Нидерланды и Австралия обвинили Россию в причастности к крушению MH17Нидерланды и Австралия обвинили Россию в причастности к крушению MH17
Роскомнадзор заявил, что последние теракты координировались через TelegramРоскомнадзор заявил, что последние теракты координировались через Telegram...
Главу кемеровского МЧС задержали по делу о пожаре в "Зимней вишне"Главу кемеровского МЧС задержали по делу о пожаре в "Зимней вишне"
Ройзман ушел в отставкуРойзман ушел в отставку
В Южной Корее вновь арестовали российское судноВ Южной Корее вновь арестовали российское судно
Дерипаска покинул совет директоров "Русала"Дерипаска покинул совет директоров "Русала"
КНДР заявила о необходимости срочно провести саммит с СШАКНДР заявила о необходимости срочно провести саммит с США
КЗЖ призвал Порошенко отменить запрет на деятельность российских СМИКЗЖ призвал Порошенко отменить запрет на деятельность российских СМИ
Франция признает стремление России к лидерству, заявил МакронФранция признает стремление России к лидерству, заявил Макрон
На востоке Москвы вооруженный мужчина захватил заложниковНа востоке Москвы вооруженный мужчина захватил заложников

Ученые открыли новый тип звезд

Новости науки и техники: Ученые открыли новый тип звезд
Пульсирующие углеродные белые карлики - этот новый тип звезд, действительно, существует, подтверждают ученые из США.

Астрономы Майкл Монтгомери (Michael H. Montgomery) и Кертис Уильямс (Kurtis A. Williams) из Техасского университета изучили пульсации необычного белого карлика из созвездия Большой Медведицы, который обнаружен на расстоянии 800 световых лет. С помощью 2.1-метрового телескопа "Otto Struve" в Обсерватории МакДональда (McDonald Observatory) они анализировали изменение яркости далекой звезды, получившей название SDSS J142625.71+ 575218.3. Об открытии ученые сообщили в журнале "Astrophysical Journal Letters".

Подавляющее большинство звезд во Вселенной, в том числе и наше Солнце, превратятся в конце жизни в белых карликов. Белые карлики - это остатки солнцеподобных звезд, которые выжгли все свое ядерное топливо. Это чрезвычайно плотные звезды, у которых 0.5-1.5 солнечные массы помещаются в земную оболочку. Большая часть белых карликов, около восьмидесяти процентов, имеют оболочку из водорода, у остальных она отсутствует, а во внешних слоях содержится гелий. Но в прошлом году астрономы из Аризонского университета Патрик Дюфор (Patrick Dufour) и Джеймс Либерт (James Liebert) открыли третий тип редких белых карликов. По непонятной причине у этих "горячих углеродных белых карликов" обнажены углеродные слои, а водородные и гелиевые оболочки отсутствуют. Астрономы считают, что они относятся к самым массивным белым карликам и являются остатками звезд, которые оказались все же слишком маленькими, чтобы взорваться как сверхновые.

Когда были обнаружены такие углеродные белые карлики, Монтгомери предположил, что эти звезды могут пульсировать. Пульсирующие звезды интересны тем, что изменения в их излучении позволяют судить о происходящем в их недрах. По аналогии с изучением земных недр, такой вид космических исследований называют "астросейсмологией".

Любые звезды время от времени хотя бы на самую малую величину изменяют свою яркость. Такое поведение звезды объясняется несколькими причинами, в том числе размером, массой, составом и возрастом звезды. На основе сведений о пульсациях астрономы могут судить о том, что происходит внутри звезды.

Команда Монтгомери и Уильямса обнаружила, что яркость белого карлика SDSS J142625.71+ 575218.3 изменяется примерно на два процента каждые восемь минут. Его температура около двадцати тысяч градусов Цельсия, и карлик в шестьсот раз тусклее Солнца.

Ученые считают, что такие пульсации белых карликов вызывают изменения во внешних углеродных слоях, пока звезда охлаждается. Ионизированные атомы углерода во вешних слоях звезды возвращаются к нейтральному состоянию, запуская пульсации.

Ученые не исключают, что есть и другие причины изменения яркости углеродных белых карликов, но чтобы это проверить, необходимы дополнительные исследования. Об этом сообщает агентство "Информнаука" со ссылкой на SpaceRef.
Известия науки http://www.inauka.ru