Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
В Астане проходит саммит ШОСВ Астане проходит саммит ШОС
Катар продолжает импортировать газ своим соседямКатар продолжает импортировать газ своим соседям
В Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiensВ Марокко были найдены самые старые останки Homo sapiens
Шельфовый ледник в Антарктиде трещит по швамШельфовый ледник в Антарктиде трещит по швам
Apple представила новые умные колонки HomePodApple представила новые умные колонки HomePod
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
В Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеровВ Индии вспыхнули беспорядки из-за убийства фермеров
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Ариана Гранде и другие звезды выступили в МанчестереАриана Гранде и другие звезды выступили в Манчестере
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:14: Айза Долматова рассказала правду о своем бойбфрендеАйза Долматова рассказала правду о своем бойбфренде

Новость: 29 июля 16:01: Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus LiveЗвездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости экономики Новости экономики 
24 апреля, 15:50

Появление Московской агломерации неизбежно

Новости экономики: Появление Московской агломерации неизбежно
Новости по теме: Британский певец Эд Ширан снялся в сериале "Игра престолов" (видео)
Статья Юрия Лужкова, посвященная необходимости выработки единой стратегии развития Москвы и Московской области, вышедшая в минувшую пятницу в "Известиях", спровоцировала очередной всплеск интереса к теме создания единого региона.

Повышенное внимание столичного мэра к данной теме не случайно. Бурное экономическое и социальное развитие Москвы все чаще наталкивается на препятствия, обусловленные особенностями существующего административного деления. Особенно наглядно это можно наблюдать в сфере инфраструктуры. Так, наряду с постоянно растущей автомобилизацией столицы одной из основных причин пробок и заторов на ее улицах является армия областных автомобилистов, ежедневно направляющихся на работу в Москву. С учетом нарастающего подмосковного трафика количество автомобилей на городских магистралях неумолимо приближается к 500 на 1000 жителей, что является пиковым значением для Москвы. По прогнозам экспертов, если ситуация и дальше будет развиваться таким же образом, полного транспортного коллапса ждать осталось совсем недолго, три - четыре года. Не менее серьезно обстоят дела в сфере энергетики и инженерных коммуникаций: незримо существующая граница не позволяет поддерживать энергетический баланс, что ведет к нерациональному расходованию электроэнергии в обоих регионах и периодическому возникновению энергетических перегрузок. Довольно странно выглядит ситуация и в сфере телекоммуникаций, когда практически каждый подмосковный город, находящийся едва ли не в прямой видимости столицы, имеет свой телефонный код и порядок набора номера.

Важнейшим аспектом инфраструктурной проблемы является состояние дорожной сети на территории Московской области, в большинстве случаев не соответствующее современным требованиям. По причине крайне низкой пропускной способности "первой бетонки" (окружная трасса, окольцовывающая Москву на расстоянии 30 - 40 км от МКАД) подавляющее большинство транзитного грузового транспорта вынуждено следовать к месту назначения через Москву. Используя для перехода с одного радиального шоссе на другое все ту же МКАД, транзитные грузовики провоцируют колоссальные пробки, в которых в утренние и вечерние часы пик дружно томятся москвичи и жители области. Призванная прийти на смену морально и физически устаревшей "бетонке" ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) будет полностью готова не раньше 2015 года. К тому же, сколь бы современной она ни оказалась, плохое состояние пересекаемых ею радиальных трасс снизит эффект ЦКАД до минимума. Между тем дорожное строительство на территории области ведется крайне медленно, что сводит на нет усилия по модернизации транспортной системы Москвы и всего московского региона.

Сегодня на территории столицы ведется активная реконструкция и строительство ключевых городских трасс: "Большой Ленинградки", Дмитровского шоссе, Волгоградского и Звенигородского проспектов, а также Четвертого транспортного кольца, Южной и Северной рокад. По окончании работ город получит современную транспортную систему, способную обеспечить относительно беспрепятственное движение транспортного потока по всей его территории. Однако все это может оказаться малоэффективным в том случае, если областная администрация не приступит к активному дорожному строительству уже на своей территории. Иначе "вылеты" широких московских трасс за МКАД, резко переходящие в узкие шоссе с низким качеством дорожного покрытия, превратятся в "бутылочные горлышки", тормозящие движение на новых столичных магистралях.

Утрясание вопросов дорожного строительства с областной администрацией по-прежнему остается одним из главных камней преткновения для столичных властей. Так, для того чтобы построить дополнительный съезд с МКАД, необходимо достижение консенсуса между тремя сторонами в лице московской и областной администраций и Минтранса, выступающего в роли "рефери".

Основной причиной сложившейся ситуации являются ошибки, допущенные много лет назад при создании системы административного деления, исключающей возможность формирования Москвы и Московской области как единой агломерации. В значительной степени это объясняется иными экономическими и социальными условиями, а также приоритетами, которыми руководствовались авторы существующей системы деления. В советское время локализация и обособленность Московской области во многом объяснялись значительным количеством находящихся на ее территории секретных предприятий и объектов ПВО Москвы. С резким изменением внешних условий все это сыграло с областью злую шутку.

Когда в середине 1990-х гг. Москва встала на путь динамичного экономического и социального развития, подавляющее большинство подмосковных городов продолжало оставаться в тяжелейшей ситуации. С закрытием большинства секретных и зачастую градообразующих предприятий едва ли не единственным спасением для жителей области стала работа в столице. Это серьезно изменило положение дел с трудовыми ресурсами, многократно повысив их мобильность. К сожалению, дорожно-транспортная система области оказалась не готова к таким переменам, результаты чего сегодня можно наблюдать на областных трассах и магистралях Москвы.

В ситуации, когда сложившееся положение дел начинает реально тормозить развитие обоих регионов, возвращение к созданию Московской агломерации может стать единственным выходом из наметившегося тупика. Следует подчеркнуть, что речь не идет о полном слиянии Москвы и области. То, что необходимо сделать сегодня, - создать единый центр принятия решений, нацеленных на улучшение условий проживания и работы на территории всего московского региона.

Усиленная экономическая интеграция столицы и области приведет к росту инвестиций со стороны более богатой и экономически развитой Москвы в общую транспортную и инженерно-техническую инфраструктуру, а также коммуникационные сети. С одной стороны, это повлечет за собой активную модернизацию областных инфраструктурных сетей, с повышением пропускной способности магистралей, развитием современного общественного транспорта, унификацией систем телефонных кодов и т.п. С другой - приведет к появлению на территории области новых рабочих мест с уровнем зарплат, сопоставимым с московским. Главным же эффектом от развития агломерации станет постепенное выравнивание уровня и качества жизни на всей территории московского региона, о чем сейчас не приходится даже мечтать.
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Yтро.ru http://www.utro.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей 
Сбербанк снизил ставки по жилищной ипотеке

10 августа 15:10
Китай опережает страны по возобновляемым источникам энергии

18 июля 16:50
Доллар упал против основных валют

18 июля 13:15
Экономический рост Китая остается стабильным

17 июля 14:21
Китай сократил импорт угля из Северной Кореи

13 июля 17:24
Катар увеличит добычу природного газа

10 июля 12:35
ВВС США потребовали от Конгресса финансирования для модернизации A-10

14 июня 10:50
Филиппины оставят Катар без рабочих

9 июня 13:01
Китайская корпорация построит Египту новую столицу

9 июня 11:31
Катар продолжает импортировать газ своим соседям

9 июня 09:41
В Индии вспыхнули протесты из-за высоких налогов на товары для женщин

26 мая 11:38
В Ульяновске запускают первый в России ветряной парк

22 мая 15:34
Госсистема "Лес" увеличит прибыль в бюджет в 6 раз

19 мая 15:19
Первый паром из КНДР прибыл во Владивосток

18 мая 10:44
Старейший в России ламповый завод готовится выйти на международный рынок

16 мая 16:54
Си Цзиньпин готов обнародовать великий экономический план

12 мая 10:16
Полеты Boeing 737 MAX приостановили из-за проблем с двигателями

11 мая 12:35
Туристы из Берлина помогали финансировать ядерную программу КНДР

11 мая 10:31
Крупнейший китайский авиалайнер совершил первый полет

5 мая 15:01
Индия ввела санкции против Северной Кореи

2 мая 13:43
ВТО разрешила Мексике ввести торговые санкции против США

26 апреля 13:34
Украина прекратила подачу электроэнергии в Луганск

25 апреля 15:29
Евразийский экономический союз берет курс на расширение

14 апреля 14:43
NASA показало огромный рост городов Индии (видео)

14 апреля 10:40
Россия готова захватить американскую нефтяную компанию

11 апреля 12:53
Компании отказываются строить стену на границе с Мексикой

5 апреля 10:51
Мексика обновит соглашение о свободной торговле с ЕС

4 апреля 12:51
Российский Сбербанк продал свой бизнес на Украине

28 марта 14:39
Мексика пригрозила выйти из торгового соглашения с США и Канадой

24 марта 11:51
Крымские предприятия привлекаются к строительству моста через Керченский пролив

13 марта 15:34
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 991
 Главная новость дня Главная новость дня 
Заболевших вирусом Коксаки в Турции стало больше Заболевших вирусом Коксаки в Турции стало больше
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Бен Аффлек завершил лечение от алкогольной зависимости
Джастину Биберу запретили выступать на сцене в Пекине
Малахова хотят убрать с Первого канала
Егор Холявин рискует своей жизнью ради пластики
Драматический режиссер Прошкин впервые снял комедию
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ