В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине
Google теряет рекламодателей из-за экстремистского видеоGoogle теряет рекламодателей из-за экстремистского видео
В Италии мать забыла девочку в машинеВ Италии мать забыла девочку в машине

Ремонтный полет к телескопу "Хаббл" перенесен на октябрь

Новости науки и техники: Ремонтный полет к телескопу "Хаббл" перенесен на октябрь
Ремонтная миссия шаттла "Атлантис" к телескопу "Хаббл" перенесена с августа на октябрь, сообщил РИА Новости источник в НАСА.

"Запланированный ранее на 28 августа полет шаттла "Атлантис" для ремонта телескопа "Хаббл" перенесен на октябрь. Это связано с вопросами безопасности полета - руководство НАСА не хочет рисковать и намерено подготовиться к этой миссии с особой тщательностью", - сказал собеседник агентства.

Как сообщил РИА Новости официальный представитель НАСА Джон Ямбрик, полет "Атлантиса" к "Хабблу", скорее всего, действительно будет перенесен. "Точно сказать мы сможем после того, как вернется на землю шаттл "Дискавери", старт которого запланирован на 31 мая", - сказал Ямбрик.

Он уточнил, что перенос может быть связан с необходимостью подготовить для полета сразу два внешних топливных бака: один для "Атлантиса", а другой для запасного шаттла, который будет приведен в готовность к запуску для выполнения спасательной миссии в случае непредвиденной ситуации на "Атлантисе".

Пока планируется, что роль челнока-спасателя будет играть шаттл "Индевор". По словам Ямбрика, у астронавтов, которые отправятся ремонтировать "Хаббл", не будет возможности, как у других их коллег выполнявших миссии по строительству МКС, в случае повреждения шаттла перейти на борт Международной космической станции.

"Запуск спасательной миссии маловероятен, он может быть произведен только в случае катастрофических обстоятельств, например, если будет поврежден теплозащитный слой "Атлантиса" и ремонт на орбите будет невозможен", - сказал Ямбрик.

Эта полет для ремонта "Хаббла" станет последним для телескопа. Во время 11-дневной миссии астронавты совершат пять выходов в открытый космос. Как рассказал РИА Новости представитель НАСА Грей Хатолома, несмотря на то, что космический телескоп и МКС находятся на разных орбитах, лететь астронавтам до "Хаббла" примерно столько же, сколько и до международной станции - они достигнут телескопа на третий день полета.

После 16 лет работы, а особенно после нескольких последних лет без технического обслуживания "Хаббл" начал давать сбои.

Например, еще в июне 2006 года, с телескопа были получены данные о выходе за допустимый уровень напряжения в электросети, что привело к остановке работы камеры - "глаза" "Хаббла". Работа камеры была возобновлена только в следующем месяце.

О возобновлении полетов для технического обслуживания "Хаббла" глава НАСА Майкл Гриффин объявил 31 октября 2006 года. Тогда полет планировался на май 2008 года, но позже был перенесен сначала на начало августа, а потом на конец. Теперь же - новая отсрочка.

Возглавит ремонтную миссию ветеран космических полетов Скотт Алтман (Scott Altman). Грегори Джонсон (Gregory Johnson) назначен пилотом. В миссию включены опытные астронавты, специалисты по выходам в открытый космос Джон Грансфельд (John Grunsfeld) и Майкл Массимино (Michael Massimino), а также новички - для Эндрю Фьюстела (Andrew Feustel), Майкла Гуда (Michael Good) и Меган Макартур (Megan McArthur) это будет первый космический полет.

Техническое обслуживание "Хаббла" прекратилось по распоряжению предыдущего руководителя НАСА Шона О`Кифа после катастрофы шаттла "Колумбия" в 2003 году. По мнению О`Кифа, полеты к "Хабблу" представляли большую опасность для жизни астронавтов. При выполнении работ на МКС в случае возникновения на шаттле нештатной ситуации астронавты могли спастись на станции, а при полете к "Хабблу" у них не было запасных вариантов. Именно поэтому НАСА готовит к полету два шаттла, один из которых будет спасательным.

Некоторое время назад НАСА рассматривало возможность автоматизированных полетов к "Хабблу", однако специалисты пришли к выводу, что в современных условиях это невозможно.

Ремонтные работы позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На "Хаббле" будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 году.

После 2013 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. Окончательного решения на этот счет пока не принято, однако, как сообщил в интервью РИА Новости представитель космического Центра НАСА имени Годдарда Девэйн Вашингтон (Dewayne Washington), рассматривается вариант, при котором телескоп сведут с орбиты и он сгорит в плотных слоях атмосферы Земли.

По словам Вашингтона, в 2013 году на смену "Хабблу" будет запущен новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" же находится на расстоянии всего в 565 километрах от Земли.

"Вполне возможно, что телескоп проработает и дольше (2013 года)", - отметил Вашингтон. Однако, по его словам, миссия по техническому обслуживанию телескопа, которая запланирована на 2008 год, станет последней.

При помощи телескопа были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной. Космический телескоп "Хаббл" является международным проектом НАСА совместно с Европейским космическим агентством.

Телескоп "Хаббл" совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса, например, междугородного сообщения.

При работе в обычном режиме "Хабблу" нужно такое же количество электроэнергии, что потребляется 28-ю стоваттными лампочками.

Сенат требует от Трампа подписать законопроект о санкциях Сенат требует от Трампа подписать законопроект о санкциях