье испанские специалисты говорят, что наиболее вероятными кандидатами на яркие "перья", отходящими от ураганов, являются частицы жидкой воды, поднятой вихрем из глубины газообразной планеты и кусочки льда, находящиеся в ее атмосфере.

"По данным изображений, сделанных в инфракрасном диапазоне, количество воды, находящейся в структуре ураганов, существенно выше, чем в среднем по Юпитеру. Можно говорить, что в нижних частях урагана присутствуют капли воды в жидком и парообразоном виде, а в более высоких - в виде льда", - говорит Гленн Ортон, астроном из Лаборатории реактивного движения НАСА в г. Пасадена (Калифорния).

Еще одна особенность ураганов и Юпитера в целом состоит в том, что несмотря на гигантские размеры и силу ураганов, их присутствие почти никак не отразилось на привычных для Юпитера атмосферных потоках, движущихся разнонаправленно, пишет Cybersecurity. Данное утверждение справедливо как для верних слоев планеты, так и для нижних, несмотря на то, что высота фронта ураганов превышала 100 км.

По словам ученых, наличие подобных ураганов вскрывает всю природу отличий между Землей и Юпитером - если на нашей планете солнечный свет и активность светила в очень большой степени управляет погодой и ветрами, то на Юпитере, который постоянно покрыт толстым слоем облаков, роль источника ветров играет внутреннее тепло планеты.
MIGnews.com http://www.mignews.com