США пообещали "восстановить демократию" в ВенесуэлеСША пообещали "восстановить демократию" в Венесуэле
Помпео назвал условия для новой сделки с ИраномПомпео назвал условия для новой сделки с Ираном
Защита подала апелляцию на арест ВышинскогоЗащита подала апелляцию на арест Вышинского
В Центробанке объяснили рост цен на бензинВ Центробанке объяснили рост цен на бензин
В ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на ГорловкуВ ДНР рассказали о потерях силовиков в ходе атаки на Горловку
В Великобритании начали три новых расследования против RTВ Великобритании начали три новых расследования против RT
Более десяти человек обратились в больницы после экстренной посадки самолета в ВолгоградеБолее десяти человек обратились в больницы после экстренной посадки самолета...
ФСБ раскрыла экстремистскую группу в КрымуФСБ раскрыла экстремистскую группу в Крыму
В Хомсе нашли склады боевиков с оружием из стран НАТОВ Хомсе нашли склады боевиков с оружием из стран НАТО
Мадуро переизбрали президентом ВенесуэлыМадуро переизбрали президентом Венесуэлы

Испытание оборудования для поиска инопланетной жизни

Новости науки и техники: Испытание оборудования для поиска инопланетной жизни
Многие космические миссии используют для исследовательской работы роботов. Марсоходы Spirit и Opportunity до сих пор бродят по Марсу, делая снимки и копаясь в пыли.

Но сможет ли робот отличить инопланетную жизнь? Сможет ли машина уловить различия между, скажем, минералом и бактерией?

В поиске ответа на этот вопрос группа ученых под руководством Дерека Паллана (Derek Pullan) из Лестерского университета воспользовалась роботизированными исследовательскими инструментами с марсоходов для анализа камней земного происхождения. Для придания максимальной реалистичности своим испытаниям ученые собрали образцы пород, похожих на те, что находят на Марсе, а потом исследовали их с помощью высокотехнологического оборудования. Инструменты - камера, микроскоп и пробоотборник - были очень похожи на те, что находились на борту зонда Beagle-2.

Смысл эксперимента состоял в том, чтобы проверить, смогу ли инструменты опознать признаки живых существ в камнях. Несмотря на то, что испытания проводились в лаборатории, ученые постарались максимально приблизить условия к тем, что ожидают зонды на поверхности Марса.

Все опробованные инструменты хорошо зарекомендовали себя в определении признаков жизни. Интересно то, что намного лучше это получалось, когда их использовали вместе. Такой результат показывает, насколько важно не экономить на мелочах, конструируя роботизированные зонды. Чтобы получить более широкую картину, лучше воспользоваться как можно более разнообразным набором инструментов.

Особенно хорошо оказался микроскоп по типу Beagle-2, и это говорит о том, что малобюджетное оборудование может быть не менее эффективным, чем дорогостоящие варианты. Помимо всего прочего, исследовательская группа собрала важные данные о том, насколько близко к исследуемому камню должны находиться те или иные инструменты, чтобы засечь признаки жизни.

В чем важность данного эксперимента? Исследование космоса - не только захватывающее занятие, но еще и опасное и дорогое. Именно поэтому и посылают вместо людей роботизированные зонды. Однако сложность в том, что роботы должны быть легки и компакты, чтобы без труда помещаться в ракету. Более того, они должны экономно расходовать энергию, поскольку основным ее источником будут солнечные элементы. Все вместе эти факторы делают разработку оборудования для роботов непростой задачей.

К примеру, можно подумать, что марсоход должен быть оснащен самым мощным на сегодня микроскопом. Как бы не так - все должно быть легким по весу, небольшим по размеру, нуждаться в минимальной количестве энергии и отличаться большой прочностью. Конструкторам приходится очень нелегко, и ученые хотели проверить, соответствует ли оборудование поставленным задачам.

Планируются дальнейшие полевые испытания и подготовка пробных образцов - подобные исследования важны не только для разработчиков оборудования, но и для инженеров космических миссий и ученых, изучающих другие планеты.

Дальнейшие эксперименты будут проходить с другим оборудованием: так постепенно составится база данных, показывающая, в каких случаях какие эксперименты эффективнее. Цель - сделать будущие полеты на Марс как можно более эффективными. Получается, что если мы и найдем жизнь на другой планете, то обнаружит ее робот, а не живой человек.

Подробности исследования опубликованы в февральском выпуске журнала Astrobiology.

Помпео назвал условия для новой сделки с Ираном Помпео назвал условия для новой сделки с Ираном