Трамп готовит иммигрантов к депортацииТрамп готовит иммигрантов к депортации
На пляже во Флориде был найден труп недоеденной акулыНа пляже во Флориде был найден труп недоеденной акулы
Трамп готовит иммигрантов к депортацииТрамп готовит иммигрантов к депортации
К зданию МИД РФ несут цветы в память о ЧуркинеК зданию МИД РФ несут цветы в память о Чуркине

Происшествия Происшествия

Черные дыры не оставляют шансов на выживание

Происшествия: Черные дыры не оставляют шансов на выживание
Новости по теме: Экологической катастрофы в Хабаровском крае удастся избежать
Два авиалайнера сталкиваются в небе. Корабли таранят друг друга или разламываются надвое в открытом море. В океане рождается гигантская волна-убийца. У многих похожих загадочных явлений может быть одна причина - чёрная микродыра, или "отон"

О "нападениях" этих смертельно опасных природных объектов на людей рассказал спецкору "АиФ" белорусский физик-теоретик, ведущий научный сотрудник института философии национальной академии наук Александр Трофименко.

"Встреча с чёрной дырой часто не оставляет шансов на выживание, - предупредил он. - и, к сожалению, её пока нельзя предугадать".

Хеопс в молекуле

Термин "отон" (сокр. - "общая теория относительности") ввёл в обиход один из создателей советской атомной бомбы академик Яков Зельдович. ему же принадлежит фраза: "Чёрные дыры есть везде, где не доказано обратное". Примерно то же утверждал отец американской атомной бомбы и руководитель манхэттенского проекта Юлиус Оппенгеймер. А первоначально существование чёрных дыр в космосе предсказал в своей знаменитой теории сам Альберт Эйнштейн. По одной из версий, чёрные дыры - это осколки сверхплотной материи, разлетевшиеся по Вселенной после Большого взрыва. В космосе они пожирают звёзды, а на Земле вызывают крушения и катаклизмы... "невидимые глазу микроскопические чёрные дыры пронизывают всё, - объясняет Трофименко, - в том числе земной шар и живущих на нём людей... есть предположение, что, прилетев из глубин мироздания, они как бы осели, застряли в нашей планете, будто мухи в паутине. но не застыли на месте, а вращаются по своим орбитам, незримо воздействуя на окружающий мир...".

Согласно "отонной" гипотезе, мощь этих частиц, даже самых мелких, колоссальна. "Большие" дыры-отоны по размеру схожи с бактериями, вирусами, молекулами, а по массе - с океанами. "маленькие" сопоставимы по размеру с протонами и нейтронами, по массе - с пирамидой Хеопса или небоскрёбом.

"Таинственный природный "террорист" - убийца самолётов разгадан, - заключает мой собеседник. - их сталкивает непреодолимая сила гравитации отонов. Даже очень краткое нахождение чёрной микродыры между самолётами, летящими в соседних воздушных коридорах, приводит к неизбежной авиакатастрофе. Дыра как бы сбивает лайнер - бросает вниз или, наоборот, вверх. При этом "нападения" отонов на самолёты происходят настолько внезапно, что пилоты просто не успевают предпринять какие-то меры - включить автопилот или сообщить о происшествии по радио...

Незримые пули

Как же отличить "атаки" чёрных микродыр в небе от авиакатастроф, вызванных привычными причинами?

Первые признаки "отонной" катастрофы - мгновенность происходящего и всё, что противоречит земному притяжению. По словам очевидцев, зачастую такие события сопровождают "два странных хлопка".

"Кроме самолётов, - продолжает Трофименко, - чёрные дыры уничтожают наземные объекты и морские корабли. Как атлантический айсберг нашёл "Титаник"? Отчего в 1999 г. в Японском море разломился надвое танкер "находка"? Возможно, от удара гигантской волны-убий- цы, вызванной появлением отона. Эти "шатуны", гуляющие по океану в одиночестве и в ясную погоду, уже изучает наука. Согласно докладу европейского космического агентства, которое в 2004 г. в рамках проекта MaxWave обследовало просторы судоходной Атлантики, на сравнительно небольшом участке водной поверхности удалось обнаружить более десятка волн высотой 25-30 м. Они появляются с периодичностью раз в два дня. Тем временем за последние 20 лет в мировом океане затонули по меньшей мере две сотни крупных судов, причина гибели которых так и не выяснена...

Кроме катаклизмов чёрные дыры могут вызывать и "более мелкие" человеческие беды. "Чёрная дыра может атаковать вас по-тихому, - предостерегает Трофименко. - Отонные "пули" пронзают людей навылет. Такой выстрел может если не сжечь человека, то повредить внутренние органы. Сразу же после "атаки" следов "налётчика" не обнаружить: гравитационный киллер сделал своё чёрное дело - а через десяток минут он уже на другом полушарии планеты. на теле же жертвы в этот момент образуется туннель смерти... Так чёрные дыры эпизодически подтачивают наше здоровье - поражают живые ткани, пока регенерирующая сила организма не иссякнет..."

"...Вот вы неожиданно почувствовали боль, которая через миг прошла сама собой, - говорит учёный, словно размышляя вслух. - Вам повезло. Чёрная дыра не испепелила вас и умчалась. но следующая такая встреча может стать фатальной и привести, скажем, к инфаркту..."

Как же найти управу на этих монстров? Спасение от них предусмотрела сама природа. Чёрные дыры движутся по законам небесной механики - как астероиды, кометы и спутники. А значит, пути их можно вычислить и предугадать, где в очередной раз появится незваный гость. Возможно, те космические снимки, где запечатлены волны-убийцы, способны пролить свет на траектории чёрных дыр и сберечь тысячи жизней.

Р. S. Когда материал готовился к печати, из Минска пришло сообщение: доктор наук а. Б. Трофименко скоропостижно скончался. Он умер через пять дней после нашей встречи, в том же кресле, где сидел, беседуя со мной. прощаясь, учёный протянул папку с публикациями своих научных исследований: "Тут оригиналы, а не копии, но они мне уже не нужны..." предположительная причина смерти - сердечная недостаточность. но, может быть, его самого убила чёрная дыра?

Самые загадочные катастрофы

6 декабря 1917 г. в порту Галифакс столкнулись французский пароход "Монблан" и норвежское судно "Имо". Капитаны этих кораблей пытались, но так и не смогли избегнуть крушения. В итоге от взрыва погибли тысячи людей.

30 июня 1956 г. Внезапное и необъяснимое столкновение вскоре после взлёта из одного аэропорта в Лос-Анджелесе лайнера "Супер Констеллейшн" и самолёта ДС-7. Погибли 120 чел.

11 августа 1979 г. над Украиной столкнулись два Ту-134-а. Погибли 178 чел., в том числе ташкентская футбольная команда "Пахтакор" и около ста детей из Челябинска.

12 августа 1985 г. Падение "Боинга-747", следовавшего из Токио. Через 12 мин. после взлёта на высоте 8 тыс. м лайнер потряс удар в хвостовую часть, приведший к потере управления. Через 30 мин. самолёт вошёл в пике и врезался в склон Фудзиямы. Погибли 520 чел.

12 ноября 1996 г. над Индией вблизи Дели столкнулись саудовский "Боинг-747" и транспортный самолёт Ил-76ТД казахских авиалиний. Погибли 349 человек.

31 октября 1999 г. потерпел крушение "Боинг-767" египетской авиакомпании (рейс Лос-Анджелес - Нью-Йорк - Каир). Через 40 минут после взлёта на высоте 10 км он резко потерял высоту, вошёл в пике и разбился. Падение, продолжавшееся считаные десятки секунд, было столь стремительным, что люди на борту испытали состояние невесомости.

Хроника новостей: Происшествия Хроника новостей