В Индонезии из-за землетрясения погибло 52 человекаВ Индонезии из-за землетрясения погибло 52 человека
Япония наращивает военную мощь страныЯпония наращивает военную мощь страны
Япония наращивает военную мощь страныЯпония наращивает военную мощь страны
Производство никеля и кобальта может быть экологичнымПроизводство никеля и кобальта может быть экологичным
В Уфе вынесен приговор заводчице кавказских овчарокВ Уфе вынесен приговор заводчице кавказских овчарок
Кит Харингтон сыграет в фильме "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована"Кит Харингтон сыграет в фильме "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована"

Ученые: На Земле наступила новая эпоха

Новости науки и техники: Ученые: На Земле наступила новая эпоха
Возможно, мы являемся свидетелями изменений Земли, которые не менее значительны, чем сдвиги конца эпохи динозавров, и причина этих изменений - человеческая деятельность.

Британские ученые из университета Лестера сообщают о том, что следы изменений, происходящие буквально у нас на глазах, могут сохраниться и быть найдены миллионы лет спустя. Специалисты считают, что можно вести речь о наступление новой эпохи в развитии Земли - антропоцене.

История нашей планеты делиться на несколько эпох, границу между которыми можно обнаружить по сильным изменениям в структуре различных геологических пород. Смену этих эпох зачастую увязывают с какими-либо катаклизмами.

Так, окончание 65 млн. лет назад Мелового периода - тогда же с лица Земли исчезли и динозавры - часто связывают со столкновением Земли с гигантским астероидом.

В породах, причисляемых к концу Мелового периода, удается обнаружить примеси иридиума, редкого для Земли металла, что позволяет говорить о космической катастрофе, как о причине изменений на нашей планете.

Помимо иридиума, часто в ископаемых того времени присутствуют следы золы, как следствие полыхавших пожаров, которые, возможно последовали за столкновением Земли с другим космическим телом.

Эти свидетельства, при должном анализе, довольно ясно говорят о смене периодов в истории Земли.

Тектонические изменения - медленная миграция континентов - также несут с собой огромные перемены. В результате таких подвижек формируются горные хребты, изменятся океанические платформы.

Эпоха человека

Однако новая эпоха, о которой говорят ученые, наступает не вследствие каких-то глубинных изменений внутри Земли или в результате внеземного воздействия. Причина перехода на новую стадию - деятельность человека. Отсюда и название этой новой эры - антропоцен.

Впервые о переходе Земли в новую эру заговорили еще в 2000 году, тогда и начались исследования, задаче которых было определить, существуют ли какие-то изменения, которые могут быть обнаружены через миллионы лет.

Результаты научных изысканий говорят о том, что такие свидетельства есть.

По словам геологов, наша жизнедеятельность оказывает воздействие на структуру планеты несколькими способами.

В первую очередь это производимые нами выбросы углекислого газа. Они значительно превышают объем, которые вырабатывали вулканы в течение многих лет, соответственно меняется и состав воздуха и температурный режим планеты.

Также, человек перемещает по поверхности Земли больше материалов, чем это делают "традиционные перевозчики" - реки и оползни. Это сказывается на характеристиках осадочных пород и отложений: они содержат в себе все больше следов человеческой жизнедеятельности

К изменениям, вызванным человеком, причисляют и повышение кислотности мирового океана. Этот процесс может привести к остановке роста кораллов, что приведет к изменениям в структуре морских рифов, которые можно будет увидеть спустя много лет.

Под воздействием человека меняется биологический состав планеты - некоторые виды растений и животных исчезают или меняют ареалы своего обитания, соответственно меняются и пищевые цепочки.

По мнению специалистов университета Лестера, все эти изменения являются очень заметными, и даже по прошествии многих лет они легко могут быть обнаружены.

Можно сказать, что антропоцен начался 200 лет назад с индустриальной революцией, или 5000 лет назад, когда в породах стали скапливаться первые результаты металлообработки

Британские ученые считают, что индустриализация настолько изменила Землю, что все больше оснований для того, чтобы говорить о том, что предыдущая эра закончилась и ей на смену пришла другая.

Другой вопрос, не менее важный, когда и чем эта эра закончится.

О том, какое влияние "эра человека" окажет на всю Землю, можно будет говорить спустя десятки, если не сотни миллионов лет.
BBC http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm