В Башкирии водители маршруток устроили перестрелкуВ Башкирии водители маршруток устроили перестрелку
В Белгородской области врачи забыли в теле пациентки бинтВ Белгородской области врачи забыли в теле пациентки бинт
"Прогресс" успешно стартовал с космодрома Байконур"Прогресс" успешно стартовал с космодрома Байконур
На пляже во Флориде был найден труп недоеденной акулыНа пляже во Флориде был найден труп недоеденной акулы
Украина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию ЧуркинуУкраина заблокировала заявление СБ ООН, посвященное Виталию Чуркину
Осужден бывший глава Гонконга Дональд ЦангОсужден бывший глава Гонконга Дональд Цанг
Появились новые подробности вокруг расследования убийства Ким Чен НамаПоявились новые подробности вокруг расследования убийства Ким Чен Нама
Трамп готовит иммигрантов к депортацииТрамп готовит иммигрантов к депортации
В Красноярске судят торговца контрафактным алкоголемВ Красноярске судят торговца контрафактным алкоголем

Пластиковая упаковка может привести к ожирению

Новости науки и техники: Пластиковая упаковка может привести к ожирению
Ученые нашли таинственную причину склонности современных детей к ожирению. Как оказалось, всему виной пищевая пластиковая упаковка, используемая их матерями уже на стадии беременности.

Женщины, которые во время беременности едят и пьют с использованием пластиковой упаковки, рискуют привить своему будущему ребенку склонность к ожирению. Содержащиеся в такой упаковке и пластмассовых бутылках химические вещества нарушают работу гормонов, отвечающих за регуляцию уровня жировых отложений, пишет британская газета The Daily Mail.

Медики пришли к столь серьезным выводам после серии исследований, результаты которых обнародованы на европейском Конгрессе по проблемам ожирения, прошедшем в Женеве.

Ранее ученые выяснили, что пластик содержит опасные вещества, разрушающие эндокринную систему организма и способные вызвать рак и бесплодие. В связи с этим власти США и Канады уже разрабатывают систему запретов на использование такой продукции.

Эксперты полагают, что новейшие исследования позволят выяснить, почему ожирением страдают даже те дети, которые потребляют диетическую пищу и регулярно делают физические упражнения.

По мнению врачей, предрасположенность к ожирению формируется еще на стадии эмбрионального и младенческого развития. При этом до конца не ясно, как на этот процесс влияют различные химические вещества.

Пока ученые изучили воздействие дифенилолпропана A (BPA), который входит в состав поликарбонатного пластика. Это вещество было обнаружено в организмах большого числа жителей развитых стран, которые приняли участие в исследованиях. По данным медиков, дифенилолпропан попадает в организм через использование пластмассовых пищевых контейнеров и бутылок.

Причем BPA было обнаружено не только в крови и моче пациентов, но также в человеческой плаценте, околоплодной жидкости, крови пуповины и грудном молоке. Именно это обстоятельство и дает врачам право говорить об опасности использования пластмассовых изделий при приеме пищи во время беременности.

Лабораторные исследования показали, что дифенилолпропан увеличивает деление жировых клеток. В частности, ученые подвергли одну из двух групп мышиных самок воздействию BPA в течение беременности и в первые 16 дней кормления детенышей молоком. В результате уже во втором мышином поколении наблюдалось набирание грызунами этой группы лишнего веса.

При этом рацион питания и двигательный режим оставались одинаковыми для обеих групп мышей.

В результате такого химического воздействия изменился и уровень гормона инсулина в организме мышей, что привело к нарушению баланса глюкозы и гормона лептина. Последний как раз и участвует в процессах регуляции веса тела.

Другое исследование изучало воздействие жиронепроницаемых веществ, которые используются в оберточной бумаге, упаковках жареной кукурузы и коробках с пиццей. После такой химической обработки мышиное потомство рождалось непривычно мелким, однако вскоре стремительно набирало вес, достигая размеров взрослых особей.

Напротив, у самок, которые не подверглись вредному воздействию жиронепроницаемых веществ, потомство имело нормальный вес.

В третьем исследовании ученые вводили мышам химическое вещество трибутилтин в той же пропорции, что была обнаружена в организме человека. В результате у грызунов была запущена генетическая программа набора лишнего веса на поздней стадии жизни.

Ученые считают, что такой эффект говорит о необратимых генетических изменениях, происходящих под влиянием этого химиката.

Трибутилтин используется в производстве красок, пищевой пластиковой обертке, а также как фунгицид (противогрибковое средство) в сельском хозяйстве.

Теперь ученые пытаются оценить степень опасности, которую эти же вещества несут человеку. Для этого потребуется привлечь к исследованию большее количество людей.

На 61-м году жизни скончался актер Билл Пэкстон На 61-м году жизни скончался актер Билл Пэкстон