Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В Астане проходит саммит ШОСВ Астане проходит саммит ШОС
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiensВ Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens
Шельфовый ледник в Антарктиде трещит по швамШельфовый ледник в Антарктиде трещит по швам
Apple представила новые умные колонки HomePodApple представила новые умные колонки HomePod
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
В Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеровВ Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеров
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Ариана Гранде и другие звезды выступили в МанчестереАриана Гранде и другие звезды выступили в Манчестере
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 25 июля 10:30: На МУЗ-ТВ новая звездная ведущаяНа МУЗ-ТВ новая звездная ведущая

Новость: 29 июля 16:01: Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus LiveЗвездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
27 февраля, 13:45

Москва приближается к транспортному коллапсу

Новости общества: Москва приближается к транспортному коллапсу
20 декабря 2007 года в литературном кафе Bilingua в рамках проекта Публичные лекции "Полит.ру" выступал один из крупнейших российских специалистов по дорожному движению и транспортному планированию, научный руководитель Михаил Яковлевич Блинкин.

Он обозначил основные проблемы в развитии столицы сегодня, связанные с транспортными потоками, и последствия, к которым может привести тот факт, что эти проблемы никак не решаются столичными властями. В том числе, тема транспортной инфраструктуры города напрямую связана и с развитием рынка недвижимости. Сегодня мы попытаемся кратко рассказать об основных из названных им проблем.

Проблемы российских дорог Блинкин подразделяет на несколько сегментов: наследственные, т.е. обусловленные историей развития города, благоприобретенные в результате неадекватных или непродуманных действий инженеров, застройщиков и управленцев, а так же, по его меткому выражению, "вызванные сугубо неадекватным поведением больного". Попробуем применить все эти допущения на практике и посмотреть, что же получилось.

Дурное наследие.

Если не заглядывать в далекое прошлое, а ограничится наследием века 20-го, то и тогда мы получим довольно неутешительный анамнез. Дело в том, что Москва является сосредоточием нескольких довольно крупных железных дорог, которые приходят через весь город фактически в самый его центр. И самым разумным, по мнению эксперта, способом преодолеть эту разделенность города железными дорогами было бы создание "проколов" под железнодорожными путями, соединяющих магистрали города. Однако к такому решению власти пока не пришли и в целом эта сегментированность Москвы пока никак не изучается и, как следствие, проблема эта остается не решенной.

Помимо этого, если уходить в более глубокий исторический пласт, сама структура города - кольцевая - является крайне неудачной для организации транспортных потоков. Система валов - совершенно замечательная структура для обороны города от кочевников ополчением горожан. Однако, с транспортной точки зрения - эта схема совсем плохая... Вместо того чтобы быть выброшенным из центра, транспортный поток закручивается, а потом выбрасывается на и без того загруженные радиальные выходы. Переходя от науки к практике, представим: каково выбраться на Волгоградку в сторону области с Третьего транспортного кольца.... При этом квадратная сетка (представим себе Нью-Йорк с его подходом к расположению улиц) - это структура римского лагеря легионеров. Идеальная с транспортной точки зрения: все самые последние IT-навороты в управлении движением: координировано-адаптивное управление дорожной сетью, маршрутное ориентирование водителей с помощью спутникового ориентирования и водительских дисплеев - они идеально ложатся на многосвязные дорожные сети такого типа. Эта проблема тоже пока никак не озвучивается столичными чиновниками и, более того, усугубляется созданием все новых и новых колец внутри Москвы. По мнению Блинкина, это будет с каждым годом еще больше усугублять транспортную ситуацию в городе.

Кроме того, мощные современные трассы упираются в старинные городские улицы: насыщенный многополосный трафик с Ленинского проспекта приходит на Якиманку, Варшавское шоссе на непродуманный перекресток возле метро Тульская и Ордынку, а расширенное до 17 полос Ленинградское шоссе и вовсе утыкается в Красную площадь. Каждый, кто решал в детстве задачки с бассейнами и трубами, сможет догадаться какой эффект дает наличие такой "супертрубы" нашему импровизированному "мини-бассейну".

Ошибки стратегии.

Однако наследственные болезни можно сравнить с болезнями роста - при умелом обращении все недостатки легко превратить в достоинства. Однако в Москве этого не происходит. Наоборот, мы всячески усугубляем и без того незавидную ситуацию.
Во-первых, по мнению эксперта, очень важно, что абсолютно неразумно было использовано пространство в центре Москвы. "Крайне негативную роль для ЦАО сыграла застройка свободных земель, пригодных для паркингов. Этих пятачков в ЦАО, попросту говоря внутри Садового кольца, было довольно много. Градостроители рассуждали вот как: пятачок этот - если Москва пойдёт по социалистическому пути - с малым числом автомобилей - то хорошо, он пригодится для скверов и детских площадок. Если же Москва пойдёт по - как они говорили - американскому пути, то это готовые стоки, которые уберут автомобили с проезжей части. Все эти пятачки пали жертвой того, что политики называют "точечной застройкой". Все - под ноль", - комментирует Блинкин.

Помимо этого, любимый столичными властями ход - привлечение к решению транспортных проблем инвесторов - является фактически палкой о двух концах. То есть с одной стороны инвесторы решают некую транспортную проблему. С другой стороны - в этой же точке создают новую нагрузку для транспортной сети. Самым абсурдным примером такого решения проблем можно назвать строительство на площади Тверской заставы: возводя там ТЦ на 100 тыс. кв. м, не возможно урегулировать новый приток машин никакими перестановками в движении машин. И так происходит во многих точках Москвы. В итоге, образно говоря, получая на 15 копеек решение проблемы, мы на рубль создаем новых проблем.

Как отмечает Блинкин, новые, реконструированные здания и даже целые районы застройки были построены без учёта ограничений на возможности локальных окрестностей улично-дорожной сети. Существуют во всем мире ограничения, что вновь построенное или реконструируемое здание не должно снизить цену недвижимости и не должно особо ухудшить условия движения в районе. На Западе именно это условие - не ухудшить - соблюдается довольно жёстко, в Москве оно не соблюдается вообще.

Отдельной большой проблемой для мегаполиса Блинкин называет функционирование общественного транспорта. В этом смысле в столице сегодня ситуация более чем запущенная: парк транспорта не обновляется, расписание его движения не соблюдается и фактически само наличие трамваев и троллейбусов является больше помехой движению по городу, чем подспорьем. Хотя при грамотной организации и этого самого транспорта и перехватывающих парковок, оно могло бы стать одной из частей решения транспортной проблемы.

К неадекватным решениям в области "лечения" эксперт также относит идею о повороте Садового кольца в одну сторону, дорогостоящие проекты вроде легкого метро в Останкино и некоторые другие современные проекты.

А водители - кто?

И, наконец, немаловажной составляющей частью проблемы является поведение самих водителей. Во-первых, пользование льготами и привилегиями при проезде. "В Москве 1,800 троллейбусов, 5,200 автобусов - у них нет никаких приоритетов движения - кроме тех, что номинально прописаны в ПДД. Что касается автомобилей, легально пользующихся приоритетной светомузыкой, то их по косвенным оценкам примерно столько же. Такие вот у нас приоритеты в движении, - сокрушается эксперт и продолжает. Поведение автомобилизированного обывателя ужасно. Самые простые примеры: автомобиль на тротуаре, на автобусной остановке, небреженное вождение, опасное вождение, поворот направо из 3-го ряда. Немотивированное перестроение - перестроение с целью обогнать в потоке". Все это, очевидно, не способствует нормализации движения в потоке по Москве. Очевидно, что необходимой частью решения проблем должно стать повышение общей культуры водителей.

И еще одну социальную проблему создает недружественный покупателю рынок недвижимости. Это - крайне низкая резидентная мобильность. "В Европе, США - стандартная вещь: я меняю работу - я меняю место жительства. Причём, так сказать, не из Свиблово в Митино, а даже из Воронежа в Москву. Резидентная мобильность - прекрасное средство для смягчения транспортной мобильности. У нас же, учитывая цены на жильё, резидентная мобильность даже ниже, чем при СССР - когда был довольно распространён обмен квартир. Значит, в этих условиях перенос рабочих мест на периферию, увы, ничего не добавляет", - отмечает Блинкин.

И о последствиях.

Уже сегодня многие обсуждают тему, куда поедут автомобили, когда заселятся башни "Москва-Сити". Межу тем, все лица, хотя бы изредка ездящие по Москве, в общем-то, представляют, что в тех местах сплошной затор существовал задолго до появления башен. Однако строительство продолжается, востребованность квадратных метров там пока на высоте.

Все это фактически приближает Москву к транспортному коллапсу. А коллапс - это когда вы приедете не в 23:00, а через четверо суток. Причём, узнав об этом из новостей, подруга не спросит "почему". Три такие точки, как пожар на Смоленке, - и вот вам коллапс в нашей сегодняшней Москве - просто из-за отсутствия съездов с Садового, альтернатив движения для многих улиц и прочих причин, о которых уже говорилось.

Кроме того, в какой-то момент эта ситуация перекинется на рынок недвижимости: квартиры и офисы в определенных районах перестанут покупать просто потому, что до них невозможно доехать. Безусловно, у всех этих проблем пока есть и пути решения, но это тема для отдельного исследования и отдельной статьи.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://news.mail.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
76 лет назад началась Великая Отечественная война

22 июня 15:42
Принц Филипп выписался из больницы

22 июня 14:29
Жители башкирского села записали видеообращение к Путину

21 июня 16:52
В Колорадо хотят запретить продажу смартфонов детям

20 июня 14:25
81-летний немец приедет в Россию на раритетном тракторе

16 июня 16:42
В США казино отказало клиентке в выплате джекпота на $43 млн

16 июня 13:40
В Липецкой области собрали самый большой урожай овощей

14 июня 16:49
В Ирландии беременную девушку поместили в психиатрическую больницу

14 июня 11:41
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens

8 июня 12:05
В Иркутске прошла акция "Посади дерево"

5 июня 16:52
В Свердловской области появилась школа-фантом

5 июня 15:26
В Махачкале открылся крупнейший перинатальный центр

2 июня 15:34
В России создают Национальный центр зерна

1 июня 16:51
Российские путешественники отправились в экспедицию "Байкал-Аляска"

31 мая 16:54
В Москве открывают новый храм

25 мая 16:53
В Индонезии 83 мужчины были наказаны за гомосексуализм

24 мая 16:52
Ученые обнаружили в Волге чужеродный планктон

23 мая 16:53
В Красноярске разбитый асфальт стал причиной десятков ДТП

22 мая 16:51
В Башкирии открылся сезон охоты на браконьеров

22 мая 14:49
В Москве температура прогреется до 20 градусов

18 мая 15:42
Король Нидерландов тайно работает пилотом

18 мая 09:53
В Петербурге врачи восстановили пальцы девушке с генетическим заболеванием

17 мая 16:47
Принцесса Японии Мако отказалась от королевского статуса

17 мая 11:32
В Индии суд разрешил сделать аборт изнасилованной девушке

17 мая 10:38
В России создадут банк глубоководных организмов

15 мая 16:52
Российские авиакомпании начинают льготные перевозки в Крым

15 мая 15:37
В Москве началось голосование по программе реновации

15 мая 14:31
В Канаде на выставке покажут уникального нодозавра

15 мая 13:28
В Крыму сегодня стартовало очередное грандиозное строительство

12 мая 16:45
В Центральную Россию неожиданно вернулась зима

12 мая 15:26
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1860
 Главная новость дня Главная новость дня 
Катару выставили суровый список требований Катару выставили суровый список требований
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Фанаток накажут за концерт Энрике Иглесиаса
Скончался лидер группы Eagles Гленн Фрей
Шепелева обвинили во лжи
Джанмирзоев влетел в грузовик на большой скорости
Вуди Харрельсон бросил курить траву
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ