Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Вышинский назвал себя "предметом торга"Вышинский назвал себя "предметом торга"
Посольство призвало Британию перестать предвзято относиться к россиянамПосольство призвало Британию перестать предвзято относиться к россиянам...
Путин ответил на вопрос о переизбранииПутин ответил на вопрос о переизбрании
Путин прокомментировал обвинения в причастности России к крушению MH17Путин прокомментировал обвинения в причастности России к крушению MH17
Посольство России потребовало от Британии извинений из-за "дела Скрипалей"Посольство России потребовало от Британии извинений из-за "дела Скрипалей"...
Путин заявил об угрозе экономического кризиса, "которого мир еще не видел"Путин заявил об угрозе экономического кризиса, "которого мир еще не видел"...
Путин предложил европейским компаниям присоединиться к "Северному потоку - 2"Путин предложил европейским компаниям присоединиться к "Северному потоку...
Нидерланды и Австралия обвинили Россию в причастности к крушению MH17Нидерланды и Австралия обвинили Россию в причастности к крушению MH17
Роскомнадзор заявил, что последние теракты координировались через TelegramРоскомнадзор заявил, что последние теракты координировались через Telegram...
Главу кемеровского МЧС задержали по делу о пожаре в "Зимней вишне"Главу кемеровского МЧС задержали по делу о пожаре в "Зимней вишне"
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Вышинский назвал себя "предметом торга"Вышинский назвал себя "предметом торга"
Рубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкцийРубль уверенно растет на фоне отсрочки введения новых санкций
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армииКонституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии
В Кремле прокомментировали ситуацию с TelegramВ Кремле прокомментировали ситуацию с Telegram
Как провести полезный онлайн вебинарКак провести полезный онлайн вебинар
В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"В кузбасском управлении МЧС прошли обыски по делу о пожаре в "Зимней Вишне"...
Учительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьникаУчительница в Стерлитамаке пыталась защитить детей от нападавшего школьника...
Российские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства химоружияРоссийские военные нашли в сирийской Думе склад веществ для производства...
Павел Дуров получил британское гражданствоПавел Дуров получил британское гражданство
Собчак сообщила, что на нее напали в центре МосквыСобчак сообщила, что на нее напали в центре Москвы
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Лимузин Ельцина выставлен на продажу

Новость: 25 августа 09:35: Новый пляжный хитНовый пляжный хит


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
27 февраля, 13:45

Москва приближается к транспортному коллапсу

Новости общества: Москва приближается к транспортному коллапсу
20 декабря 2007 года в литературном кафе Bilingua в рамках проекта Публичные лекции "Полит.ру" выступал один из крупнейших российских специалистов по дорожному движению и транспортному планированию, научный руководитель Михаил Яковлевич Блинкин.

Он обозначил основные проблемы в развитии столицы сегодня, связанные с транспортными потоками, и последствия, к которым может привести тот факт, что эти проблемы никак не решаются столичными властями. В том числе, тема транспортной инфраструктуры города напрямую связана и с развитием рынка недвижимости. Сегодня мы попытаемся кратко рассказать об основных из названных им проблем.

Проблемы российских дорог Блинкин подразделяет на несколько сегментов: наследственные, т.е. обусловленные историей развития города, благоприобретенные в результате неадекватных или непродуманных действий инженеров, застройщиков и управленцев, а так же, по его меткому выражению, "вызванные сугубо неадекватным поведением больного". Попробуем применить все эти допущения на практике и посмотреть, что же получилось.

Дурное наследие.

Если не заглядывать в далекое прошлое, а ограничится наследием века 20-го, то и тогда мы получим довольно неутешительный анамнез. Дело в том, что Москва является сосредоточием нескольких довольно крупных железных дорог, которые приходят через весь город фактически в самый его центр. И самым разумным, по мнению эксперта, способом преодолеть эту разделенность города железными дорогами было бы создание "проколов" под железнодорожными путями, соединяющих магистрали города. Однако к такому решению власти пока не пришли и в целом эта сегментированность Москвы пока никак не изучается и, как следствие, проблема эта остается не решенной.

Помимо этого, если уходить в более глубокий исторический пласт, сама структура города - кольцевая - является крайне неудачной для организации транспортных потоков. Система валов - совершенно замечательная структура для обороны города от кочевников ополчением горожан. Однако, с транспортной точки зрения - эта схема совсем плохая... Вместо того чтобы быть выброшенным из центра, транспортный поток закручивается, а потом выбрасывается на и без того загруженные радиальные выходы. Переходя от науки к практике, представим: каково выбраться на Волгоградку в сторону области с Третьего транспортного кольца.... При этом квадратная сетка (представим себе Нью-Йорк с его подходом к расположению улиц) - это структура римского лагеря легионеров. Идеальная с транспортной точки зрения: все самые последние IT-навороты в управлении движением: координировано-адаптивное управление дорожной сетью, маршрутное ориентирование водителей с помощью спутникового ориентирования и водительских дисплеев - они идеально ложатся на многосвязные дорожные сети такого типа. Эта проблема тоже пока никак не озвучивается столичными чиновниками и, более того, усугубляется созданием все новых и новых колец внутри Москвы. По мнению Блинкина, это будет с каждым годом еще больше усугублять транспортную ситуацию в городе.

Кроме того, мощные современные трассы упираются в старинные городские улицы: насыщенный многополосный трафик с Ленинского проспекта приходит на Якиманку, Варшавское шоссе на непродуманный перекресток возле метро Тульская и Ордынку, а расширенное до 17 полос Ленинградское шоссе и вовсе утыкается в Красную площадь. Каждый, кто решал в детстве задачки с бассейнами и трубами, сможет догадаться какой эффект дает наличие такой "супертрубы" нашему импровизированному "мини-бассейну".

Ошибки стратегии.

Однако наследственные болезни можно сравнить с болезнями роста - при умелом обращении все недостатки легко превратить в достоинства. Однако в Москве этого не происходит. Наоборот, мы всячески усугубляем и без того незавидную ситуацию.
Во-первых, по мнению эксперта, очень важно, что абсолютно неразумно было использовано пространство в центре Москвы. "Крайне негативную роль для ЦАО сыграла застройка свободных земель, пригодных для паркингов. Этих пятачков в ЦАО, попросту говоря внутри Садового кольца, было довольно много. Градостроители рассуждали вот как: пятачок этот - если Москва пойдёт по социалистическому пути - с малым числом автомобилей - то хорошо, он пригодится для скверов и детских площадок. Если же Москва пойдёт по - как они говорили - американскому пути, то это готовые стоки, которые уберут автомобили с проезжей части. Все эти пятачки пали жертвой того, что политики называют "точечной застройкой". Все - под ноль", - комментирует Блинкин.

Помимо этого, любимый столичными властями ход - привлечение к решению транспортных проблем инвесторов - является фактически палкой о двух концах. То есть с одной стороны инвесторы решают некую транспортную проблему. С другой стороны - в этой же точке создают новую нагрузку для транспортной сети. Самым абсурдным примером такого решения проблем можно назвать строительство на площади Тверской заставы: возводя там ТЦ на 100 тыс. кв. м, не возможно урегулировать новый приток машин никакими перестановками в движении машин. И так происходит во многих точках Москвы. В итоге, образно говоря, получая на 15 копеек решение проблемы, мы на рубль создаем новых проблем.

Как отмечает Блинкин, новые, реконструированные здания и даже целые районы застройки были построены без учёта ограничений на возможности локальных окрестностей улично-дорожной сети. Существуют во всем мире ограничения, что вновь построенное или реконструируемое здание не должно снизить цену недвижимости и не должно особо ухудшить условия движения в районе. На Западе именно это условие - не ухудшить - соблюдается довольно жёстко, в Москве оно не соблюдается вообще.

Отдельной большой проблемой для мегаполиса Блинкин называет функционирование общественного транспорта. В этом смысле в столице сегодня ситуация более чем запущенная: парк транспорта не обновляется, расписание его движения не соблюдается и фактически само наличие трамваев и троллейбусов является больше помехой движению по городу, чем подспорьем. Хотя при грамотной организации и этого самого транспорта и перехватывающих парковок, оно могло бы стать одной из частей решения транспортной проблемы.

К неадекватным решениям в области "лечения" эксперт также относит идею о повороте Садового кольца в одну сторону, дорогостоящие проекты вроде легкого метро в Останкино и некоторые другие современные проекты.

А водители - кто?

И, наконец, немаловажной составляющей частью проблемы является поведение самих водителей. Во-первых, пользование льготами и привилегиями при проезде. "В Москве 1,800 троллейбусов, 5,200 автобусов - у них нет никаких приоритетов движения - кроме тех, что номинально прописаны в ПДД. Что касается автомобилей, легально пользующихся приоритетной светомузыкой, то их по косвенным оценкам примерно столько же. Такие вот у нас приоритеты в движении, - сокрушается эксперт и продолжает. Поведение автомобилизированного обывателя ужасно. Самые простые примеры: автомобиль на тротуаре, на автобусной остановке, небреженное вождение, опасное вождение, поворот направо из 3-го ряда. Немотивированное перестроение - перестроение с целью обогнать в потоке". Все это, очевидно, не способствует нормализации движения в потоке по Москве. Очевидно, что необходимой частью решения проблем должно стать повышение общей культуры водителей.

И еще одну социальную проблему создает недружественный покупателю рынок недвижимости. Это - крайне низкая резидентная мобильность. "В Европе, США - стандартная вещь: я меняю работу - я меняю место жительства. Причём, так сказать, не из Свиблово в Митино, а даже из Воронежа в Москву. Резидентная мобильность - прекрасное средство для смягчения транспортной мобильности. У нас же, учитывая цены на жильё, резидентная мобильность даже ниже, чем при СССР - когда был довольно распространён обмен квартир. Значит, в этих условиях перенос рабочих мест на периферию, увы, ничего не добавляет", - отмечает Блинкин.

И о последствиях.

Уже сегодня многие обсуждают тему, куда поедут автомобили, когда заселятся башни "Москва-Сити". Межу тем, все лица, хотя бы изредка ездящие по Москве, в общем-то, представляют, что в тех местах сплошной затор существовал задолго до появления башен. Однако строительство продолжается, востребованность квадратных метров там пока на высоте.

Все это фактически приближает Москву к транспортному коллапсу. А коллапс - это когда вы приедете не в 23:00, а через четверо суток. Причём, узнав об этом из новостей, подруга не спросит "почему". Три такие точки, как пожар на Смоленке, - и вот вам коллапс в нашей сегодняшней Москве - просто из-за отсутствия съездов с Садового, альтернатив движения для многих улиц и прочих причин, о которых уже говорилось.

Кроме того, в какой-то момент эта ситуация перекинется на рынок недвижимости: квартиры и офисы в определенных районах перестанут покупать просто потому, что до них невозможно доехать. Безусловно, у всех этих проблем пока есть и пути решения, но это тема для отдельного исследования и отдельной статьи.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://news.mail.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
Конституционный суд разрешил магистрантам получать отсрочку от армии

17 апреля 12:04
Глава МЧС извинился перед родителями детей, погибших в "Зимней вишне"

2 апреля 12:04
Путин принял отставку Тулеева

1 апреля 10:04
Титов рассказал, о чем Путин говорил с кандидатами в президенты

19 марта 20:04
Путин призвал кандидатов в президенты к диалогу

19 марта 18:04
Посольство России пообещало обеспечить работу избирательных участков на Украине

17 марта 02:04
В Москве прощаются с Олегом Табаковым

15 марта 10:04
Собчак рассказала, зачем хотела поехать в Крым

13 марта 04:04
Путин подписал закон о повышении МРОТ

7 марта 17:04
Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.

7 марта 08:00
В ДНР и ЛНР издали приказы о соблюдении "абсолютного перемирия" с 5 марта

4 марта 14:04
НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

28 февраля 13:04
Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

26 февраля 11:04
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

23 февраля 23:04
В Минобороны опровергли сообщения об атаке на авиабазу Хмеймим

13 февраля 19:04
Саратовские власти выплатят по миллиону рублей семьям погибших при крушении Ан-148

12 февраля 09:04
В МЧС назвали наиболее вероятные сценарии войны с Россией

10 февраля 04:04
В Воронеже похоронили погибшего в Сирии летчика Романа Филипова

8 февраля 18:04
Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на судей

8 февраля 17:04
Пилот второго Су-25 рассказал, как прикрывал майора Филипова в его последнем бою

7 февраля 03:04
Погибший в Сирии летчик получил звание Героя России

6 февраля 17:04
Названы проблемы, которые больше всего беспокоили россиян в 2017 году

6 февраля 05:04
Суд отменил арест врача Елены Мисюриной

5 февраля 17:04
Погибшего в Сирии пилота представили к званию Героя России

5 февраля 14:04
В Госдуме сообщили о работе спецназа в районе, откуда боевики сбили Су-25

4 февраля 14:04
ЦИК завершил прием подписей от кандидатов в президенты

31 января 19:04
Путин попросил прощения у российских олимпийцев

31 января 17:04
Путин пошутил о том, что его не включили в "кремлевский доклад"

30 января 16:04
Песков назвал "кремлевский доклад" фактически списком врагов США

30 января 13:04
Ежемесячные выплаты льготникам вырастут с февраля

29 января 12:04
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1864
 Главная новость дня Главная новость дня 
Вышинский назвал себя "предметом торга" Вышинский назвал себя "предметом торга"
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как провести полезный онлайн вебинар Как провести полезный онлайн вебинар
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Вуди Харрельсон бросил курить траву
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Николас Кейдж сломал ногу во время съемок
Николай Носков впервые рассказал о тяжелой болезни
Натали рассекретила внешность младшего сына (фото)
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ