В "Газпроме" рассказали о готовности построить "Северный поток - 3"В "Газпроме" рассказали о готовности построить "Северный поток - 3"
Москва недовольна ответами Лондона по "делу Скрипаля"
Постпредство России при ОЗХО получило ответы Лондона по "делу Скрипаля"Постпредство России при ОЗХО получило ответы Лондона по "делу Скрипаля"...
За два дня капитализация "Русала" выросла на 122 миллиарда рублейЗа два дня капитализация "Русала" выросла на 122 миллиарда рублей
ГИБДД хочет изменить правила сдачи экзамена на права
В ГИБДД планируют внести изменения в правила сдачи экзамена на права
Акции "РусАла" взлетели на Гонконгской бирже
"Большая семерка" заявила о возможности ужесточения санкций против России...
СМИ рассказали о плане Путина по повышению уровня жизни россиян
В Торонто фургон наехал на пешеходовВ Торонто фургон наехал на пешеходов
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Астрономы обнаружили скрытую шестую планету

Новости науки и техники: Астрономы обнаружили скрытую шестую планету
Применение к звездной системе 55 Рака, недавно поставившей рекорд по числу открытых планет (пять), правила Тициуса-Боде показывает, что между четвертой и пятой планетами с большой вероятностью располагается еще одна.

Об этом сообщают астрономы из Мексиканского национального автономного университета в своей статье, принятой к печати в журнале Revista Mexicana de Astronomia y Astrofisica.

Правило Тициуса-Боде - эмпирическая формула, приблизительно описывающая расстояния от планет Солнечной системы до Солнца. Часто записывается в виде a=0,4+0,3x2n, где a - расстояние от планеты до Солнца в астрономических единицах, а n - порядковый номер планеты. Для Солнечной системы правило выполняется с достаточно высокой точностью, если присвоить Меркурию номер минус бесконечность, Венере - 0, Земле - 1, далее прочим планетам по порядку, считая планетой также пояс астероидов (номер 3).

Насчет правила Тициуса-Боде существует несколько противоречивых мнений. Одни ученые уверены, что оно лишь результат случайного совпадения и потому не имеет никакой предсказательной силы. Другие считают, что закономерность неслучайна, и предлагают ей различные объяснения: особенности протопланетного диска, гравитационное взаимодействие планет и так далее.

Звездная система 55 Рака (55 Cancri), удаленная от нас на расстояние 41 светового года, занимает первое место по количеству открытых планет (не считая Солнечную систему). Об открытии пятой планеты (четвертой по удалению от звезды) было сообщено в ноябре 2007 года. Уже тогда высказывались предположения, что система может содержать и другие планеты. На это указывает, например, огромное расстояние между четвертой и пятой планетами - около 750 миллионов километров (для сравнения: от четвертой планеты до звезды - около 117 миллионов километров).

Аркадио Поведа (Arcadio Poveda) и Патрициа Лара (Patricia Lara) решили проверить, выполняется ли правило Тициуса-Боде для системы 55 Рака. Они модифицировали формулу, представив правило в виде a=c1eс2n (для Солнечной системы параметр c1 равен 0,1912, с2 - 0,5594). В этой форме правило не учитывает Меркурий и Плутон, но зато позволяет не присваивать n странных значений минус бесконечность и ноль. Оно выполняется для оставшихся семи планет и пояса астероидов с небольшим отклонением для Урана.

Оказалось, что первые четыре планеты 55 Рака прекрасно укладываются в модифицированное правило, пятая же не укладывается очень сильно (см. иллюстрацию). Однако если предположить, что пятая планета на самом деле шестая, то пять известных планет и одна гипотетическая, находящаяся на расстоянии около двух астрономических единиц от звезды и имеющая период обращения около 3,1 земного года, хорошо соответствуют формуле при c1, равном 0,0142, с2 - 0,9975.

В таком виде правило допускает существование также и седьмой планеты, удаленной от звезды примерно на 15 астрономических единиц.

По мнению Поведы и Лары, тот факт, что правило Тициуса-Боде выполняется в 55 Рака, показывает, что закономерность не является случайным свойством, присущим только Солнечной системе. Соответственно, правило можно применять и к другим звездным системам.

В "Газпроме" рассказали о готовности построить "Северный поток - 3" В "Газпроме" рассказали о готовности построить "Северный поток - 3"

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.