Трамп попросил глав спецслужб опровергнуть его "связи с Россией"Трамп попросил глав спецслужб опровергнуть его "связи с Россией"
В Ульяновске запускают первый в России ветряной паркВ Ульяновске запускают первый в России ветряной парк
Солист Audioslave и Soundgarden Крис Корнелл покончил с собойСолист Audioslave и Soundgarden Крис Корнелл покончил с собой

Пластиковая упаковка может привести к ожирению

Новости науки и техники: Пластиковая упаковка может привести к ожирению
Ученые нашли таинственную причину склонности современных детей к ожирению. Как оказалось, всему виной пищевая пластиковая упаковка, используемая их матерями уже на стадии беременности.

Женщины, которые во время беременности едят и пьют с использованием пластиковой упаковки, рискуют привить своему будущему ребенку склонность к ожирению. Содержащиеся в такой упаковке и пластмассовых бутылках химические вещества нарушают работу гормонов, отвечающих за регуляцию уровня жировых отложений, пишет британская газета The Daily Mail.

Медики пришли к столь серьезным выводам после серии исследований, результаты которых обнародованы на европейском Конгрессе по проблемам ожирения, прошедшем в Женеве.

Ранее ученые выяснили, что пластик содержит опасные вещества, разрушающие эндокринную систему организма и способные вызвать рак и бесплодие. В связи с этим власти США и Канады уже разрабатывают систему запретов на использование такой продукции.

Эксперты полагают, что новейшие исследования позволят выяснить, почему ожирением страдают даже те дети, которые потребляют диетическую пищу и регулярно делают физические упражнения.

По мнению врачей, предрасположенность к ожирению формируется еще на стадии эмбрионального и младенческого развития. При этом до конца не ясно, как на этот процесс влияют различные химические вещества.

Пока ученые изучили воздействие дифенилолпропана A (BPA), который входит в состав поликарбонатного пластика. Это вещество было обнаружено в организмах большого числа жителей развитых стран, которые приняли участие в исследованиях. По данным медиков, дифенилолпропан попадает в организм через использование пластмассовых пищевых контейнеров и бутылок.

Причем BPA было обнаружено не только в крови и моче пациентов, но также в человеческой плаценте, околоплодной жидкости, крови пуповины и грудном молоке. Именно это обстоятельство и дает врачам право говорить об опасности использования пластмассовых изделий при приеме пищи во время беременности.

Лабораторные исследования показали, что дифенилолпропан увеличивает деление жировых клеток. В частности, ученые подвергли одну из двух групп мышиных самок воздействию BPA в течение беременности и в первые 16 дней кормления детенышей молоком. В результате уже во втором мышином поколении наблюдалось набирание грызунами этой группы лишнего веса.

При этом рацион питания и двигательный режим оставались одинаковыми для обеих групп мышей.

В результате такого химического воздействия изменился и уровень гормона инсулина в организме мышей, что привело к нарушению баланса глюкозы и гормона лептина. Последний как раз и участвует в процессах регуляции веса тела.

Другое исследование изучало воздействие жиронепроницаемых веществ, которые используются в оберточной бумаге, упаковках жареной кукурузы и коробках с пиццей. После такой химической обработки мышиное потомство рождалось непривычно мелким, однако вскоре стремительно набирало вес, достигая размеров взрослых особей.

Напротив, у самок, которые не подверглись вредному воздействию жиронепроницаемых веществ, потомство имело нормальный вес.

В третьем исследовании ученые вводили мышам химическое вещество трибутилтин в той же пропорции, что была обнаружена в организме человека. В результате у грызунов была запущена генетическая программа набора лишнего веса на поздней стадии жизни.

Ученые считают, что такой эффект говорит о необратимых генетических изменениях, происходящих под влиянием этого химиката.

Трибутилтин используется в производстве красок, пищевой пластиковой обертке, а также как фунгицид (противогрибковое средство) в сельском хозяйстве.

Теперь ученые пытаются оценить степень опасности, которую эти же вещества несут человеку. Для этого потребуется привлечь к исследованию большее количество людей.

В Лондоне из-за подозрительного свертка эвакуировали вокзал В Лондоне из-за подозрительного свертка эвакуировали вокзал