В Нефтегорске мерзнут обитатели передвижного зоопаркаВ Нефтегорске мерзнут обитатели передвижного зоопарка
В Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моряВ Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моря
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет
Эш Картер совершил визит в АфганистанЭш Картер совершил визит в Афганистан

Происшествия Происшествия

Черные дыры не оставляют шансов на выживание

Происшествия: Черные дыры не оставляют шансов на выживание
Два авиалайнера сталкиваются в небе. Корабли таранят друг друга или разламываются надвое в открытом море. В океане рождается гигантская волна-убийца. У многих похожих загадочных явлений может быть одна причина - чёрная микродыра, или "отон"

О "нападениях" этих смертельно опасных природных объектов на людей рассказал спецкору "АиФ" белорусский физик-теоретик, ведущий научный сотрудник института философии национальной академии наук Александр Трофименко.

"Встреча с чёрной дырой часто не оставляет шансов на выживание, - предупредил он. - и, к сожалению, её пока нельзя предугадать".

Хеопс в молекуле

Термин "отон" (сокр. - "общая теория относительности") ввёл в обиход один из создателей советской атомной бомбы академик Яков Зельдович. ему же принадлежит фраза: "Чёрные дыры есть везде, где не доказано обратное". Примерно то же утверждал отец американской атомной бомбы и руководитель манхэттенского проекта Юлиус Оппенгеймер. А первоначально существование чёрных дыр в космосе предсказал в своей знаменитой теории сам Альберт Эйнштейн. По одной из версий, чёрные дыры - это осколки сверхплотной материи, разлетевшиеся по Вселенной после Большого взрыва. В космосе они пожирают звёзды, а на Земле вызывают крушения и катаклизмы... "невидимые глазу микроскопические чёрные дыры пронизывают всё, - объясняет Трофименко, - в том числе земной шар и живущих на нём людей... есть предположение, что, прилетев из глубин мироздания, они как бы осели, застряли в нашей планете, будто мухи в паутине. но не застыли на месте, а вращаются по своим орбитам, незримо воздействуя на окружающий мир...".

Согласно "отонной" гипотезе, мощь этих частиц, даже самых мелких, колоссальна. "Большие" дыры-отоны по размеру схожи с бактериями, вирусами, молекулами, а по массе - с океанами. "маленькие" сопоставимы по размеру с протонами и нейтронами, по массе - с пирамидой Хеопса или небоскрёбом.

"Таинственный природный "террорист" - убийца самолётов разгадан, - заключает мой собеседник. - их сталкивает непреодолимая сила гравитации отонов. Даже очень краткое нахождение чёрной микродыры между самолётами, летящими в соседних воздушных коридорах, приводит к неизбежной авиакатастрофе. Дыра как бы сбивает лайнер - бросает вниз или, наоборот, вверх. При этом "нападения" отонов на самолёты происходят настолько внезапно, что пилоты просто не успевают предпринять какие-то меры - включить автопилот или сообщить о происшествии по радио...

Незримые пули

Как же отличить "атаки" чёрных микродыр в небе от авиакатастроф, вызванных привычными причинами?

Первые признаки "отонной" катастрофы - мгновенность происходящего и всё, что противоречит земному притяжению. По словам очевидцев, зачастую такие события сопровождают "два странных хлопка".

"Кроме самолётов, - продолжает Трофименко, - чёрные дыры уничтожают наземные объекты и морские корабли. Как атлантический айсберг нашёл "Титаник"? Отчего в 1999 г. в Японском море разломился надвое танкер "находка"? Возможно, от удара гигантской волны-убий- цы, вызванной появлением отона. Эти "шатуны", гуляющие по океану в одиночестве и в ясную погоду, уже изучает наука. Согласно докладу европейского космического агентства, которое в 2004 г. в рамках проекта MaxWave обследовало просторы судоходной Атлантики, на сравнительно небольшом участке водной поверхности удалось обнаружить более десятка волн высотой 25-30 м. Они появляются с периодичностью раз в два дня. Тем временем за последние 20 лет в мировом океане затонули по меньшей мере две сотни крупных судов, причина гибели которых так и не выяснена...

Кроме катаклизмов чёрные дыры могут вызывать и "более мелкие" человеческие беды. "Чёрная дыра может атаковать вас по-тихому, - предостерегает Трофименко. - Отонные "пули" пронзают людей навылет. Такой выстрел может если не сжечь человека, то повредить внутренние органы. Сразу же после "атаки" следов "налётчика" не обнаружить: гравитационный киллер сделал своё чёрное дело - а через десяток минут он уже на другом полушарии планеты. на теле же жертвы в этот момент образуется туннель смерти... Так чёрные дыры эпизодически подтачивают наше здоровье - поражают живые ткани, пока регенерирующая сила организма не иссякнет..."

"...Вот вы неожиданно почувствовали боль, которая через миг прошла сама собой, - говорит учёный, словно размышляя вслух. - Вам повезло. Чёрная дыра не испепелила вас и умчалась. но следующая такая встреча может стать фатальной и привести, скажем, к инфаркту..."

Как же найти управу на этих монстров? Спасение от них предусмотрела сама природа. Чёрные дыры движутся по законам небесной механики - как астероиды, кометы и спутники. А значит, пути их можно вычислить и предугадать, где в очередной раз появится незваный гость. Возможно, те космические снимки, где запечатлены волны-убийцы, способны пролить свет на траектории чёрных дыр и сберечь тысячи жизней.

Р. S. Когда материал готовился к печати, из Минска пришло сообщение: доктор наук а. Б. Трофименко скоропостижно скончался. Он умер через пять дней после нашей встречи, в том же кресле, где сидел, беседуя со мной. прощаясь, учёный протянул папку с публикациями своих научных исследований: "Тут оригиналы, а не копии, но они мне уже не нужны..." предположительная причина смерти - сердечная недостаточность. но, может быть, его самого убила чёрная дыра?

Самые загадочные катастрофы

6 декабря 1917 г. в порту Галифакс столкнулись французский пароход "Монблан" и норвежское судно "Имо". Капитаны этих кораблей пытались, но так и не смогли избегнуть крушения. В итоге от взрыва погибли тысячи людей.

30 июня 1956 г. Внезапное и необъяснимое столкновение вскоре после взлёта из одного аэропорта в Лос-Анджелесе лайнера "Супер Констеллейшн" и самолёта ДС-7. Погибли 120 чел.

11 августа 1979 г. над Украиной столкнулись два Ту-134-а. Погибли 178 чел., в том числе ташкентская футбольная команда "Пахтакор" и около ста детей из Челябинска.

12 августа 1985 г. Падение "Боинга-747", следовавшего из Токио. Через 12 мин. после взлёта на высоте 8 тыс. м лайнер потряс удар в хвостовую часть, приведший к потере управления. Через 30 мин. самолёт вошёл в пике и врезался в склон Фудзиямы. Погибли 520 чел.

12 ноября 1996 г. над Индией вблизи Дели столкнулись саудовский "Боинг-747" и транспортный самолёт Ил-76ТД казахских авиалиний. Погибли 349 человек.

31 октября 1999 г. потерпел крушение "Боинг-767" египетской авиакомпании (рейс Лос-Анджелес - Нью-Йорк - Каир). Через 40 минут после взлёта на высоте 10 км он резко потерял высоту, вошёл в пике и разбился. Падение, продолжавшееся считаные десятки секунд, было столь стремительным, что люди на борту испытали состояние невесомости.

Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей