Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В России скорбят из-за кончины ХворостовскогоВ России скорбят из-за кончины Хворостовского
Армен Джигарханян госпитализирован в больницуАрмен Джигарханян госпитализирован в больницу
Сотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионажСотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионаж
Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
Девочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больницеДевочка 3-х лет, выжившая в авиакатастрофе, уже катается по больнице
Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянииВыжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии
Дмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропортеДмитрий Дюжев обиделся на людей в аэропорте
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410Девочка выжила при авиакатастрофе с L-410
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
США "навечно" ввели санкции против РоссииСША "навечно" ввели санкции против России
Правила ловли рыбы в России будут измененыПравила ловли рыбы в России будут изменены
Песков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестагеПесков призвал не осуждать школьника за выступление в бундестаге
Как быстро похудеть: 3 важных фактораКак быстро похудеть: 3 важных фактора
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Сотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионажСотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионаж
Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании" объектов в России.Российские полицейские нашли заказчиков телефонных звонков о ложном "минировании"...
Минобороны РФ представило факты прикрытия террористов СШАМинобороны РФ представило факты прикрытия террористов США
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
Армен Джигарханян госпитализирован в больницуАрмен Джигарханян госпитализирован в больницу
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Лимузин Ельцина выставлен на продажу

Новость: 17 августа 14:48: Певица Рианна создала коллекцию носков со своим изображениемПевица Рианна создала коллекцию носков со своим изображением


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
27 февраля, 13:45

Москва приближается к транспортному коллапсу

Новости общества: Москва приближается к транспортному коллапсу
Новости по теме:
20 декабря 2007 года в литературном кафе Bilingua в рамках проекта Публичные лекции "Полит.ру" выступал один из крупнейших российских специалистов по дорожному движению и транспортному планированию, научный руководитель Михаил Яковлевич Блинкин.

Он обозначил основные проблемы в развитии столицы сегодня, связанные с транспортными потоками, и последствия, к которым может привести тот факт, что эти проблемы никак не решаются столичными властями. В том числе, тема транспортной инфраструктуры города напрямую связана и с развитием рынка недвижимости. Сегодня мы попытаемся кратко рассказать об основных из названных им проблем.

Проблемы российских дорог Блинкин подразделяет на несколько сегментов: наследственные, т.е. обусловленные историей развития города, благоприобретенные в результате неадекватных или непродуманных действий инженеров, застройщиков и управленцев, а так же, по его меткому выражению, "вызванные сугубо неадекватным поведением больного". Попробуем применить все эти допущения на практике и посмотреть, что же получилось.

Дурное наследие.

Если не заглядывать в далекое прошлое, а ограничится наследием века 20-го, то и тогда мы получим довольно неутешительный анамнез. Дело в том, что Москва является сосредоточием нескольких довольно крупных железных дорог, которые приходят через весь город фактически в самый его центр. И самым разумным, по мнению эксперта, способом преодолеть эту разделенность города железными дорогами было бы создание "проколов" под железнодорожными путями, соединяющих магистрали города. Однако к такому решению власти пока не пришли и в целом эта сегментированность Москвы пока никак не изучается и, как следствие, проблема эта остается не решенной.

Помимо этого, если уходить в более глубокий исторический пласт, сама структура города - кольцевая - является крайне неудачной для организации транспортных потоков. Система валов - совершенно замечательная структура для обороны города от кочевников ополчением горожан. Однако, с транспортной точки зрения - эта схема совсем плохая... Вместо того чтобы быть выброшенным из центра, транспортный поток закручивается, а потом выбрасывается на и без того загруженные радиальные выходы. Переходя от науки к практике, представим: каково выбраться на Волгоградку в сторону области с Третьего транспортного кольца.... При этом квадратная сетка (представим себе Нью-Йорк с его подходом к расположению улиц) - это структура римского лагеря легионеров. Идеальная с транспортной точки зрения: все самые последние IT-навороты в управлении движением: координировано-адаптивное управление дорожной сетью, маршрутное ориентирование водителей с помощью спутникового ориентирования и водительских дисплеев - они идеально ложатся на многосвязные дорожные сети такого типа. Эта проблема тоже пока никак не озвучивается столичными чиновниками и, более того, усугубляется созданием все новых и новых колец внутри Москвы. По мнению Блинкина, это будет с каждым годом еще больше усугублять транспортную ситуацию в городе.

Кроме того, мощные современные трассы упираются в старинные городские улицы: насыщенный многополосный трафик с Ленинского проспекта приходит на Якиманку, Варшавское шоссе на непродуманный перекресток возле метро Тульская и Ордынку, а расширенное до 17 полос Ленинградское шоссе и вовсе утыкается в Красную площадь. Каждый, кто решал в детстве задачки с бассейнами и трубами, сможет догадаться какой эффект дает наличие такой "супертрубы" нашему импровизированному "мини-бассейну".

Ошибки стратегии.

Однако наследственные болезни можно сравнить с болезнями роста - при умелом обращении все недостатки легко превратить в достоинства. Однако в Москве этого не происходит. Наоборот, мы всячески усугубляем и без того незавидную ситуацию.
Во-первых, по мнению эксперта, очень важно, что абсолютно неразумно было использовано пространство в центре Москвы. "Крайне негативную роль для ЦАО сыграла застройка свободных земель, пригодных для паркингов. Этих пятачков в ЦАО, попросту говоря внутри Садового кольца, было довольно много. Градостроители рассуждали вот как: пятачок этот - если Москва пойдёт по социалистическому пути - с малым числом автомобилей - то хорошо, он пригодится для скверов и детских площадок. Если же Москва пойдёт по - как они говорили - американскому пути, то это готовые стоки, которые уберут автомобили с проезжей части. Все эти пятачки пали жертвой того, что политики называют "точечной застройкой". Все - под ноль", - комментирует Блинкин.

Помимо этого, любимый столичными властями ход - привлечение к решению транспортных проблем инвесторов - является фактически палкой о двух концах. То есть с одной стороны инвесторы решают некую транспортную проблему. С другой стороны - в этой же точке создают новую нагрузку для транспортной сети. Самым абсурдным примером такого решения проблем можно назвать строительство на площади Тверской заставы: возводя там ТЦ на 100 тыс. кв. м, не возможно урегулировать новый приток машин никакими перестановками в движении машин. И так происходит во многих точках Москвы. В итоге, образно говоря, получая на 15 копеек решение проблемы, мы на рубль создаем новых проблем.

Как отмечает Блинкин, новые, реконструированные здания и даже целые районы застройки были построены без учёта ограничений на возможности локальных окрестностей улично-дорожной сети. Существуют во всем мире ограничения, что вновь построенное или реконструируемое здание не должно снизить цену недвижимости и не должно особо ухудшить условия движения в районе. На Западе именно это условие - не ухудшить - соблюдается довольно жёстко, в Москве оно не соблюдается вообще.

Отдельной большой проблемой для мегаполиса Блинкин называет функционирование общественного транспорта. В этом смысле в столице сегодня ситуация более чем запущенная: парк транспорта не обновляется, расписание его движения не соблюдается и фактически само наличие трамваев и троллейбусов является больше помехой движению по городу, чем подспорьем. Хотя при грамотной организации и этого самого транспорта и перехватывающих парковок, оно могло бы стать одной из частей решения транспортной проблемы.

К неадекватным решениям в области "лечения" эксперт также относит идею о повороте Садового кольца в одну сторону, дорогостоящие проекты вроде легкого метро в Останкино и некоторые другие современные проекты.

А водители - кто?

И, наконец, немаловажной составляющей частью проблемы является поведение самих водителей. Во-первых, пользование льготами и привилегиями при проезде. "В Москве 1,800 троллейбусов, 5,200 автобусов - у них нет никаких приоритетов движения - кроме тех, что номинально прописаны в ПДД. Что касается автомобилей, легально пользующихся приоритетной светомузыкой, то их по косвенным оценкам примерно столько же. Такие вот у нас приоритеты в движении, - сокрушается эксперт и продолжает. Поведение автомобилизированного обывателя ужасно. Самые простые примеры: автомобиль на тротуаре, на автобусной остановке, небреженное вождение, опасное вождение, поворот направо из 3-го ряда. Немотивированное перестроение - перестроение с целью обогнать в потоке". Все это, очевидно, не способствует нормализации движения в потоке по Москве. Очевидно, что необходимой частью решения проблем должно стать повышение общей культуры водителей.

И еще одну социальную проблему создает недружественный покупателю рынок недвижимости. Это - крайне низкая резидентная мобильность. "В Европе, США - стандартная вещь: я меняю работу - я меняю место жительства. Причём, так сказать, не из Свиблово в Митино, а даже из Воронежа в Москву. Резидентная мобильность - прекрасное средство для смягчения транспортной мобильности. У нас же, учитывая цены на жильё, резидентная мобильность даже ниже, чем при СССР - когда был довольно распространён обмен квартир. Значит, в этих условиях перенос рабочих мест на периферию, увы, ничего не добавляет", - отмечает Блинкин.

И о последствиях.

Уже сегодня многие обсуждают тему, куда поедут автомобили, когда заселятся башни "Москва-Сити". Межу тем, все лица, хотя бы изредка ездящие по Москве, в общем-то, представляют, что в тех местах сплошной затор существовал задолго до появления башен. Однако строительство продолжается, востребованность квадратных метров там пока на высоте.

Все это фактически приближает Москву к транспортному коллапсу. А коллапс - это когда вы приедете не в 23:00, а через четверо суток. Причём, узнав об этом из новостей, подруга не спросит "почему". Три такие точки, как пожар на Смоленке, - и вот вам коллапс в нашей сегодняшней Москве - просто из-за отсутствия съездов с Садового, альтернатив движения для многих улиц и прочих причин, о которых уже говорилось.

Кроме того, в какой-то момент эта ситуация перекинется на рынок недвижимости: квартиры и офисы в определенных районах перестанут покупать просто потому, что до них невозможно доехать. Безусловно, у всех этих проблем пока есть и пути решения, но это тема для отдельного исследования и отдельной статьи.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://news.mail.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования

8 ноября 11:19
Увеличен штраф за непропуск пешеходов

31 октября 10:19
Круговые перекрёстки теперь надо проезжать по новому

30 октября 18:23
Путин дал команду на старт ракет

27 октября 10:22
Путин принял российскую команду WordSkills

25 октября 10:27
Армия США пристально наблюдает за строительством Крымского моста

24 октября 09:22
Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

20 октября 19:06
Наконец-то граждане смогут стами штрафовать нарушителей ПДД

20 октября 09:03
Инспектора ГИБДД перестанут отнимать права у водителей

18 октября 12:50
Депутат Госдумы предлагает отменить новогодние каникулы

18 октября 12:41
McDonald`s испытывает необычный способ заставить посетителей общаться между собой

17 октября 12:56
Курильщикам запретят курить у подъездов

17 октября 09:39
Непропуск пешехода будет стоить водителю 2500 руб/

11 октября 11:06
Роскомнадзор заблокировал крупнейший сайт c онлайн фильмами

11 октября 10:49
Урок шахмат введут в российских школах

10 октября 15:14
Развеян миф о влиянии спиннеров на детскую психику

3 октября 07:59
Ликвидированы командиры боевиков, напавших на наших военных

27 сентября 09:57
Почему спать лучше голым

26 сентября 11:24
МВД будет штрафовать по видео нарушения ПДД

25 сентября 16:22
Путин неожиданно посетил офис Яндекса

22 сентября 10:16
Синоптики прогнозируют теплую погоду до начала октября

21 сентября 08:44
Ренат Акчурин: российская кардиология на уровне европейской

20 сентября 09:33
Российские программисты взяли три золотых медали на олимпиаде

19 сентября 17:10
Как стать хорошим собеседником

18 сентября 10:19
Корабли ВМС Китая зашли на российскую морскую базу

18 сентября 08:33
11 российских ВУЗов вошли в мировой рейтинг

14 сентября 09:46
Путин высказал претензии губернатору Владимирской области

13 сентября 10:03
Продолжительность жизни Россиян удлинилась на полгода

12 сентября 08:56
10 сентября в России прошли выборы

11 сентября 16:11
Парень 9 лет каждый день делал селфи и сделал из этого видео

9 сентября 16:07
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1863
 Главная новость дня Главная новость дня 
В России скорбят из-за кончины Хворостовского В России скорбят из-за кончины Хворостовского
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Актера Шайа ЛаБаф арестовали за драку с полицейским
Теперь в России есть купюры 200 и 2000 рублей
Шаляпин и Копенкина снова живут вместе
Первые кадры со свадьбы внука Пугачевой (фото)
Новые маленькие кроссоверы известных марок выходят на рынок.
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: Армен Джигарханян госпитализирован в больницуАрмен Джигарханян госпитализирован в больницу
 
Новость: Сотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионажСотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионаж
 
Новость: В России скорбят из-за кончины ХворостовскогоВ России скорбят из-за кончины Хворостовского
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ