Польский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC) объявил о покупке 85% акций компании Copecresto Enterprises Limited (CEL), которой принадлежит водочный бренд "Парламент" и ликеро-водочный завод (ЛВЗ) "Урожай".
Поляки заплатят акционерам "Парламент групп" $180,3 млн наличными и 5,5% акций CEDC, которые сегодня стоят $129 млн. CEDC стала первым иностранным
инвестором, вложившим в российский алкогольный рынок столь значительную сумму. Сопоставимые средства привлекла лишь группа "Синергия", в ходе IPO на российских площадках продавшая 19% акций за $190,4 млн.
Сделка по покупке 85% акций компании CEL, владеющей водочным брендом "Парламент" и ЛВЗ "Урожай", будет профинансирована наличными средствами - $180,3 млн и акциями CEDC, сообщил холдинг CEDC на NASDAQ и Варшавской бирже. Акционеры "Парламент групп" получат 2,238 млн бумаг, что составляет 5,5% акций CEDC. После того как в июле 2007 года стало известно о намерении CEDC купить "Парламент", акции польской компании выросли более чем на 40%, отмечает аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова. Одна акция CEDC на NASDAQ 18 июля 2007 года стоила $39,2, в минувшую пятницу - $57,69. "5,5% акций CEDC сегодня стоят $129,1 млн, то есть сумма сделки в денежном выражении составит около $310 млн",- подсчитывает она. Покупатель, таким образом, оценил всю "Парламент групп" в $364,7 млн. В сообщении CEDC указывается, что закрытие сделки позволить ей скорректировать планы чистой выручки в 2008 году с $1,3-1,4 млрд до $1,42-1,52 млрд.
В совместном пресс-релизе компаний говорится, что часть
оплаты за "Парламент групп" ($15 млн наличными и 250 тыс. акций) владельцы компании получат позже, "после выполнения определенных условий". Наличная часть оплаты финансируется в том числе из средств, вырученных CEDC при выпуске ценных бумаг в начале марта ($310 млн), говорится в биржевом сообщении компании. Из этих денег CEDC профинансирует и покупку своего второго актива в России - 75% дистрибутора элитного алкоголя Whitehall Group.
Президент CEDC Уильямом Кэрри рассказал "Ъ", что его компания получила опцион на выкуп у владельцев "Парламента" оставшихся 15% CEL. Сроки выполнения опциона и его условия он не уточнил. Источник, осведомленный об условиях сделки, рассказал "Ъ", что в нее не вошли два бренда, принадлежащих "Парламенту",- "Урожай" и "999,9". Кроме того, он утверждает, что акционеры "Парламент групп" продали акции CEDC в равных долях, и по условиям сделки, часть из них войдет в состав совета директоров CEDC. Вице-президент "Парламент групп" Сергей Куприянов вчера отказался комментировать эту информацию.
CEDC - один из крупнейших производителей и дистрибуторов водки в Польше. Владеет брендами Zubrowka, Bols, Soplica. Дистрибутор более 700 брендов, в том числе Remy Martin, Metaxa, Foster`s, Jim Beam, Guinness. Также работает в Германии, Швеции, Дании, Эстонии, Азербайджане, Армении. В свободном обращении 90% акций. Выручка в 2007 году - $1,1 млрд (в 2006 году - $944,1 млн). Капитализация компании по итогам торгов на NASDAQ 14 марта - $2,28 млрд.
Компания "Парламент групп" создана в 2003 году. Основные продукты - водочные марки "Парламент", "Урожай" и "999,9". Владеет ЗАО "ЛВЗ "Урожай"" с производственными площадками в Балашихе, Туле, Рязани и Серпухове. По данным единого государственного реестра юридических лиц, учредителями УК "Парламент групп" являются Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). По собственным данным компании, в 2006 году ее оборот составил $150 млн, в котором на долю марки "Парламент" приходится 90%.
Председатель правления ГК "Синергия" Александр Мечетин называет CEDC первым холдингом, инвестировавшим в российский алкогольный рынок столь значительную сумму. Сопоставимые средства привлекла лишь сама "Синергия", в ноябре прошлого года продавшая на IPO 19% акций за $190,4 млн.
Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков называет сумму сделки оправданной. "$180-200 млн стоит бренд "Парламент", около $50 млн - ЛВЗ "Урожай", остальное - премия за быстрорастущий и инвестиционно привлекательный рынок",- говорит он. Цена CEDC соответствует рыночной доли, которую занимают водки субпремиального сегмента под зонтичным брендом "Парламент", полагает финдиректор ГК ОСТ Алексей Мустяца. По данным "
Бизнес Аналитики", на долю продукции ЛВЗ "Урожай" в 2007 году приходилось 2,5% российского водочного рынка в стоимостном выражении, из которых марка "Парламент" занимала 2,3%.