В России хотят вернуться к идее Сахарова о сверхмощной ядерной торпедеВ России хотят вернуться к идее Сахарова о сверхмощной ядерной торпеде
Никиту Белых этапировали в колониюНикиту Белых этапировали в колонию
Сирийская армия отразила атаку "ан-Нусры"* на несколько населенных пунктовСирийская армия отразила атаку "ан-Нусры"* на несколько населенных пунктов...
Южная Корея начинает переговоры по экономическим проектам в КНДРЮжная Корея начинает переговоры по экономическим проектам в КНДР
Топилин рассказал, насколько вырастет средняя пенсия в 2019 годуТопилин рассказал, насколько вырастет средняя пенсия в 2019 году
Эрдоган получил большинство голосов на выборахЭрдоган получил большинство голосов на выборах
Трамп призвал все страны избавиться от торговых барьеров и пошлинТрамп призвал все страны избавиться от торговых барьеров и пошлин
Жители Идлиба сообщили о готовящейся провокации боевиков против РоссииЖители Идлиба сообщили о готовящейся провокации боевиков против России
Асад заявил, что не позволит Западу участвовать в восстановлении СирииАсад заявил, что не позволит Западу участвовать в восстановлении Сирии
РПК приостановила военные действия против турецких властей из-за выборовРПК приостановила военные действия против турецких властей из-за выборов...

Ученые доказали пользу голодания

Новости науки и техники: Ученые доказали пользу голодания
Ученые объяснили, почему низкокалорийная диета продлевает жизнь эффективнее, чем физические нагрузки. Группа немецких зоологов изучала влияние питания и упражнений на продолжительность жизни мышей.

Свои результаты исследователи опубликовали в журнале American Journal of Physiology.

Исследователи под руководством Дугласа Хуфмана проводили свои эксперименты, основываясь на ранее полученных фактах. В предыдущих опытах было показано, что мыши, которые регулярно получают физические нагрузки, в среднем, живут дольше своих "ленивых" собратьев, получающих то же питание. Благотворный эффект упражнений объясняется тем, что они препятствуют развитию некоторых заболеваний. Соответственно, у физически активных мышей увеличивается продолжительность жизни.

Однако продолжительность жизни у мышей-долгожителей из группы, получающей физические нагрузки, была сравнима с аналогичным показателем у долгожителей из физически неактивной группы (при условии, что мыши в обеих группах получали одинаковое количество пищи). Таким образом, упражнения могут предотвратить раннюю смерть от заболеваний, однако сами по себе не продлевают жизнь. В то же время чемпионы по продолжительности жизни из группы, получающей существенно меньшее количество пищи, жили намного дольше рекордсменов из физически активной группы.

Все эти факты подтверждают, что снижение количества потребляемых калорий является более эффективным средством защиты от болезней, чем физические нагрузки. Кроме того голодание как таковое в некоторых случаях способно увеличить продолжительность жизни.

В физиологии получили распространение две основные теории, объясняющие большую пользу голодания по сравнению с физическими нагрузками. Согласно одной из них, упражнения оказывают дополнительную нагрузку на организм, вызывают повреждения тканей, а также могут увеличивать вероятность мутаций в ДНК. Другая теория предполагает, что голодание вызывает физиологические изменения, которые продлевают продолжительность жизни.

Хуфман с коллегами решили проверить, какая из этих теорий является правомерной. В своих экспериментах они использовали комплексный подход и измеряли множество различных факторов. Они показали, что у мышей, которые получали столько пищи, сколько хотели, в крови повышался уровень инсулина. Соответственно, возрастал риск развития диабета. Кроме того, у "обжор" повышался уровень инсулиноподобного фактора роста IGF-1, который участвует в регуляции клеточного роста и смерти. В крови физически активных мышей количества инсулина и IGF-1 было минимальным.

Исследователи также обнаружили, что по сравнению с остальными группами, у мышей, которые не получали физических нагрузок, но ели неограниченное количество пищи, наблюдался максимальный уровень повреждений ДНК. Этот показатель увеличивается с возрастом, но голодание само по себе или совмещенное с физическими нагрузками способно замедлить процесс.

Таким образом, ученые показали, что упражнения не приводят к повреждениям тканей или ДНК, достаточно сильным для сокращения продолжительности жизни. С другой стороны, их исследование подтверждает, что голодание способствует метаболическим изменениям, которые в итоге продлевают жизнь.

У людей, возможно, работают схожие механизмы. Существует ограниченное количество экспериментальных данных, подтверждающих, что голодание вызывает аналогичные биохимические изменения у человека. Однако проведение экспериментов, связанных со снижением количества потребляемых калорий, на людях является затруднительным, так как "подопытные" жалуются на сильное чувство голода и слабость и часть прекращают участие в эксперименте.

В России хотят вернуться к идее Сахарова о сверхмощной ядерной торпеде В России хотят вернуться к идее Сахарова о сверхмощной ядерной торпеде