Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица

Генетики создали полезные сигареты

Новости общества: Генетики создали полезные сигареты
Генетики создали сорт табака с пониженным содержанием норникотина - вещества-предшественника одного из самых опасных канцерогенов табачного дыма.

Насколько новые сигареты окажутся "безвредней" своих предшественников, покажет время.

Генетически модифицированные продукты стали настоящим прорывом в растениеводстве, позволив агрономам выращивать не только устойчивые к вредителям и непогоде сорта, но и повышать содержание в них питательных веществ, например, крахмала или белка.

Рамси Льюис и Ральф Дьюи из Университета американского штата Северная Каролина пошли по противоположному пути, применив давно опробованный метод для уменьшения содержания вредного вещества в листьях табака.

Эксперимент удался - сорт табака с пониженным содержанием норникотина уже создан.

Норникотин является веществом-предшественником N-нитрозонорникотина (NNN) - одного из многочисленных канцерогенов табачного дыма. Нежелательное превращение в NNN происходит на стадии обработки табачных листьев - высушивания, измельчения и хранения. Кстати, этот процесс наряду с сильным нагреванием при курении вносит основной вклад в образование токсинов и канцерогенов.

Сорт Берлей, а именно его модифицировали агрономы, относится к "лёгким", использующимся исключительно для сигарет. Интерес к нему легко объясним: больше 75% всех плантаций Берлея находятся в штатах Северная Каролина и Кентукки, ученые которых и сформировали творческий альянс вместе со специалистами "транснациональной" Philip Morris, оплатившей исследования.

РНК-интерференция РНК-интерференция (RNAi, RNA interference) - специфическое ингибирование одноцепочечных молекул РНК в процессе, запускаемом двухцепочечной молекулой РНК (dsRNA). dsRNA расщепляется внутренними ферментами...

Учёные "выключили" в растении фермент никотиндеметилазу, превращающий никотин в норникотин. В первой попытке ученые "выключили" работу этого гена с помощью РНК-интерференции. В этом случае введение очень коротких цепочек РНК приводит к остановке процесса синтеза белка, но не изменяет геном, а следовательно - и наследственность. В листьях выращенного растения они, как и ожидалось, зарегистрировали значительное снижение концентрации фермента и продукта реакции - норникотина.

Тех же результатов им удалось добиться и в полевых исследованиях: внедрив несколько мутаций в ген некотиндеметилазы, Льюис и Дьюи вырастили табак, листья которого после стандартной обработки содержали в 6 раз меньше NNN.

К другим достоинствам генетически модифицированного представителя пасленовых относится и пониженное содержание нитрозаминов, которые, по мнению Льюиса, являются самыми агрессивными канцерогенами табачного дыма в лабораторных условиях. Правда, помимо этих канцерогенов в дыме содержится ещё несколько сотен многообразных опасных соединений.

Как отметили ученые, созданный ими экземпляр по всем остальным характеристикам не отличался от "исходника" - они не изменяли ни его "вкусовые свойства", ни даже устойчивость к паразитам, в частности, черной ножке и голубой плесени, которые наносят многотысячный ущерб плантациям.

Предвосхищая нападки борцов с курением, ученые подтвердили свои "высокие" мотивы несколькими ремарками в статье, опубликованной в Plant Biotechnology Journal.

Во-первых, они отметили, что лучший способ избежать вредного эффекта табака - это не использовать его продукты, причем не только для курения. А во-вторых, "табак с меньшим содержанием или даже отсутствием вредных соединений можно использовать в фармацевтической промышленности".

Неизвестно, захочет ли спонсор исследований упускать возможность создания новой марки "безвредных сигарет" или чего-то в этом роде. В 2006 году американский федеральный суд уже запретил Philip Morris и другим табачным компаниям называть сигареты "лёгкими", а год назад тот же суд подтвердил, что запрет распространяется не только на США, но и остальные страны мира.

До сих пор компания не проиграла войну с противниками курения, хотя и сдала им несколько битв. Например, в прошлом году суд присяжных обязал компанию выплатить около $80 миллионов вдове погибшего от рака курильщика, однако позднее решение было отменено по процедурным мотивам. Между федеральными судами и судами штатов продолжает болтаться и коллективный иск на $11 миллиардов, которые группа бывших курильщиков и их родственников требует взыскать с Philip Morris и других табачных гигантов. Точка в этих делах не поставлена.

Невзирая на судебные дрязги, воодушевленные успехом ученые вовсю работают над закреплением полученных результатов в сельскохозяйственном Берлее и других видах табака уже в промышленных масштабах. Правда, в этом удивительном растении есть еще немало мишеней для генетических модификаций.
Газета.ru http://www.gazeta.ru

Полицейский спас ребёнка из реки.

Российские медики собираются раскрыть секрет долголетия