Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
США и союзники должны остаться в Сирии после разгрома ИГ*, заявил Макрон...
ДНР готовится возбудить уголовное дело против офицеров НАТО в Донбассе
Роскомнадзор объяснил, почему заблокировал IP-адреса Google
Полиция стягивает силы в центр Еревана
В Ереване задержали лидера оппозиции Пашиняна
В Ереване прошла встреча премьера Армении с лидером оппозицииВ Ереване прошла встреча премьера Армении с лидером оппозиции
Серж Саргсян назвал условия отставкиСерж Саргсян назвал условия отставки
Лондон признал невозможность полной защиты от кибератакЛондон признал невозможность полной защиты от кибератак
Советники Трампа считают отказ КНДР от ядерных испытаний "ловушкой", пишeт WPСоветники Трампа считают отказ КНДР от ядерных испытаний "ловушкой", пишeт...
США могут оставить авианосец "Гарри Трумэн" в Средиземном море
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
США и союзники должны остаться в Сирии после разгрома ИГ*, заявил МакронСША и союзники должны остаться в Сирии после разгрома ИГ*, заявил Макрон...
Рубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкцийРубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкций
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армииКонституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии
В Кремле прокомментировали ситуацию с TelegramВ Кремле прокомментировали ситуацию с Telegram
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon
В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"...
Учительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьникаУчительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьника...
Российские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства химоружияРоссийские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства...
Павел Дуров получил британское гражданствоПавел Дуров получил британское гражданство
Собчак сообщила, что на нее напали в центре МосквыСобчак сообщила, что на нее напали в центре Москвы
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:18: ЧП в московском метро: погибло 19 человекЧП в московском метро: погибло 19 человек

Новость: 17 августа 14:48: Певица Рианна создала коллекцию носков со своим изображениемПевица Рианна создала коллекцию носков со своим изображением


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
4 февраля, 11:02

Дороги - это показатель главной проблемы России

Новости общества: Дороги - это показатель главной проблемы России
За границей зачастую напрашиваются сравнения, возникает желание провести параллели, и тогда особенно остро ощущается гордость за свою страну или досада, в зависимости от результатов сравнения.

О гордости, конечно, можно, но предпочитаю говорить об этом, прежде всего за границей, где о своей стране - только хорошее, или ничего. Здесь же, у себя дома, для пользы дела не лишним сказать и о досаде за нашу бестолковую реальность, в частности о том, о чем мы сами уже давно говорим не без иронии: "две беды у России: дураки и дороги".

Так случилось, что перед самой поездкой в Италию я на несколько дней поехал в Санкт-Петербург на машине. Последний раз проезжал по этой трассе лет пять назад, и каково же было мое удивление - дорога за эти годы практически не изменилась. Все те же допотопные и по большей части плохого качества всего лишь три полосы - одна туда, другая обратно; третья через каждые девятьсот метров позволяет совершить обгон транспорта то в одном, то в другом направлении. Но такой способ обгона планировался, очевидно, еще тогда, когда на дорогах господствовал гужевой транспорт. Однако на дворе уже XXI век, а "воз и ныне там".

Если же принять во внимание, что и теперь это единственная дорога, которая соединяет не только две многомиллионные столицы, но и весь промышленный Северо-запад страны (от Мурманска до Твери), а также всю Скандинавию практически со всей Россией, да если еще учесть, что после развала СССР Петербург стал главными морскими воротами страны, как минимум, для ее центральной части, через который идут огромные грузопотоки, то не трудно догадаться, что разминуться на такой дороге можно разве лишь теоретически. Практически же, если дорожить жизнью, то нужно непременно следовать в нескончаемом потоке медленно ползущих огромных фур (грузовиков), большинство из которых так коптят атмосферу, что большая часть дороги превращается в газовую камеру.

Если же проявить "излишнюю щепетильность" к своему здоровью (желая получить глоток более чистого воздуха), то сразу же становишься камикадзе, ибо не только водители легковых автомобилей, но и отдельных грузовиков стремятся наперебой использовать очередные девятьсот метров для обгона (которых, как правило, не хватает), чтобы снова оказаться в этом же потоке, но лишь на пару фур впереди, которым не видно ни конца, ни края. Незначительный выигрыш во времени не идет ни в какое сравнение с опасностью, которой водитель подвергает себя и своих пассажиров, и разве только что пристраивание за очередной "каравеллой", которая чуть быстрее едет и несколько меньше смердит, может хоть как-то рационально объяснить такое поведение на дороге. А общий итог печальный и вполне предсказуем.

На пути в семьсот с небольшим километров я видел несколько страшных аварий (о мелких ДТП можно и не упоминать). Столкнувшиеся, перевернутые, горящие и догорающие грузовые и легковые автомашины и, как следствие, многокилометровые пробки (порой без всякого движения) - обычная картина на этой по сути "прифронтовой" дороге. Обратный путь изобиловал столь же многочисленными авариями и венками у дорожных столбов...

Как тут не вспомнить беспрецедентные статистические данные, в соответствии с которыми каждые полгода на дорогах России погибает людей больше, чем СССР потерял за 10 лет войны в Афганистане! А новостям о гибели на трассе очередного губернатора, перевернувшемся автобусе с детьми, разбившихся маршрутках и т.п. конца не видно, хотя чиновники и ужесточают правила, вводят все новые наказания..., но, к сожалению, игнорируют дельный совет Козьмы Пруткова - "зри в корень!".

Зная в целом плачевное состояние российских дорог, и будучи хорошо знаком из личного опыта еще с двумя федеральными трассами: Москва-Ростов (М4) и Москва-Астрахань (М6), где ситуация мало чем отличается от описанной выше, я в своем путешествии из Москвы в Петербург и обратно недоумевал: как же так, высшие посты в государстве уже в течение почти восьми лет занимает петербургская команда, в ведении которой находятся все административные и финансовые ресурсы огромной страны, а решить казалось бы очевидную, первоочередную, к тому же затрагивающую их непосредственно проблему не додумались. И это притом, что эта дорога "жизни" (хотя для нее больше подходит другое слово - дорога смерти), ставшая сущей бедой и немым свидетельством безответственности ответственных лиц, еще больше, чем всей стране нужна самим петербуржцам, которые через нее связаны и со столицей, и с другими регионами.

Остается только гадать - что будет с этой дорогой потом, когда питерскую команду сменит другая?

Что касается специальных мест отдыха, питания, наконец, туалетов на российских дорогах, то об этом лучше и не говорить. Не будь вдоль этих дорог основательно загаженных лесов, а в центральной части и на юге страны лесопосадок, убожество и позор нашего придорожного "сервиса" были бы как на ладони не только для живущих в округе, но и для всех проезжающих мимо, в том числе и иностранцев...

Но вернемся в Европу. В Будапеште с поезда пересаживаемся на автобус. Знаю по программе, что через считанные часы мы должны быть на границе с Италией. Но как это возможно, если нужно проехать половину Венгрии и почти всю Австрию, делая к тому же каждые четыре часа санитарную остановку? Разве что при скорости 90-100 км в час, т.е. на предельных значениях, разрешенных для пассажирского автобуса? Теоретически это возможно при условии прямой дороги. Но ведь на пути те самые Альпы, о которых мы знаем, в том числе и по памятным переходам через них Суворова...

И вот когда равнину сменили Альпы, узкие горные дороги, нескончаемый серпантин, спуски и подъемы, хорошо знакомые мне по Кавказу (и не только), и даже упомянутые выше федеральные трассы - все это показалось сюжетами если не из каменного, то, во всяком случае, из позапрошлого века. Сразу как-то трудно было понять, почему при приближении к первой же отвесной скале водитель нашего автобуса, похоже, и не собирался не только крутить баранкой, но и стокилометровую скорость сбавлять даже не думал. И вот мы буквально влетаем в огромный тоннель и, не снижая скорости, при великолепном освещении и вентиляции движемся километр, другой, третий...

Через несколько минут первый горный хребет уже за спиной, а впереди ровная дорога, буквально парящая над огромной пропастью, глядя на которую из окна автобуса ощущаешь себя пассажиром летящего в горах самолета. Виадук упирается в новый горный массив, и автобус ныряет в очередной тоннель, чтобы затем опять "пролететь" над пропастью по ровной или слега закругленной великолепной скоростной трассе, где в каждую сторону (включая и тоннели) непременно минимум две полосы.

Кто-то из нашей группы стал считать количество тоннелей, большинство из которых было от нескольких до десяти и более километров, но где-то на полусотне сбился и оставил эту затею, как и все мы завороженный постоянной сменой великолепных "декораций".

Однако еще большее впечатление я получил уже в самой Италии. Апеннины, покрывающие большую ее часть, сплошь и рядом буквально продырявлены туннелями так, что ездить по всей стране, можно не сбавляя скорости. Еще бы! Минимум две, а то и три полосы в каждую сторону, независимо от того, проходит ли роскошная трасса (а других там просто нет!) над глубоким каньоном или пронзает просторным многокилометровым тоннелем очередной горный хребет. При этом машины, кажется, не едут, а плывут на приличной скорости без надобности кого-то обгонять. К тому же через каждые несколько десятков километров выстроены отличные придорожные зоны отдыха с магазинами, пунктами питания, туалетами и т.п.

От поездки по таким дорогам остается не только приятное впечатление, но и четкое понимание того, почему это, проехав многие тысячи киллометров в течение более двух недель, мы за все время нашего путешествия не увидели не только ни одной аварии, но даже намека на опасную дорожную ситуацию! От таких воспоминаний растет чувство досады за свою страну.

Почему же Италия (а это же можно сказать и о других, причем не только европейских странах), не имеющая ни нефти, ни газа, ни золота, ни алмазов, ни такого количества заводов, фабрик, электростанций и т.п., как то есть в России, нашла средства для постройки таких дорог, а мы нет. Причем все это было сделано явно в послевоенный период, и сделано на века - так, что за время всей нашей поездки мы нигде не видели ремонтных работ, повреждений или заплаток на дорогах.

Вот и подумалось - не две у нас беды, а ОДНА! И дело вовсе не в дорогах.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://forum.msk.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии

17 апреля 12:04
Глава МЧС извинился перед родителями детей, погибших в "Зимней вишне"

2 апреля 12:04
Путин принял отставку Тулеева

1 апреля 10:04
Титов рассказал, о чем Путин говорил с кандидатами в президенты

19 марта 20:04
Путин призвал кандидатов в президенты к диалогу

19 марта 18:04
Посольство России пообещало обеспечить работу избирательных участков на Украине

17 марта 02:04
В Москве прощаются с Олегом Табаковым

15 марта 10:04
Собчак рассказала, зачем хотела поехать в Крым

13 марта 04:04
Путин подписал закон о повышении МРОТ

7 марта 17:04
Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.

7 марта 08:00
В ДНР и ЛНР издали приказы о соблюдении "абсолютного перемирия" с 5 марта

4 марта 14:04
НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

28 февраля 13:04
Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

26 февраля 11:04
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

23 февраля 23:04
В Минобороны опровергли сообщения об атаке на авиабазу Хмеймим

13 февраля 19:04
Саратовские власти выплатят по миллиону рублей семьям погибших при крушении Ан-148

12 февраля 09:04
В МЧС назвали наиболее вероятные сценарии войны с Россией

10 февраля 04:04
В Воронеже похоронили погибшего в Сирии летчика Романа Филипова

8 февраля 18:04
Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на судей

8 февраля 17:04
Пилот второго Су-25 рассказал, как прикрывал майора Филипова в его последнем бою

7 февраля 03:04
Погибший в Сирии летчик получил звание Героя России

6 февраля 17:04
Названы проблемы, которые больше всего беспокоили россиян в 2017 году

6 февраля 05:04
Суд отменил арест врача Елены Мисюриной

5 февраля 17:04
Погибшего в Сирии пилота представили к званию Героя России

5 февраля 14:04
В Госдуме сообщили о работе спецназа в районе, откуда боевики сбили Су-25

4 февраля 14:04
ЦИК завершил прием подписей от кандидатов в президенты

31 января 19:04
Путин попросил прощения у российских олимпийцев

31 января 17:04
Путин пошутил о том, что его не включили в "кремлевский доклад"

30 января 16:04
Песков назвал "кремлевский доклад" фактически списком врагов США

30 января 13:04
Ежемесячные выплаты льготникам вырастут с февраля

29 января 12:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1864
 Главная новость дня Главная новость дня 
США и союзники должны остаться в Сирии после разгрома ИГ*, заявил Макрон
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Катя Жужа покидает Сейшельские острова
Николай Носков впервые рассказал о тяжелой болезни
Джастину Биберу запретили выступать на сцене в Пекине
Джастину Биберу запретили выступать на сцене в Пекине
Брэд Питт появился на публике в жуткой одежде (видео)
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ