Сирия обвинила США в намеренном обстреле нефтяных месторожденийСирия обвинила США в намеренном обстреле нефтяных месторождений
России и Украине надо договариваться по Вышинскому, заявил советник ПорошенкоРоссии и Украине надо договариваться по Вышинскому, заявил советник Порошенко...
Израиль нанес удары по Газе в ответ на прорыв границы и запуски воздушных змеевИзраиль нанес удары по Газе в ответ на прорыв границы и запуски воздушных...
Трамп заявил, что даже шпион в его штабе не нашел "сговора с Россией"Трамп заявил, что даже шпион в его штабе не нашел "сговора с Россией"
СМИ узнали о возможном запрете Booking.com в РоссииСМИ узнали о возможном запрете Booking.com в России
США не стремятся сменить режим в Иране, заявили в ГосдепеСША не стремятся сменить режим в Иране, заявили в Госдепе
Сбербанк объявил о продаже турецкого Denizbank из-за европейских санкций...

Новость: 25 августа 18:48: Бывший солист A`Studio запускает новый проектЛимузин Ельцина выставлен на продажу

Предки современных людей вымерли 70 000 лет назад

Новости общества: Предки современных людей вымерли 70 000 лет назад
В результате неизвестного фактора, около 70 000 лет назад предки современных Homo Sapiens были практически полностью уничтожены. Популяция людей на тот момент была сокращена до нескольких изолированных и совсем немногочисленных групп на территории Африки.

К таким выводам пришли израильские ученые, специалисты Стенфордского университета и исследователи из компании IBM, занимающиеся генным моделированием.

По мнению авторов данной гипотезы, в результате изменения климата, предки людей столкнулись с небывалой засухой и нехваткой пищи, в результате которой популяция вида сократилась всего до 2 000 особей. Однако затем, с наступлением Каменного века популяция вновь начала расти.

"Небольшим группам людей, уцелевшим в новых жестких условиях нехватки воды и пищи, удалось почти невозможное - они смогли воссоединиться из разрозненных поселений и вновь восстановить популяцию. Эти факторы находят подтверждение в наших ДНК", - говорит Спенсер Уэллс, член американского сообщества National Geographic.

Ученые говорят, что прежние исследования показывают, что у всех современных людей, а также наших предков вплоть до поколений, живших на планете 200 000 лет назад наблюдается схожая митохондриальная ДНК, передающаяся только по материнской линии. В отличие от большинства клеток, функции которых определены ядерной ДНК, митохондрия имеет свою собственную ДНК, которая, как предполагают, эволюционирует отдельно.

На базе исследований митохондриальной ДНК можно отследить примерное развитие предков людей, а с учетом географического расположения найденных останков, генный анализ которых был ранее проведен, можно довольно точно отследить пути миграции как Homo Sapiens, так и их предков. На сегодня ученым известно, что расселение людей по планете началось примерно 60 000 лет назад, но вот что было в промежутке 200 000 - 60 000 лет назад известно гораздо хуже.

Новое исследование, проведенное командами генетиков из Израиля утверждает, что в промежутке 150 000 - 90 000 лет назад на юге Африки существовали как минимум две довольно различных ветви предков людей, каждая из которых обладала довольно индивидуальной митохондриальной ДНК. На востоке Африки в промежутке 135 000 - 90 000 лет назад специалисты также обнаружили несколько вариантов митохондриальной ДНК.

Однако анализ более поздних останков, также обнаруженных в Африке, но датированных уже возрастом в 70 000 лет, показывает на тот момент осталась лишь одна вариация митохондриальной ДНК, которая, собственно, и близка нынешним людям.

В итоге ученые пришли к выводу о довольно быстром и массовом вымирании видов. Косвенно эти данные подтверждают геологические и климатические данные, говорящие, что в этот период (80 000 - 70 000 лет назад) континент страдал от жесточайших засух.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября