Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В Астане проходит саммит ШОСВ Астане проходит саммит ШОС
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiensВ Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens
Шельфовый ледник в Антарктиде трещит по швамШельфовый ледник в Антарктиде трещит по швам
Apple представила новые умные колонки HomePodApple представила новые умные колонки HomePod
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
В Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеровВ Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеров
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Ариана Гранде и другие звезды выступили в МанчестереАриана Гранде и другие звезды выступили в Манчестере
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 29 июля 16:01: Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus LiveЗвездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live

Новость: 21 июля 08:55: John MartinJohn Martin


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
4 февраля, 11:02

Дороги - это показатель главной проблемы России

Новости общества: Дороги - это показатель главной проблемы России
За границей зачастую напрашиваются сравнения, возникает желание провести параллели, и тогда особенно остро ощущается гордость за свою страну или досада, в зависимости от результатов сравнения.

О гордости, конечно, можно, но предпочитаю говорить об этом, прежде всего за границей, где о своей стране - только хорошее, или ничего. Здесь же, у себя дома, для пользы дела не лишним сказать и о досаде за нашу бестолковую реальность, в частности о том, о чем мы сами уже давно говорим не без иронии: "две беды у России: дураки и дороги".

Так случилось, что перед самой поездкой в Италию я на несколько дней поехал в Санкт-Петербург на машине. Последний раз проезжал по этой трассе лет пять назад, и каково же было мое удивление - дорога за эти годы практически не изменилась. Все те же допотопные и по большей части плохого качества всего лишь три полосы - одна туда, другая обратно; третья через каждые девятьсот метров позволяет совершить обгон транспорта то в одном, то в другом направлении. Но такой способ обгона планировался, очевидно, еще тогда, когда на дорогах господствовал гужевой транспорт. Однако на дворе уже XXI век, а "воз и ныне там".

Если же принять во внимание, что и теперь это единственная дорога, которая соединяет не только две многомиллионные столицы, но и весь промышленный Северо-запад страны (от Мурманска до Твери), а также всю Скандинавию практически со всей Россией, да если еще учесть, что после развала СССР Петербург стал главными морскими воротами страны, как минимум, для ее центральной части, через который идут огромные грузопотоки, то не трудно догадаться, что разминуться на такой дороге можно разве лишь теоретически. Практически же, если дорожить жизнью, то нужно непременно следовать в нескончаемом потоке медленно ползущих огромных фур (грузовиков), большинство из которых так коптят атмосферу, что большая часть дороги превращается в газовую камеру.

Если же проявить "излишнюю щепетильность" к своему здоровью (желая получить глоток более чистого воздуха), то сразу же становишься камикадзе, ибо не только водители легковых автомобилей, но и отдельных грузовиков стремятся наперебой использовать очередные девятьсот метров для обгона (которых, как правило, не хватает), чтобы снова оказаться в этом же потоке, но лишь на пару фур впереди, которым не видно ни конца, ни края. Незначительный выигрыш во времени не идет ни в какое сравнение с опасностью, которой водитель подвергает себя и своих пассажиров, и разве только что пристраивание за очередной "каравеллой", которая чуть быстрее едет и несколько меньше смердит, может хоть как-то рационально объяснить такое поведение на дороге. А общий итог печальный и вполне предсказуем.

На пути в семьсот с небольшим километров я видел несколько страшных аварий (о мелких ДТП можно и не упоминать). Столкнувшиеся, перевернутые, горящие и догорающие грузовые и легковые автомашины и, как следствие, многокилометровые пробки (порой без всякого движения) - обычная картина на этой по сути "прифронтовой" дороге. Обратный путь изобиловал столь же многочисленными авариями и венками у дорожных столбов...

Как тут не вспомнить беспрецедентные статистические данные, в соответствии с которыми каждые полгода на дорогах России погибает людей больше, чем СССР потерял за 10 лет войны в Афганистане! А новостям о гибели на трассе очередного губернатора, перевернувшемся автобусе с детьми, разбившихся маршрутках и т.п. конца не видно, хотя чиновники и ужесточают правила, вводят все новые наказания..., но, к сожалению, игнорируют дельный совет Козьмы Пруткова - "зри в корень!".

Зная в целом плачевное состояние российских дорог, и будучи хорошо знаком из личного опыта еще с двумя федеральными трассами: Москва-Ростов (М4) и Москва-Астрахань (М6), где ситуация мало чем отличается от описанной выше, я в своем путешествии из Москвы в Петербург и обратно недоумевал: как же так, высшие посты в государстве уже в течение почти восьми лет занимает петербургская команда, в ведении которой находятся все административные и финансовые ресурсы огромной страны, а решить казалось бы очевидную, первоочередную, к тому же затрагивающую их непосредственно проблему не додумались. И это притом, что эта дорога "жизни" (хотя для нее больше подходит другое слово - дорога смерти), ставшая сущей бедой и немым свидетельством безответственности ответственных лиц, еще больше, чем всей стране нужна самим петербуржцам, которые через нее связаны и со столицей, и с другими регионами.

Остается только гадать - что будет с этой дорогой потом, когда питерскую команду сменит другая?

Что касается специальных мест отдыха, питания, наконец, туалетов на российских дорогах, то об этом лучше и не говорить. Не будь вдоль этих дорог основательно загаженных лесов, а в центральной части и на юге страны лесопосадок, убожество и позор нашего придорожного "сервиса" были бы как на ладони не только для живущих в округе, но и для всех проезжающих мимо, в том числе и иностранцев...

Но вернемся в Европу. В Будапеште с поезда пересаживаемся на автобус. Знаю по программе, что через считанные часы мы должны быть на границе с Италией. Но как это возможно, если нужно проехать половину Венгрии и почти всю Австрию, делая к тому же каждые четыре часа санитарную остановку? Разве что при скорости 90-100 км в час, т.е. на предельных значениях, разрешенных для пассажирского автобуса? Теоретически это возможно при условии прямой дороги. Но ведь на пути те самые Альпы, о которых мы знаем, в том числе и по памятным переходам через них Суворова...

И вот когда равнину сменили Альпы, узкие горные дороги, нескончаемый серпантин, спуски и подъемы, хорошо знакомые мне по Кавказу (и не только), и даже упомянутые выше федеральные трассы - все это показалось сюжетами если не из каменного, то, во всяком случае, из позапрошлого века. Сразу как-то трудно было понять, почему при приближении к первой же отвесной скале водитель нашего автобуса, похоже, и не собирался не только крутить баранкой, но и стокилометровую скорость сбавлять даже не думал. И вот мы буквально влетаем в огромный тоннель и, не снижая скорости, при великолепном освещении и вентиляции движемся километр, другой, третий...

Через несколько минут первый горный хребет уже за спиной, а впереди ровная дорога, буквально парящая над огромной пропастью, глядя на которую из окна автобуса ощущаешь себя пассажиром летящего в горах самолета. Виадук упирается в новый горный массив, и автобус ныряет в очередной тоннель, чтобы затем опять "пролететь" над пропастью по ровной или слега закругленной великолепной скоростной трассе, где в каждую сторону (включая и тоннели) непременно минимум две полосы.

Кто-то из нашей группы стал считать количество тоннелей, большинство из которых было от нескольких до десяти и более километров, но где-то на полусотне сбился и оставил эту затею, как и все мы завороженный постоянной сменой великолепных "декораций".

Однако еще большее впечатление я получил уже в самой Италии. Апеннины, покрывающие большую ее часть, сплошь и рядом буквально продырявлены туннелями так, что ездить по всей стране, можно не сбавляя скорости. Еще бы! Минимум две, а то и три полосы в каждую сторону, независимо от того, проходит ли роскошная трасса (а других там просто нет!) над глубоким каньоном или пронзает просторным многокилометровым тоннелем очередной горный хребет. При этом машины, кажется, не едут, а плывут на приличной скорости без надобности кого-то обгонять. К тому же через каждые несколько десятков километров выстроены отличные придорожные зоны отдыха с магазинами, пунктами питания, туалетами и т.п.

От поездки по таким дорогам остается не только приятное впечатление, но и четкое понимание того, почему это, проехав многие тысячи киллометров в течение более двух недель, мы за все время нашего путешествия не увидели не только ни одной аварии, но даже намека на опасную дорожную ситуацию! От таких воспоминаний растет чувство досады за свою страну.

Почему же Италия (а это же можно сказать и о других, причем не только европейских странах), не имеющая ни нефти, ни газа, ни золота, ни алмазов, ни такого количества заводов, фабрик, электростанций и т.п., как то есть в России, нашла средства для постройки таких дорог, а мы нет. Причем все это было сделано явно в послевоенный период, и сделано на века - так, что за время всей нашей поездки мы нигде не видели ремонтных работ, повреждений или заплаток на дорогах.

Вот и подумалось - не две у нас беды, а ОДНА! И дело вовсе не в дорогах.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://forum.msk.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Тела двух пропавших швейцарцев нашли спустя 75 лет

19 июля 11:35
Знаменитая шпионка Чон Хе-Сун вернулась в Северную Корею

18 июля 15:38
Десятки тысяч человек посетили Храм-на-Крови в Екатеринбурге

17 июля 15:22
Скончался лауреат Нобелевской премии мира Лю Сяобо

13 июля 16:46
Печатная машинка "Энигма" была продана за 45 тыс евро

12 июля 16:57
Земля вступает в свое 6 событие массового вымирания

11 июля 14:21
Правозащитник Лю Сяобо находится в "критическом состоянии"

10 июля 16:52
ВОЗ: Гонорея больше не боится антибиотиков

7 июля 14:28
В Неваде разрешили торговать марихуаной

3 июля 16:45
Смертельно больного нобелевского лауреата выпустили из тюрьмы

30 июня 14:34
Почти 300 российских призывников прибыли на архипелаг Новая Земля

28 июня 16:52
В Шанхае женщина закидала самолет монетами

28 июня 10:51
Половина роста населения в мире произойдет в Африке

26 июня 09:38
Ученые расшифровали генотип древних египтян

23 июня 13:47
76 лет назад началась Великая Отечественная война

22 июня 15:42
Принц Филипп выписался из больницы

22 июня 14:29
Жители башкирского села записали видеообращение к Путину

21 июня 16:52
В Колорадо хотят запретить продажу смартфонов детям

20 июня 14:25
81-летний немец приедет в Россию на раритетном тракторе

16 июня 16:42
В США казино отказало клиентке в выплате джекпота на $43 млн

16 июня 13:40
В Липецкой области собрали самый большой урожай овощей

14 июня 16:49
В Ирландии беременную девушку поместили в психиатрическую больницу

14 июня 11:41
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens

8 июня 12:05
В Иркутске прошла акция "Посади дерево"

5 июня 16:52
В Свердловской области появилась школа-фантом

5 июня 15:26
В Махачкале открылся крупнейший перинатальный центр

2 июня 15:34
В России создают Национальный центр зерна

1 июня 16:51
Российские путешественники отправились в экспедицию "Байкал-Аляска"

31 мая 16:54
В Москве открывают новый храм

25 мая 16:53
В Индонезии 83 мужчины были наказаны за гомосексуализм

24 мая 16:52
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1861
 Главная новость дня Главная новость дня 
Директор ЦРУ Майк Помпео выступил за свержение северокорейского режима Директор ЦРУ Майк Помпео выступил за свержение северокорейского режима
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Вышел новый трейлер 6 сезона Игры престолов (видео)
Крис Кельми упал со 2 этажа
В США умер муж Селин Дион
Маршрут построен захватит зрителей страшным сюжетом
Натали рассекретила внешность младшего сына (фото)
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ